МААМ-картинки

Конспект занятия «Кто я — мальчик или девочка»

Подгорная Ольга
Конспект занятия «Кто я — мальчик или девочка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто я: мальчик или девочка

Очень часто детки, дорастая уже до осмысленного возраста 3-4 г, начинают активно всем интересоваться. У меня группа среднего возраста,и то и дело постоянно слышу вопросы такие как "А почему" "Зачем" "Кто", "Что"Вот и наступил час вопроса" Кто я: мальчик или девочка"На этот вопрос я решила ответить и посвятить занятие,в котором постаралась как в игровой так и в словесной форме дать ответы на этот вопрос

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Кто я — мальчик или девочка“» размещена в разделах

Учить детей осознавать личностные особенности своего и противоположного пола. Воспитывать культуру общения мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров.

Материал:

Игрушечная посуда и вкусности для чая.

Ход занятия:

Воспитатель. Посмотрите, ребята, друг на друга, какие вы сегодня необычно симпатичные. У вас очень добрые, ласковые улыбки. А сейчас посмотрите вокруг себя. Что вы видите?

Дети. Комнату, столы, стулья, игрушки.

Воспитатель. А ещё?

Дети. Людей.

Воспитатель. Молодцы. Мы - люди. А вы кто?

Дети. Дети.

Воспитатель. Правильно. Скажите, а на какие две группы можно разделить всех детей?

Дети. На мальчиков и девочек.

Воспитатель. Теперь посмотрите друг на друга – на девочку рядом с собой, на мальчика и скажите, какие вы? Я начну: «Мы очень весёлые.».

1 ребенок. Мы симпатичные.

2 ребенок. Мы красивые.

3 ребенок. Мы очень добрые и милые.

4 ребенок. А еще мы обаятельные и привлекательные.

Воспитатель. Отлично. Подумайте и скажите, чем отличаются мальчики от девочек?

Дети. Внешностью. Голосом. Причёской, Одеждой

Воспитатель. Конечно же, ребята, внешне мы отличаемся друг от друга: по-разному причесываемся, носим разную одежду. Мы разного роста, у нас непохожие лица. Но когда рождается ребё нок: мальчик или девочка, природа одаривает их одними и теми же качествами: добром, вниманием, аккуратностью, способностью любить. А сейчас давайте встанем в круг, чередуя мальчика и девочку. У нас есть волшебный мяч, он переносит от одною человека добрые чувства к другому. Нужно только сказать что-то хорошее своему другу и кинуть ему мяч. Сразу же добрые чувства из твоего сердца перейдут в сердце друга. Давайте попробуем. Я начну: «Коля, ты очень ласковый».

1 ребенок. Ариша, ты очень красивая.

2 ребенок. Вика, ты очень добрая.

3 ребенок. Сёма, ты внимательный.

4 ребенок. Игнат, ты очень аккуратный.

Воспитатель. Ребята, улучшилось у вас настроение после таких слов? Видите, не так уж сложно говорить приятное окружающим людям. А теперь давайте сядем на стульчики и ещё немного побеседуем.

Дети рассаживаются на стульчики

Воспитатель. Мы с вами поговорили о том, как внешне отличаются мальчики от девочек. А теперь подумайте и скажите, отличается ли характер мальчиков от характера девочек?

Дети. Да.

Воспитатель. Какие вы догадливые. Кто сможет назвать отличия?

Дети. Мальчики и девочки ведут себя по-разному, значит, у них разные характеры.

Воспитатель. Хорошо. Сейчас мы с вами попробуем найти эти отличия. Про кого бы вам хотелось сначала поговорить?

Дети. Про мальчиков.

Воспитатель. Девочки, давайте попробуем охарактеризовать наших мальчиков.

Девочки. Наши мальчики сильные и ловкие, умные и красивые, веселые и озорные, смелые, добрые, заботливые.

Воспитатель. Прекрасно. Наши мальчики – благородные рыцари и сейчас они это докажут.

Обыгрывание ситуаций:

- на девочку лает собака;

- на девочку напал хулиган;

- девочка несёт тяжелые пакеты.

Воспитатель. Молодцы, мальчики. А теперь, мальчики, давайте попробуем охарактеризовать наших девочек; сказать, какие они прекрасные.

Мальчики. Наши девочки добрые, внимательные, милые, аккуратные, умные, заботливые, красивые.

Воспитатель. А еще наши девочки – прекрасные хозяйки и сейчас они это докажут. Девочки, помойте руки и накройте для наших мальчиков стол.

Девочки после того, как помоют руки, накрывают на стол, ставят кружки, тарелки, ложки, игрушечные вкусности для чая. После того, как «попили чай», воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и подойти к ней.

Воспитатель. Прекрасно, ребята. Я очень рада, что вы такие добрые и внимательные. А вы заметили, что когда мы характеризовали девочек и мальчиков, некоторые определения у нас повторялись? Например, добрые. Вспомните какие-нибудь еще повторяющиеся характеристики.

Дети. Красивый, внимательный, добрый, весёлый, заботливый.

Воспитатель. Что же получается, девочки и мальчики похожи?

Дети. Да.

Воспитатель. Как бы не отличались люди друг от друга, нам всем одинаково нужно добро, внимание, забота, нежность и любовь, поэтому давайте дарить эти прекрасные чувства друг другу. На этом наше занятие окончено. Спасибо, все хорошо позанимались.

Публикации по теме:

«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Рисование -один из любимых видов творческой деятельности детей. Рисование кисточкой, ладошками, пальчиками, ватными палочками, кусочками.

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Конспект занятия по лепке «Девочка в длинной шубке» с детьми 4–5 летКонспект занятия по лепке «Девочка в длинной шубке» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. ЗАДАЧИ: Закреплять умение раскатывать пластилин.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.

Пасхальная сказка «Мальчик и синичка»Пасхальная сказка «Мальчик и синичка» Жил – был на свете один добрый и хороший мальчик. Он был сирота и жил у старенькой бабушки, которая никогда не обманывала, не воровала.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Сказка «Девочка и звезда» Сказка предназначена для чтения детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Можно использовать в работе по сказкотерапии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто я — мальчик или девочка»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 16:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто я — мальчик или девочка»» (включая файлы) размещена пользователем Подгорная Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД