МААМ-картинки

Конспект Крод по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе

Светлана Головатюк
Конспект Крод по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект КРОД по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе.

Тема: Звуки ф, фь.

I. Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект Крод по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

познакомить детей со звуками «ф», «фь»; упражнять в звукобуквенном и слоговом анализе и синтезе слов; активизировать предметный словарь; тренировать в образовании сложных слов, тренировать в составлении предложений по схемам с предлогами; развивать связную речь детей.

II. Коррекционно-развивающие:

закрепить правильное произношение звуков «ф», «фь» в словах, предложениях и связной речи; упражнять в правильном произношении слов сложной слоговой структуры; развивать умение определять главные и существенные признаки предмета, обобщать, выделять лишний предмет, развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, память, интонационную выразительность речи.

III. Коррекционно – воспитательные:

воспитание речевого самоконтроля;

воспитание бережного отношения к природе.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие.

Оборудование:

игрушка пёс Филя,

предметные картинки (фотографии, сделанные Филей,

символы для составления схем слов и предложений,

конверт с «загадками»,

таблиц к игре «Угадай слово».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Игра «Четвертый лишний».

(Дети стоят в кругу.)

Звуки на прогулку вышли, угадай какой здесь лишний. Назовите лишний звук :

а м у о к т б с й ш сь ч в г у л и т. д.

II. Постановка цели занятия.

Кто пришел к нам в гости? (Филя из передачи «Спокойной ночи, малыши!») Что принес Филя? (Фотоаппарат.) Филя – фотограф. Назовите первые звуки в словах «Филя», «фотограф». О чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О звуках «ф», «фь»).

III. Характеристика звуков «ф», «фь».

Изобразите, как Филя фыркает : ф-ф-ф-ф. Произнесите звук «ф». Расскажите Филе о звуке «ф» (Звук «ф» согласный, твердый, глухой.)

Почему звук «ф» согласный. (Когда мы произносим звук «ф», воздух во рту встречает преграду зубы и губы.)

Произнесите звук «фь». Расскажите Филе о звуке «фь»

IV. Выделение звуков «ф», «фь» из состава слова.

Игра «На выставке фотографий»

Филя делает фотографии, он (Фотографирует.) Давайте посетим выставку его фотографий.

Дети рассматривают стенд с «фотографиями».

Назовите слова со звуками «ф» и «фь» и определите место звуков в словах.

(Финики. В слове «финики» звук «фь» слышится в начале слова.)

Кофе, финики, кефир, фрукты, суфле, зефир, конфеты.

Как можно назвать все эти предметы одним словом? Назовите самостоятельно слова, где звуки «ф», «фь» слышатся в конце слова.

V. Звуко-слоговой анализ слова.

1. Дидактическая игра «Угадай слово».

На доске появляется изображение лесной фиалки.

Помогите Филе отгадать название весеннего цветка, который он сфотографировал. Назовите первые звуки в названиях картинок. Из звуков получится слово.

Филин, ива, аист, луноход, клевер, арбуз.

Произнесите полученное слово. (Фиалка).

Филя не стал рвать фиалку, а просто её сфотографировал. Правильно ли он поступил? Лесная фиалка радует нас своей красотой.

2. Игра «Зашифруй слово»

Зашифруйте слово «фиалка» с помощью схемы. Сколько слогов в слове?

Как вы догадались, что три слога? (Потому что три гласных звука «и», «а», «а».)

Назовите слоги по порядку. Сколько звуков в слове «фиалка»? Сколько звуков в первом слоге? (Во втором слоге).

Дайте характеристику каждому звуку в слове.

VI. Физкультминутка.

1. Выполнение движений с речевым сопровождением:

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке! (Сгибание – разгибание рук от плеча.)

Потянулись, потянулись, (Потягивание вверх с поднятыми руками.)

Вправо, влево повернулись, (Повороты вправо, влево, руки на поясе.)

Повертелись, покрутились, (Повороты вправо, влево вокруг себя.)

И на месте в бег пустились. (Легкий бег на месте.)

2. Пальчиковая гимнастика. Выполнение щелчков попеременно каждым пальцем правой и левой руки:

Пальчики в футбол играют,

И друг друга обгоняют.

Все - бегом, вприпрыжку, вскачь,

Все хотят ударить мяч,

Каждый забивает гол.

Хорошо играть в футбол!

VII. Образование сложных слов, закрепление правильного произношения слов сложной слоговой структуры.

Игра «Филины загадки»

Филя принес нам конверт с «загадками». (Логопед открывает конверт и читает).

«Друзья, составьте одно длинное слово из двух и узнаете названия предметов, необходимых фотографу» :

Фото + аппарат = фотоаппарат (пленка, альбом, карточка, бумага, репортер, лаборатория, ружье, вспышка, выставка, снимок).

VIII. Составление предложений с предлогами с опорой на схему.

Назовите маленькое слово (В).

Составьте предложение про Филю по схеме с предлогом.

(Филя живет в большом доме.)

Назовите слово, обозначающее живой предмет. (Филя.)

Назовите слово, обозначающее неживой предмет. (Дом.)

Назовите слово-действие. (Живет.)

Назовите слово-признак. (Большой.)

(Филя вышел из детского сада.)

(Филя ехал по узкой тропе.)

IХ Развитие связной речи.

Игра «Объяснялки»

Филя не знает, что обозначают некоторые слова со звуками «ф» и «фь». Давайте ему поможем и объясним значение слов:

Лифт – устройство в жилом доме для поднятия и спуска.

(Слова - сарафан, зефир, флакон, фикус, камуфляж, финиш, портфель)

XIII. Итог занятия.

Филе очень понравилось, как вы занимались. Он дарит вам черно-белые фотографии героев передачи «Спокойной ночи, малыши!», которые вы сможете раскрасить.

Какие звуки мы изучали?

Какие игры вам понравились?

Оценка деятельности детей.

Литература:

1. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи.

2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН.

3. Пожиленко В. А. Волшебный мир звуков и слов.

4. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Учим ребенка говорить и читать

Публикации по теме:

«Звук [ш]». Конспект фронтальной НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе Тема: Знакомство со звуком [ш] Задачи: Коррекционно.

«Звук [ж]». Конспект фронтальной НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе Тема: Знакомство со звуком [Ж] Задачи: Коррекционно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Крод по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 21 мая 2015 в 19:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Крод по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Головатюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД