Дарья Нарожная
Конспект квест-игры «А Баба-Яга против»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры «А Баба Яга против».
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, интереса детей к художественным произведениям, а именно к сказкам.
Задачи: продолжать формирование у детей умение отгадывать загадки, закрепить знания о сказочных героев сказки «Колобок», продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, интерес детей к совместной деятельности детей, развитие мелкой моторики у детей, воспитывать любовь животным.
Публикация «Конспект квест-игры „А Баба-Яга против“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
Материал и оборудование: флешка с записью голоса Бабы Яги, картинка Бабы Яги, поделки – для мам, ромашка – белая; лепестки для ромашки: красный – животные, оранжевый – колпак, жёлтый - барабан, фиолетовый, синий – танцевальная пара; пазлы картонные, красные стрелки, оранжевые стрелки, жёлтые стрелки, синие стрелки, картинка мячика, картинка собачки, жирафа, кошки, музыкальные инструменты, сюрпризный момент – волшебная клюка.
Ход:
Несколько детей совместно с воспитателем изготавливают открытки на 8 Марта для мамочек и бабушек. Затем складывают их на шкаф в группе. Дети с воспитателем уходят на физкультурное занятие, по приходу с него открытки исчезают, а на столе лежит ромашка, флешка и картинка Бабы Яги.
1. Организационный момент. Введение в ситуацию.
В: Ребята, сейчас мы сделаем открытки с теми, кто ещё не делал. Присаживайтесь за столы и изготовим открыточки. Ой, а где же сделанные открытки, куда они делись. Ребята, наши подарочки для мам и бабушек пропали, что же делать?
Дети приносят воспитателю картинку Бабы Яги, ромашку и флешку.
В: Это же флешка, цветочек и картинка Бабки Ёжки, что же это значит. Вставим сейчас её в магнитофон и послушаем, то находится на ней. И кто же нам её прислал?
Воспитатель вставляет флешку в магнитофон, а там аудиозапись.
Баба Яга : «Добрый день, ребята. Я Баба Яга и это я забрала ваши открытки. Вы мамам и бабушкам приготовили свои подарки, а за меня вы забыли, это не правильно. Я тоже хочу чтобы меня поздравили. У вас на столе лежит ромашка с белыми лепестками. Вам необходимо собрать цветные лепестки для цветочка. На ромашке указано, где находится первый лепесток. Только лепестки попали к разным животным, у которых есть свои любимые занятия. Вам нужно все лепестки и собрать весь цветок. Когда выполните мою просьбу, я вам верну подарки. Лепестков должно быть пять. На них есть подсказки.
В: Ребята, скажите, так кто украл подарки и что же нам нужно делать?
Дети: Подарки украла Баба Яга, нам нужно для неё найти лепестки и собрать ромашку.
В: Хотите выполнить задание? А вы сможете?
Д: Да.
2. Основная часть.
В: Ребята, смотрите, на ромашке нарисована расчёска. Значит нам куда нужно идти?
Д: В парикмахерскую.
В: Правильно! В парикмахерской находится красный лепесток. На нём нарисованы животные.
Чем любит заниматься животное?
Д: Собирать пазлы про своих друзей.
В: А кто он, отгадайте загадку?
«У порога плачет,
Коготочки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт».
Кто это?
Д: Кошка.
В: Правильно, цвет лепестка красный, красные стрелки покажут, куда нужно идти. Строимся друг за другом (переход в другую комнату).
1 – лепесток – пазлы «Животные».
Кошка: Добрый день, вы угадали кто я. Зачем вы ко мне пришли?
Д: Нам нужен красный лепесток.
К: Я вам его отдам, только вы со мной сначала поиграйте. Помогите мне сложить домашних животных.
Дети собирают картонные пазлы «Домашние животные»
К: Спасибо вам, за то что собрали мои пазлы. Мне очень понравилось с вами собирать пазлы. Вот вам и следующая подсказка. Что вы там видите?
Д: Мячик.
К: Возьмите возле мячиков следующий лепесток. Какого он цвета?
Д: Оранжевого.
2 – лепесток – игра «Колпачок».
В: Послушайте следующую загадку и отгадай её.
Гладишь – ласкает,
Дразнишь – кусает,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
В: Кто это?
Д: Это собачка.
В: Собачка любит заниматься спортом, а где мы это будем делать покажет нам оранжевый лепесток. Идём по оранжевым стрелкам.
Ребята посмотрите, у нас здесь находится волшебный колпачок. Вы двигаетесь по комнате, когда я произношу слова «Раз-два-три намести замри» - (дети присаживаются и закрывают глаза, воспитатель накрывает кого-нибудь колпачком и спрашивает: «кого же я накрыла»).Игра продолжается 2-3 раза.
С: Ребята, возьмите свой жёлтый лепесток, на нём нарисован барабан и написана следующая загадка.
3 – лепесток – игра на музыкальных инструментах.
В: Что за зверь
С пятнистым мехом?
В зоопарке
Выше всех он (жираф).
Чем он любит заниматься?
Д: Играть на барабанах.
В: А куда нам нужно идти укажут жёлтые стрелки. Строимся и идём по стрелкам.
Заходите в группу. Ой посмотрите сколько музыкальных инструментов здесь лежит. Возьмите их и сыграйте. Здорово получается, теперь споём песенку про мамочку.
I куплет – маму утром разбужу…
II куплет – очень я тебя люблю…
III куплет – ты со мною вместе спой.
В: Молодцы, хорошо поёте. Нашим мамам понравилась такая песенка.
4 – лепесток – станция «Танцевальная».
В: Вот и следующий лепесток – синий, на нё м нарисована танцевальная пара и написана следующая загадка:
«Стоит в лесу избушка,
А в ней живёт старушка.
Не входи в избушку, съест тебя старушка.
Кто это?
(Баба Яга).
В: Чем она любит заниматься?
Д: Танцевать.
В: Строимся и идём по синим стрелкам к ней.
(Переход в другое помещение).
Баба Яга : Ну что нашли лепестки?
Д: Четыре.
Б. я. : Я вам отдам последний лепесток, если вы со мной станцуете.
«Пляска с платочками». Ю. Селивёрстовой.
Б. я. : Молодцы, отлично сплясали. Возьмите картинку – на ней нарисованы цветы на окошке, там и заберите свой лепесток.
Дети собирают цветочек и дарят Бабе Яге.
Б. я. : Ой, какой красивый цветочек, я очень рада. А вот и ваши подарки.
3. Рефлексия.
В: Вам понравилось наше путешествие?
Кто запомнил, что предложила нам Б. я. ?
Справились с заданиями?
А теперь поставим «лайк» себе.