Надежда Кичигина
Конспект кукольного театра «Теремок» с элементами подвижных игр для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показ сказки теремок, посредством кукольного театра с элементами игры.
Задачи:
1. Развивать у детей слуховое внимание (слушать сказку, узнавать персонаж.
2. Развивать двигательную активность детей.
3. Развивать словарный запас.
4. Воспитывать интерес к театрально-игровым сказкам.
Оборудование: Домик-теремок, герои сказки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Музыкальна аудиозапись маленькие ножки, корзина, муляжи грибов и ягод.
Публикация «Конспект кукольного театра „Теремок“ с элементами подвижных игр для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ход сказки:
Воспитатель: Здравствуйте детки, сегодня я вам покажу кукольную сказку теремок. А вы мне будете в этом помогать.
(на полу стоит теремок)
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо….(ребята кто это)
Дети: мышка-норушка.
Воспитатель: Правильно мышка-норушка, давайте поздороваемся в ней.
Дети: здравствуй.
Воспитатель берёт мышку норушку и подходит каждому ребёнку и здоровается (дети гладят мышку).
Воспитатель: Ребята, а мышка-норушка как говорит?
Дети: пи-пи – пи.
Воспитатель: молодцы, правильно пи-пи – пи…
Увидела мышка теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Воспитатель: А это кто бежит? Правильно лягушка
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель: Ребята, кто живёт в теремочке?
Дети: мышка-норушка.
Воспитатель: правильно, мышка-норушка.
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Воспитатель: Показывает мышку-раз, лягушку- два. (считают вместе с детьми).
Воспитатель: Ребята мышка-норушка и лягушка-квакушка хотят вместе с нами поиграть, поиграем?
Дети: да…
Воспитатель: Давайте встанем со стульчиков и подойдем ко мне. Детки у мышки-норушки какие ножки?
Дети: маленькие
Воспитатель: Давайте покажем маленькие ножки, походим на носочках, молодцы. А, у лягушки большие ножки, давайте покажем. Высоко ножки поднимаем, шагаем.
(Проводится музыкальная игра: Большие ноги шли по дороге топ, топ, маленькие ножки бежали по дорожке, топ- топ-топ).
Воспитатель: Молодцы детки, садимся дальше смотреть сказку.
Бежит мимо….
Воспитатель: Детки кто бежит? Кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: правильно, зайчик-побегайчик. Остановился зайчик и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель: Ребята помогаем мне, давайте зайчику скажем кто в теремочке живёт.
(воспитатель вместе с детьми)
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка.
А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Воспитатель: Ребята, а зайчик хочет с нами поиграть, пойдёмте с зайкой играть?
Дети: да!
(проводится игра «Зайка серенький сидит ….»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит: вот так, вот так, и ушами шевелит (руки поднять над головой)
Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть: вот так вот так надо лапоньки погреть. (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать: вот так вот так надо зайке поскакать (скачут)
Заяц волка увидал и из круга убежал (дети убегают на стульчики).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли с зайчиком-побегайчиком. Давайте дальше смотреть сказку.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель: Давайте вместе скажем кто живёт в теремочке. (Воспитатель поднимает каждого героя)
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Воспитатель: А это кто бежит?
Дети: Волк
Воспитатель:
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Воспитатель: Ребята, когда волчок гулял по лесу, Он собрал угощения лесные. Грибочки, ягоды, но вот беда корзина упала и всё рассыпалось, давайте поможем собрать?
(Дети вместе с воспитателем собирают грибочки и ягоды в корзину, волк хвалит детей).
Воспитатель: А что же дальше случилось в сказке, давайте дальше посмотрим. Садимся на стульчики.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.
Воспитатель: Ребята, а мы знаем с вами про мишку стихотворение давайте расскажем ему.
(вместе рассказывают, хором).
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает песенку поёт
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ!
Воспитатель: Какие детки молодцы.
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Воспитатель: Ой, ой, ой, что случилось, ребята, где же будут звери жить? от дождика прятаться, от плохой погоды укрываться.
(подводит детей, что нужно новый построить)
Дети: новый сделать.
Воспитатель: Поможем зверятам новый дом построить (дети соглашаются с удовольствием. Все встают и помогают поднять теремок, рассадить всех зверей по местам).
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Дима, какой тебе герой понравился больше всех? А тебе Миша? Какую игру мы играли с зайчиком?