Наталья Петровна Саломатова
Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику 8 Марта «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест- игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику 8 Марта «Цветик - семицветик»
Воспитатель: Саломатова Н. П.
Участники: дети средней группы, воспитатели.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на свете - Маме.
Задачи:
1. Закрепить знания о празднике 8 Марта.
2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, работать сообща.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику 8 Марта „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии 8 марта. По мотивам сказки «Цветик - семицветик»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
«Познавательное развитие» :
• расширять представления детей об отечественных традициях.
«Социально – коммуникативное развитие» :
• Формировать готовность совместной деятельности со сверстниками.
«Речевое развитие» :
• Развивать связную грамматически правильную речь.
«Физическое развитие» :
• способствовать развитию координации движений с речью.
Методы и приемы:
- наглядные – использование сюжетных картин;
- словесные - беседа о празднике - 8 Марта, использование художественного слова;
- игровые: дидактические игры: «Ласковое слово для мамы», «Кто у кого?» П/и «Чей малыш?».
Материалы и оборудование: серединка от цветка и набор лепестков к нему с заданиями на оборотной стороне, игрушка, магнитная доска, иллюстрации.
Предварительная работа:
• беседы о празднике 8 Марта, разучивание стихов и песен о маме и бабушке;
• Беседа по теме “Мама – самая лучшая на свете”; «Как я помогаю своей маме»
• Изготовление подарочных открыток для мам, бабушек и девочек.
• Дидактические игры: «Назови ласково», «Кто чей сынок?».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь подарим друг другу улыбку.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу.
Вводная часть
Воспитатель: Посмотрите внимательно по сторонам. Видите, что-нибудь новое и необычное в нашей группе? (Дети внимательно рассматривают группу находят желтую серединку от цветка.)
Воспитатель: Молодцы нашли всё правильно, только вот я не могу понять, что же это такое? Кто может мне помочь и сказать на что это похоже?
(Предположения детей - солнышко, кружочек… серединка от цветочка.)
Воспитатель: Правильно – это серединка от цветочка, посмотрите, а на оборотной стороне что-то написано.
«Здравствуйте дети, я серединка от волшебного цветка, вот только лепесточки мои разлетелись по вашей группе. Помогите мне найдите семь моих лепестков, выполните все их просьбы и тогда я исполню ваше заветное желание».
Воспитатель: Ну как ребята поможем нашей серединке вновь превратиться в цветок?
Дети. Да.
Основная часть
Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски первого лепестка, а вот вам подсказка «Тайну вы узнать хотите? — К окну поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».
Дети ищут первый лепесток, найдя его воспитатель читает задание:
«Ребята, знаете ли вы какое время года наступило?»
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно, к нам в гости пришла весна - красна.
Воспитатель. Как называется первый весенний месяц?
Дети. Март.
Воспитатель. А какой праздник мы отмечаем в марте?
Дети. Праздник всех мам – 8 Марта. В этот день мы поздравляем не только мам и бабушек, но и всех знакомых женщин и наших девочек.
Воспитатель. Что можно пожелать, поздравляя кого-то с праздником?
Дети. Крепкого здоровья, счастья, улыбок, солнечного дня, верных друзей, хорошего настроения.
Воспитатель (прикрепляя лепесток, спрашиваю детей какого он цвета и который по счёту)
Воспитатель. Пришло время отправляться искать следующий лепесток. Слушайте следующую подсказку: «Тайну вы узнать хотите? — к столу ближе подойдите, и лепесток с заданием найдите».
Дети находят второй лепесток, воспитатель читает задание:
«Скажите, как можно больше ласковых слов для своей мамы.»
Дидактическая игра: «Ласковое слово для мамы»
Дети. Мамочка, мамулечка, солнышко, красавица, мамуся, лапушка, маменька.
Воспитатель. Как можно сказать, какая бывает мама?
Дети. Добрая, ласковая, замечательная, заботливая, нежная, трудолюбивая, приветливая, хозяйственная, любимая.
Дети встают в круг передавая лепесток из рук в руки называя ласковые слова о маме.
Воспитатель. Вот сколько ласковых и добрых слов можно сказать о маме. А теперь дети давайте назовём цвет лепестка и который он по счёту?
Воспитатель. Пришло время отправляться искать третий лепесток. Слушайте следующую подсказку: «Тайну вы узнать хотите? — ко второму окну поближе подойдите, лепесток с заданием найдите».
Дети находят лепесток, воспитатель читает задание:
«Физкультминутка про маму»
Мама - это небо! (руки вверх)
Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама - это счастье! (руки к груди)
Мамы - лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама - это сказка! (большой палец вверх)
Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама - это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй)
Воспитатель. Ну что ребята немного отдохнули, пора назвать цвет лепестка и сказать какой он по счёту, и отправляться на поиски нового четвёртого лепестка. «Тайну вы узнать хотите? — к доске поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».
Дети находят лепесток, воспитатель читает задание:
«У всех мам есть дети, а как зовут детенышей домашних животных?»
Дидактическая игра с мячом «Кто у кого?»
У коровы - (телёнок, телята).
У козы - … (козлёнок, козлята).
У овцы - … (ягнёнок, ягнята).
У лошади - … (жеребёнок, жеребята).
У свиньи - … (поросёнок, поросята).
А у мамы – ребенок. Молодцы!
Воспитатель. Молодцы ребята, очень хорошо все поработали, так дайте ответим какого цвета лепесток и который он по счёту? пора нам искать пятый лепесток нашего волшебного цветка. Мы с вами почти у цели и так: «Тайну вы узнать хотите? — к ширме поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».
Дети ищут лепесток, найдя его воспитатель читает задание:
«Подари стихотворение маме или бабушке.»
Дети читают стихи о маме и бабушке.
Воспитатель. Молодцы ребята, очень хорошо все поработали, так дайте ответим какого цвета лепесток и какой он по счёту? пора нам искать шестой лепесток нашего волшебного цветка. Мы с вами очень близко к цели и так: «Тайну вы узнать хотите? — к скамейке ближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».
Дети ищут лепесток, найдя его воспитатель читает задание:
«Подарите песню маме и бабушке».
Дети исполняют песню «Мамочка моя»
Воспитатель. Молодцы ребята, очень красивую песню спели о мамах. Какого цвета и какой по счёту лепесток? Дети отвечают.
Пришло время отправляться искать седьмой лепесток. Слушайте следующую подсказку: «Тайну вы узнать хотите? — к столу поближе подойдите, лепесток с заданием найдите».
Дети находят лепесток, воспитатель читает задание:
«Мальчики подарите девочкам открытки».
Мальчики поздравляют девочек и дарят им открытки сделанные своими руками.
Дети какого цвета и который по счёту лепесток мы прикрепили к доске?
Воспитатель. Ребята, сегодня вы много сказали ласковых слов о маме прочитали замечательные стихи и спели песню о маме, давайте еще раз расскажем за что вы любите свою маму (краткие рассказы 3-4 детей о мамах).
Ребята верно мамы всякие важны – мамы всякие нужны. Дети, вы нашли семь лепестков и посмотрите какой красивый получился цветик - семицветик. Молодцы дети, вы выполнили все задания, и у нас получился очень красивый цветок для всех мам в мире!