Екатерина Сидорова
Сценарий квест-игры для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключения в стране Спорта«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры
для детей старшей группы
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Приключения в стране «Спорта и Здоровья»»
Цель: формировать основы здорового образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- закреплять представления о гигиенических навыках, о полезных продуктах, о выполнении правил безопасности, о пользе движения;
Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий „Приключения в стране Спорта„» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, чувство равновесия
- укреплять мышцы стоп опорно-двигательного аппарата
-укреплять мышцы глаз, дыхательного аппарата
- развивать навык челночного бега
-формировать правильную осанку
- развивать положительный эмоциональный настрой
- формировать навык действовать сплоченно, дружно, сообща
-развивать речевую активность, умение передавать в речи результат умозаключении
- воспитывать желание участвовать в совместных мероприятиях
- прививать бережное отношение к природе, своему здоровью
- развивать умение ориентироваться в пространстве
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое».
Предварительная работа: Ознакомление детей с этапами квест-игры, чтение дополнительной детской литературы о здоровом образе жизни, подбор спортивного инвентаря, изготовление эмблем, наглядного пособия, атрибутов, рассматривание с обсуждением картин с изображением гигиенических процедур, физкультурных занятий, полезной пищи, занятий спортом
Технологии : здоровьесберегающие : кинезиологические игры, гимнастика для глаз, закаливание, дыхательные упражнения; проблемно – поисковая, игровая технология
Оборудование: Музыкальное сопровождение: из кинофильма «Лентяево» «Песня про пиратов», 4 контейнера, муляжи овощей, фруктов, пустые упаковки чипсов, конфет, банки от кока-колы, 6 штук обручей среднего диаметра, стол среднего размера, спортивная дидактическая игра «Повтори движение», «Спортивные атрибуты»,стойка-указатель,пенёк,2 мыльницы,2 зубные щетки,2 расчёски, 4 игрушки среднего размера,2 малых мяча,4 фломастера,2 пустых тюбика зубной пастой,2 конуса,2 ракеткидля бадминтона,2 мяча малого размера, 2 пустых конверта,2 карты с маршрутом, полиэтиленовый пакет с яблоками (кол-во участников).
Ход мероприятия:
Инструктор:- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас здесь. Собрались мы не просто так, сегодня предлагаю отправиться в путешествие, по стране «Спорта и Здоровья».
Всем, ребята, мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет, будете здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора крикнем все: Физкульт – Ура!
Дети: Физкульт – Ура!
Инструктор:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать!
А как стать здоровым?
Ответы детей.
Инструктор:- Совершенно верно, надо заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, выполнять правила безопасности.
Инструктор: Путь в эту сказочную страну «Спорта и здоровья» может быть запутанным и опасным, чтобы избежать всех неприятностей я подготовила для вас карту, она не простая на ней указано, где спрятаны сокровища.
Инструктор достает и показывает карту детям. Дети вместе с инструктором рассматривают ее
Инструктор: - Ребята, давайте определим по карте, где мы с вами находимся. Куда нам следует идти? (совместное обсуждение)
Сияет солнышко с утра, и мы готовимся в поход,
Ребята, начинать пора, нас путешествие зовет!
Раздается свист и вбегает под музыку Пират.
Пират: - О-па, какая компания здесь собралась, вот это да! Я знаменитый пират, на моем острове все люди и звери меня боятся! Ну-ка, быстро отвечайте:я кровожадный? Я беспощадный? Я самый злой пират?
- Ну, испугались?
- И чего это вы тут, без моего ведома куда-то собрались? За сокровищами? (Ответы детей).
Пират: - В пути, вас будут ждать препятствия, которые вы вряд ли преодолеете!Их -то я умею создавать! Ха-ха.
Инструктор: - Мы обязательно справимся, ведь наши ребята дружные, смелые, ловкие, умелые!
Пират: - Ну, ну, посмотрим, как вы пройдете, все препятствия и выполните все задания, без карты ха-ха-ха. (Выхватывает карту из рук инструктора.)Без карты не видать вам сокровищ!
Инструктор:- Да, ну и дела, не расстраивайтесь, ребята, мы обязательно найдем карту и сокровища.
Пират:- Что-то, мне вас сильно жалко стало! Вот вам одну часть от карты и подсказку! Вот держите! Отгадав подсказку, узнаете, где первая остановка. Пока! (Протягивает инструктору конверт с подсказкой)
Инструктор:(Открывает конверт и читает подсказку.)
