Папки-передвижки

Конспект круглого стола «Интеллектуальное развитие детей 4–5 лет»

Елена Слободчикова
Конспект круглого стола «Интеллектуальное развитие детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с современными лого математическими играми, объединить детей и родителей совместной интеллектуальной игрой «КВН».

Оборудование: игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пентамино»; коробка с буклетами для родителей; 2 мольберта, листы фломастеры; пособия по методике Никитина «Кубики для всех», «Сложи узор из кубиков»; дерево с геометрическими фигурами; цифры.

Публикация «Конспект круглого стола „Интеллектуальное развитие детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Предварительная работа: Анкетирование родителей «Для чего нужно интеллектуальное развитие детей

Повестка дня:

1. Доклад воспитателя «Интеллектуальное развитие старших дошкольников».

2. Рубрика «Родительская копилка»

3 «Играйте вместе с нами» ( игры с родителями: со счетными палочками, игра «Танаграм» и др.)

4. Интеллектуальная игра совместно с детьми «КВН»

5. Подведение итогов собрания. Обмен мнениями.

6. Рефлексия: игра «Возьми приз»

Ход:

Организационный момент:

Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем родительском собрании, тема которого «Интеллектуальное развитие дошкольников»

1. Доклад воспитателя

Уже сейчас, в старшей группе мы много говорим о будущем обучении детей в школе. Чаще всего родители считают, что важно научить ребёнка читать, считать, писать, и тогда он будет готов к школе. Между тем исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объём знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Интеллектуальные игры, о которых будет идти сегодня речь, помогают ребенку:

- Приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе;

- способствует «запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены или не работать вообще;

- помогают лучше подготовить ребенка к школьному обучению;

-расширяют возможности свободного, осознанного выбора в жизни и максимальной реализации его потенциальных способностей.

Интеллектуальные игры способствуют :

- Развитию памяти детей.

- Переключению с одного вида деятельности на другой.

- Развитию умения слушать и слышать других.

- Понимать и воспринимать другие точки зрения.

В старшем дошкольном возрасте у детей активно развивается наглядно-образное мышление и закладываются начала логического мышления.

Для успешного и полноценного интеллектуального развития детей необходимо создать предметно-развивающую среду дома и в детском саду. Как же организовать развивающую среду дома?

• Для развития мышления ребё нка обязательно нужно иметь: настольно-печатные игры с правилами, мозаики, домино и шашки, различного типа конструкторы, ребусы, головоломки, детские энциклопедии, детские журналы с картинками-заданиями. Дети очень любят исследовать, поэтому полезно собрать в отдельном ящичке нужные для детского исследования предметы: магниты, лупы, микрокалькуляторы, компасы, неработающие телефоны и т. д. (в картинках)

Очень важно при этом, чтобы дошкольник не только самостоятельно действовал и приобретал знания в специально организованной обстановке, но и активно общался со взрослыми, играл с ними и с другими детьми, совместно действовал для освоения различных понятий, качеств и свойств предметов. Очень важным является положительный фон при организации игр, совместной деятельности, поискового общения, так как именно он способствует возникновению познавательного интереса и уверенности ребёнка в собственных силах.

2. Рубрика «Родительская копилка»

(воспитатель знакомит родителей с лого математическими играми и демонстрирует их).

3 «Играйте вместе с нами»

( игры с родителями: со счетными палочками, игра Танграм и др.)

4. Интеллектуальная игра - КВН

(В группу приглашаются дети)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть в совместную интеллектуальную игру «КВН». Ребята, вы будете вместе с родителями решать задачи, выполнять задания на смекалку.

В заседании Клуба принимают участие 2 команды: команда детей - «Почемучки», команда родителей - «Знайки». У каждой команды свой капитан. (Представление капитанов.)

Вас будет оценивать жюри, в состав жюри входят… (Перечисляет имена, приглашает членов жюри занять места за отдельным столом. Каждое задание оценивается по 3-х балльной системе.)

Воспитатель: Предлагаю командам поприветствовать друг друга (приветствие команд)

1 конкурс «Словесная дуэль» :

(вопросы по дорожной тематике для команды «Почемучки»)

1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. - ПЕРЕХОД

2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. - СВЕТОФОР

3. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. - АВТОБУС

4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. - ДОРОГА

5. Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. - АВТОМОБИЛЬ

6. Едет он на двух колесах не буксует на откосах и бензина в баке нет это мой – ВЕЛОСИПЕД

(Вопросы для команды родителей)

1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? – КУЗНЕЧИК

2. Кто хозяин перекрестка? - СВЕТОФОР

3. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? - КРАСНАЯ ШАПОЧКА

4. Какая часть дороги предназначена для машин? - ПРОЕЗЖАЯ

5. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? - РЕГУЛИРОВЩИК

6. Как называется человек, который едет в автобусе? – ПАССАЖИР

2 конкурс «Закончи картину»

Воспитатель: Я знаю, что наши ребята очень любят рисовать, но хотелось бы посмотреть, как рисуют родители, поэтому следующий конкурс «Закончи картинку». Я приготовила плакаты, на которых нарисованы полукруги (5-6 полукругов и фломастеры). Надо подбежать, подрисовать к полукругу что-то, чтобы получился предмет, вернуться назад и передать фломастер товарищу по команде (в конкурсе участвуют по 5-6 человек из каждой команды)

3 конкурс «Строительный»

(используется пособие по методике Никитина «Кубики для всех»)

4 конкурс «Геометрическое дерево»

(Для игры используется нарисованное дерево, у которого на ветках необычные плоды – разноцветные геометрические фигуры, на обратной стороне которых записаны задачи-шутки и загадки)

5 конкурс «Музыкальные цифры»

Воспитатель:(раздаёт двум командам набор цифр) Сейчас заиграет музыка, вы будете танцевать, когда музыка перестанет звучать вы должны будете быстро встать друг за другом (по командам) по порядку.

(Подведение итогов игры, награждение. Дети уходят в игровую комнату)

5. Подведение итогов собрания:

Воспитатель: Я думаю, что каждый из вас получил сегодня много информации к размышлению и хороших рекомендаций по изготовлению интеллектуальных игр для детей своими руками. Помните, что дошкольник развивается в игре и подчас именно она делает его обучение привлекательным, легким и эффективным.

И на прощание, хочется узнать, что каждому из вас дала наша встреча, что нового и полезного вы узнали сегодня. (Родители передают мяч по кругу и высказывают свое мнение).

– Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи.

6. Рефлексия: Игра «Возьми приз»

(Участники стоят в кругу. На слово «три» все должны хлопнуть в ладоши)

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери

«Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек много увидали

И не одну, а целых…пять

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два…марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А лишь с утра и повтори

Разок, другой, а можешь…семь.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать…

Ну что же приз, друзья не брали,

Когда была возможность взять?»

( Коробка с призом: буклеты «Как играть в развивающие игры дома», «Советы родителям по выбору игрушек»)

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием светового стола «Елочка-красавица» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 169 г. Кемерово Педагог-психолог: Свинцова Г. С. Конец декабря, ожидание нового года, волшебства,.

Лэпбук «Интеллектуальное развитие»Лэпбук «Интеллектуальное развитие» Лепбук «Интеллектуальное развитие» Данный лепбук создан для детей младшей группы, в нем собраны игры на развитие памяти, внимания, речи,.

Украшение праздничного стола для детей «Фруктовая тарелка»Украшение праздничного стола для детей «Фруктовая тарелка» Часть 1. «Дельфины из бананов». Чтобы устроить праздник ребенку, не обязательно придумывать разнообразное меню. Главное – как разнообразить.

Обобщение опыта работы по ПДД в ДОООбобщение опыта работы по ПДД в ДОО Сегодня присутствовала на заседании круглого стола "Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма" регионального значения.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Протокол методического объединения ДОУ в форме круглого стола «Итоги работы МО за 2016–2017 учебный год» Заседания методического объединения воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 11.05.2017.

Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе» Вед. Выпуск дошкольника из детского сада – это один из самых волнительных и трогательных моментов в жизни родителей, детей и педагогов.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект круглого стола «Интеллектуальное развитие детей 4–5 лет»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 19:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект круглого стола «Интеллектуальное развитие детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Слободчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД