Мария Попова
Конспект краткосрочного проекта «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Белоснежка»
Конспект краткосрочного проекта «Дикие животные нашего края»
Попова Мария Дмитриевна
Проект : кратковременный, групповой
Участники проекта : дети, воспитатель
Содержание проекта направлено на воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к родному краю и на развитие познавательно-речевых навыков.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цели: учить детей презентовать свой проект для сверстников.
Задачи:
• Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: как живут животные нашего края. Среду их обитания, повадки, внешние особенности, признаки.
• Формировать интерес к познанию животного мира нашего края.
• Воспитывать у детей любовь, заботу, бережное отношение к живой природе.
Обоснование выбора темы
Мир диких животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей, еще в нашем крае есть не обычные животные которых не встретишь в каждом лесу, такие как писец, лемминг, олень, горностай. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные знания о диких животных дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, среде обитания, пробуждают интерес, любознательность.
Утро: Утренняя гимнастика «Покажи животное» (с использованием художественного слова – стихи о животных).
Пальчиковая гимнастика: «Волк и заяц»
Волк – серьезный, грозный зверь.
С недовольной, злою миной
Зайцу уши натрепал
И еще по обещал:
- То ли будет впереди,
Ну, заяц, погоди!
Групповой сбор. 9.00. Место проведения – группа.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Развивающие вопросы:
1. Какой сегодня день недели?
2. Какие дни недели вы знаете?
3. Каждое утро в рабочие дни вы куда приходите?
4. Как называется наш детский сад?
5. Кто встречает вас каждое утро в группе?
6. Какое название у нашей группы?
7. Что вам нравится в нашей группе?
8. А вы с утра ничего необычного или нового не заметили в нашей группе?
Дети ходят по группе, ищут какие изменения произошли, находят новую игрушку попугая Кешу.
Совместная деятельность по формированию целостной картины мира, расширению кругозора.
Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей об образе жизни диких животных нашего края (белки, зайца, лисы, медведя, волка, оленя, лемминга, горностая, песца) способах их самозащиты от врагов, учить замечать их основные признаки, характеризующие понятия «дикие животные нашего края». Учить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. Воспитывать любовь, бережное отношение к живой природе.
Дидактический материал: мягкая игрушка попугай, «волшебная» коробочка, иллюстрации животных, мяч.
Ребята, к нам в гости прилетел попугай Кеша. А кто знает где живут попугаи, где их родина?
Он прилетел не один с подарком, «волшебной» коробочкой. А что же в ней? Как вы думаете, что может быть в этой коробке?
Давайте посмотрим. Ой, ребята, здесь картинки! (Выставляет иллюстрации животных нашего края и жарких стран)
Как одним словом можно назвать этих животных?
Д/и «Кто здесь лишний?» Почему?
«Назови животное?» (Убирает лишнюю картинку)
Давайте поговорим об этих животных
Все животные, ребята, они такие разные, но что-то есть у них общее. Как вы думаете, что их объединяет?
Развивающие вопросы:
• Кто зимой спит?
• Кто из этих животных копает себе нору?
• Кто живет на деревьях?
• Кто самый свирепый хищник? Почему?
• Что за зверь, который любит жевать кору?
• Как вы думаете, почему зайца прозвали трусливым?
• Что вы еще знаете про этих животных?
Игра «Цепочка»
Сбор: все на месте?
(Дети становятся в круг, поочереди называя признаки, повадки предлагаемого животного).
А может из ребят, еще кто хочет показать или загадать загадку о животном?
Загадки:
Роет норку быстро. (Лемминг)
В тундре белый лис гуляет,
Мышек маленьких пугает.
Очень хитрый он ловец.
Как зовут его? (Песец)
Прыг-скок трусишка:
Хвост коротышка
Ушки вдоль спинки,
Глаза с косинкой,
Одежда в два цвета
На зиму и лето. (Заяц)
На овчарку он похож,
Что не зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
У него пушистый мех —
Белый с золотистым.
Зарывается он в снег,
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее (Лиса)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
Молодцы, ребята! Что еще вы хотели бы узнать об этих животных?
А теперь я загадаю вам загадку-картинку. Что это за животное?
(Показ дикого животного сибирских лесов – горностая)
Это дети – горностай. (хоровые и индивидуальные повторы детей названия животного). Сейчас я вам расскажу о нем.
Горностай — ценный пушной зверь, а благодаря уничтожению мышевидных грызунов приносит определенную пользу и лесному хозяйству. Живет горностай на опушках леса, зарастающих гарях, в поймах рек. Везде предпочитает заросли, а в горах — каменистые россыпи. Этот хищник ведет ночной образ жизни, хорошо лазает по деревьям, плавает, по земле передвигается прыжками. Зимой может нырять в толщу снега, а также ловко двигаться по рыхлому снегу.
Вам нравиться этот зверек? Это еще не все звери, которые живут в наших лесах. Обитателями наших лесов являются и соболь, росомаха, ондатры….
О каком лесном жители вы хотели бы узнать?
Вот и попугаю тоже было интересно узнать о наших диких животных, Ему нужно отправляться в дальний путь. Скоро у нас наступит зима, и ему будет холодно, он привык к теплому климату.
Давайте в дорогу отправим его тоже с подарками, чтобы он мог рассказать своим друзьям о наших лесных жителях. Что для этого мы можем сделать в наших центрах?
Центры: конструирования, искусства, науки, грамоты
Ручной труд: «Волшебные полоски» конструирование животных Рисование леса, тайги.
Лепить фигурки животных.
Создание коллективной работы «Животные в лесу». Сделать д/и «Кто что ест?
Найти в энциклопедии еще животных для познания их дикой жизни Штриховка силуэтов животных.
Игра «отгадай кто это»
Итоговый сбор. Дети собираются в круг. Приносят из центров все то, что узнали и успели сделать. Все работы раскладываются в центре возле своих мастеров – им нужно представить то, что они сделали. Воспитатель задает развивающие вопросы, направленные на стимулирование интеллектуальной коммуникативной активности, на пробуждение рефлексивности.
Дети чувствуют всю свою важность в проделанной работе. Дары улетают вместе с попугаем, оставляя детям, желание задуматься, как обрадуются его друзья, что их труд пошел на пользу.
П/и «Волк и ягнята».