В ступе летает, детей похищает,
В избе на куриной ноге проживает,
Красавица златокудрая, а зовут ее.
(Василиса Премудрая Баба Яга)
Инструктор:- Вперед на станцию «Загадочную»! (Инструктор идет к станции «Загадочная»,выполняя с детьми кинезиологические упражнения №1)
У нас хорошая осанка (Встать прямо, руки вдоль туловища).- 2раза
Мы свели лопатки - Свести лопатки (Руки приставить к поясу). - 2 раза.
Мы походим на носках Повернуться на носках вокруг себя).-2раза
Мы пойдём на пятках (Повернуться в обратную сторону на пятках).-2раза
Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами)
Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо)
А какой свежий воздух. Нужно подышать. (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов)
Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. ( Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках)
Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра)
Мы почти добрались до места, но на нашем пути огромные кочки. Нам нужно через них перепрыгнуть. (Прыжки через кочки, нарисованные на асфальте)
Дети подходят к первой станции.
Послание от Бабы яги в конверте.
Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чтобы в страну «Спорта и здоровья» попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки. За правильные отгадки, я дам вам подсказку и часть карты с маршрутом.
***
Доброе, хорошее на людей глядит
А людям на себя глядеть не велит. (Солнце)
***
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
***
Я и туча,и туман,
И ручей, и океан,
И летаю,и бегу,
Я и снегом быть могу. (Вода)
***
Гладкое, душистое,
Моет чисто – чисто.
Нужно, чтобы в каждом доме было.
Что это, ребята? (Мыло.)
***
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит. (Зубная щетка)
***
Очень много в ней зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Инструктор - Правильно, ребята! Значит, солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья?
Дети отвечают:- Да!
Инструктор:- Это наши лучшие помощники, ведь мы хотим вырасти, здоровыми, сильными, умными, красивыми. Солнце – нас согревает, воздух –обдувает, вода – нас умывает! И все они нас закаляют!
Читает письмо дальше. Ребята, а вы знаете, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми? Мне необходима ваша помощь. Поможете?
Инструктор: - Ребята, поможем Бабе Яге?
Эстафета «Полезные продукты». Посмотрите, здесь 2 емкости, надо выбрать из них только полезные продукты и положить в корзину, но впереди у вас препятствия, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку. А чтобы было весело играть разделитесь на 2 команды, команда «Огурчики» и команда «Апельсинчики». Побеждает команда, быстрее справившая с заданием. На старт, внимание, марш! (проводится 1 раз).
Читает письмо: Вот вы и справились с очередным заданием, яхонтовые мои. Что ж, держите часть карты (инструктор достает часть карты из конверта) и мою подсказку, куда вам идти дальше:
Инструктор: - Есть ещё в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его. (Незнайка (Леший).
Инструктор:- Ребята, сейчас нас ждут ещё приключения, следуем на следующую станцию. Готовы? Вперед! Следующая станция «Болотино». (Инструктор идет с детьми к станции «Оздоровительная» и выполняет кинеозилогические упражнения №2)
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем.
В горку мы теперь шагаем,
Крылышки свои расправим.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
А до леса далеко,
Змейка там, в лесу бежит,
И куда-то все спешит.
Инструктор: - Куда же мы попали? Это не «Болотино». Что это за дерево? (ответы детей). Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
Дети идут к дереву, там за столом сидит доктор Айболит (игрушка или картинка).
Инструктор: - Ребята, как вы думаете, кто это? Правильно, это, же Доктор Айболит!
Инструктор читает из конверта: Здравствуйте, ребята. Здесь находиться моя станция «Оздоровительная». Я лечу больных животных. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
Инструктор: :- Совершенно верно, нужно умываться, ухаживать за кожей, волосами, не забывать о глазах и ушах.
Инструктор:- Можете ли вы показать, как нужно правильно умываться и мыть руки? (Дети отвечают и показывают).
Инструктор: :- Мылом руки растираем и водою мы смываем (потираем ладони, круговые движения кистями рук)
- И водой своё лицо теплой умываем (кисти рук развернуты к лицу, от лица).
Инструктор: : - А что вы знаете о пользе утренней гимнастики (Ответы детей)
Читает из пмсьма:- Молодцы, вот вам, моё испытание. Посмотрите на эти картинки, и повторите эти движения.
Айболит показывает картинки дидактической игры «Повтори движение» : наклоны головы вправо- влево руки на пояс, руки к плечам круговые движения вперед – назад, наклоны туловища вправо-влево руки на пояс, приседания -руки прямые вперед, ходьба на месте, бег на месте, прыжки на двух ногах.
Дети выполняют движения.
Инструктор: - Ай, да, ребята, со всеми заданиями справились. Вы потрудились хорошо! И ваши глаза помогали вам. А вы знаете, что еще очень важно беречь свои глаза?
Инструктор: - Давайте попробуем сделать несколько упражнений для глаз.
Дети выполняют гимнастику для глаз
1. Зажмурить глаза, а потом открыть их. (5раз)
2. Делать круговые движения глазами: налево – вверх–вправо –вниз,вправо – вверх – влево – вниз. (5 раз)
3. Вытянуть вперед руку. Следить взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу и обратно( 5 раз)
Вот вы и справились с очередным заданием! Что ж, держите часть карты (инструктор достает часть карты из конверта) и мою подсказку, куда вам идти дальше. В добрый путь!
(Инструктор и дети идут на станцию «Болотино» выполняя кинезиологические упражнения №1)
Дети идут по указанному направлению.
Послание от Лешего (можно изображение) Чего пришли? Это мое – болото! Здесь я живу один, у меня нет друзей.
Инструктор:- Как же у тебя будут друзья, если ты не умывался и грязнулей остался. Весь зарос и мхом и тиной, зубы черные гнилые, ты их чистишь иногда? Ты, хоть моешься с утра? Нам скорей скажи ответ да иль нет?
Леший:(С гордостью) - Нет, я никогда не умываюсь! Я даже не знаю с помощью чего надо ухаживать за собой!
Инструктор:- Поможем Лешему разобраться? (Ответы детей). Смотри и запоминай!
Эстафета «Перенеси предметы гигиены». Дети делятся на две команды. Рядом с каждой командой стоят контейнеры, в которых находятся различные предметы гигиены (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т. д.) Детям необходимо выбрать один предмет гигиены и приставным шагом добежать до сидящего на пеньке Лешего, на коленях которого стоят еще два контейнера. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Инструктор:- Леший, запомни: обязательно каждый день нужно: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, регулярно мыть волосы, ещё очень важно чистить уши, чтобы они хорошо слышали и не болели. А еще ежедневно, и не один раз в день необходимо мыть руки.
Инструктор:- Для чего мы это делаем? (Ответы детей).
Инструктор:- Молодцы, всё знаете. А теперь улыбнитесь-ка все вместе мне, и друг другу и Лешему. Ведь улыбка – это хорошее настроение и тоже залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.
Леший:- Здорово, я все понял! Теперь буду ежедневно мыться и улыбаться. И у меня будет много друзей! Спасибо вам, держите это для вас (отдает часть карты). До свидания!
Инструктор:- Ребята, сколько частей карты мы нашли? Давайте попробуем их соединить. У нас собраны все части карты, но мы еще не нашли сокровища, давайте посмотрим по карте, где мы находимся и куда следует идти дальше.
(Дети собирают карту, рассматривают ее, определяют, куда идти дальше, двигаются в нужном направлении,выполняя кинезиологические упражнения №2)
Инструктор: - Вот и станция «Олимпийская».
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Чтоб здоровым, крепким быть,
Будем со спортом мы дружить!
- Я, Олимпиада, на моей станции вы проявите свою ловкость, выносливость, быстроту и проявите смекалку. Предлагаю вам сыграть в игру.
Игра «Назови виды спорта».
Олимпиада показывает картинки с изображением видов спорта, дети называют их.
Олимпиада: - Какие вы смекалистые! Вот, вам еще одно испытание! Ребята, пожалуйста, разделитесь на две команды: «Огурчики», «Апельсинчики». Начинаем!
Олимпиада: - Вам нужно дойти шагом до ориентира и обратно, неся в вытянутой руке на ракетке малый мяч, после чего передать мяч и ракетку следующему. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Проводиться эстафета «Дружные ребята».
Олимпиада:- Здорово поиграли! Но вот пришло время для последнего задания- поиска сокровищ. Вот вам последняя подсказка.
Инструктор открывает конверт с подсказкой, читает ее детям, все вместе отсчитывают шаги в соответствии с указаниями подсказки, ищут и находят сокровища.
Олимпиада:- Вот, вы и справились с последним заданием. Нашли витаминный клад!
Инструктор:- Вот и закончилось наше путешествие-приключение. Вы, теперь точно знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными. Скажите, что для этого нужно делать? А какие персонажи больше всего вам запомнились, понравилось? Готовы ли вы к другим путешествиям? (Ответы детей). До новых встреч!