Титарева Наталья
Конспект коррекционного занятия «Мы спасатели МЧС» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №40 г. Липецка
Конспект
открытой организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы на тему :
«Мы спасатели МЧС»
(образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Трудовое воспитание»)
Разработали и провели:
воспитатель Лопухова Т. В.
учитель-дефектолог Титарева Н. С.
2021 год
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Мы спасатели МЧС“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о профессии спасателя; активизировать словарь на эту тему; познакомить детей с переносным смыслом слов (доброе сердце); способствовать запоминанию и пониманию стихотворения, пословиц и поговорок; развивать творческие способности, умение фантазировать; формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, не теряться и звать на помощь.
Задачи к образовательной деятельности «Познавательное развитие» :
-расширять знания детей об особенностях профессии «спасателя»;
-учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний
личной безопасности;
-научить детей правилам вызова служб специального назначения;
-развивать память, логическое мышление, способность делать выводы;
-закреплять знания детей о правилах безопасного поведения
в различных ситуациях;
-сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.
Задачи к образовательной деятельности «Речевое развитие» :
-расширить словарный запас детей;
- развивать связную, грамматически правильную монологическую речь;
- упражнять в подборе пословиц по теме;
-упражнять в подборе имен прилагательных к существительному «спасатель»
Задачи к образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» :
-воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде;
-воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
-воспитывать уважительное отношение к труду спасателей.
Задачи к образовательной деятельности «Физическое развитие» :
- воспитывать умение сохранять осанку в различных видах деятельности
-развивать зрительные функции прослеживания и фиксации;
-закреплять навыки ориентировки на микроплоскости;
-развивать крупную и мелкую моторику рук;
-развивать сенсорные эталоны цвета и величины;
-активизировать зрительные функции посредством
предметно-практической деятельности
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая
Форма проведения: подгрупповая
Методы и приемы:
практические: игровые задания, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, конструирование по схемам;
наглядные: показ презентации, рассматривание картинок;
словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, указания, ситуативный разговор, напоминание, проблемные ситуации и вопросы, художественное слово, пословицы.
Участники образовательного процесса: воспитатель, учитель-дефектолог, дети.
Средства реализации: наборы цветных палочек Кюизенера, ИКТ – мультимедийные презентации (ММП,
Пропедевтическая работа:
- беседы на тему "Профессия спасатель»,
- беседа "Безопасность дома",
-демонстрация иллюстраций,
- игры,
чтение стихотворений и пословиц, книг,
- прослушивание песен,
-работа со схемами,
-заучивание текстов пальчиковой и зрительной гимнастик.
Длительность: 30 минут
Место реализации: музыкальный зал
Ход
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важной и интересной профессии. Чтобы узнать что это за профессия, необходимо решить примеры, найти цифру - ответ на циферблате, записать буквы, которые им соответствуют и прочитать получившееся слово. (Дети поочередно решают по одному примеру, находят букву, записывают ее и читают слово).
Ребята, у нас получилось слово СПАСАТЕЛЬ. Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).
В МЧС России - объединяются много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики. Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб. Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чуж Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой он спасатель?
Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, находчивый, умный, умелый, сообразительный, решительный, добрый, чуткий.
Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?
Дети: Злого, трусливого, слабого, бесчувственного, ленивого.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, чутким, уметь слушать, хорошо заниматься, надо освоить профессию спасателя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я бы хотела вам показать, как работают спасатели.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Воспитатель: А вы ребята, хотели бы стать помощниками спасателей?
Дети: Конечно, хотели бы.
Воспитатель: Сегодня мы получили на электронную почту письмо от спасателей МЧС. Спасатели пишут, что вы можете стать их помощниками, если выполните правильно все задания, которые они для вас приготовили. А задания сейчас мы увидим на экране. Вы готовы к испытаниям?
Воспитатель: Вот вам первое задание. Оно называется "Не ошибись". Слушайте внимательно. Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, топайте ногами. Все ясно?
Дети: Да!
Воспитатель: Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, книга, вытаскивать, играть, спасать, краски, веревка, инструменты.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется "Что можно, а что нельзя?"
Внимание: Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать "можно", если этого делать нельзя, сказать "нельзя".
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Переходить улицу на зеленый свет светофора? Дети: Можно
Играть со спичками и зажигалками? Дети: Нельзя
Кататься на роликах по дороге? Дети: Нельзя.
Кататься на каруселях в парке? Дети: Можно.
Уходя из дома, оставлять включенным утюг? Дети: Нельзя.
Перелазить через перила? Дети: Нельзя.
Переходить дорогу по пешеходному переходу? Дети: Можно.
Перегибаться через перила балкона, высовываться из окон? Дети: Нельзя.
Открывать дверь не узнав, кто за ней находится? Дети: Нельзя.
Переходить улицу на зеленый свет светофора? Дети: Можно.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
Тифлопедагог: А сейчас давайте поможем справиться
с пожаром героям сказки «Кошкин дом»
Зрительная гимнастика "Кошкин дом".
Тили-бом! Тили-бом! – (наклоны вправо – влево).
Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево (посм. вверх)
Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево (посм. вверх)
Идет дым столбом. - потягивания — руки в стороны (взгляд вверх)
Кошка выскочила, - (прогнуться посмотреть вперед)
Глаза выпучила. – (посмотреть в «бинокль»)
Бежит курица с ведром - (бег на месте)
Заливать кошкин дом. – (бег на месте)
А лошадка – с фонарем, - (руки сцеплены в замок перед грудью)
А собачка – с помелом, - (плавное движение рук по нижним ориентирам, проследить взглядом)
Серый заюшка – с листом. - плавное движение рук по верхним ориентирам, проследить взглядом
Раз! Раз! – (дети машут руками вверх-вниз прослеживая взглядом)
Раз! Раз! – (дети машут руками).
И огонь погас – (руки вниз).
Воспитатель: Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарные. Хорошо справились вы с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется "Доскажи словечко".
Воспитатель:
Ну-ка, дети, подскажите,
Разобраться помогите.
Я начну, а вы заканчивайте,
Хором, дружно отвечайте:
Раз, два, три, четыре -
У кого пожар?
Дети: В квартире.
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил?
Дети: Утюг.
Воспитатель: Красный отблеск побежал,
Кто со спичками?
Дети: Играл.
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над?
Дети: Газом.
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.
Кто из дома жег?
Дети: Листву.
Воспитатель: Бросил кто в огонь при этом
Незнакомые?
Дети: Предметы.
Воспитатель: Дым увидел - не зевай
И пожарных?
Воспитатель: А вот и следующее последнее задание и на этом ваши испытания закончатся /Пословицы и поговорки/.
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете по безопасности жизни?
Дети:
Осторожность - мать безопасности.
Друзья познаются в беде.
Не всякий встречный - друг сердечный.
Поспешишь - людей насмешишь.
Слезами горю не поможешь.
Тише едешь - дальше будешь.
Не всякому верь, запирай крепче дверь.
Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок вы знаете. Я думаю, они вам очень помогут в жизни.
Работа спасателей очень опасная, сложная и без специальной техники не обойтись. На земле, в воздухе, и под водой используются спасательные машины, различные подъемники. (слайды спецтехники)
Тифлопедагог: В конверте, который мы получили от спасателей, есть интересное для вас задание: схемы с изображением различной техники. Подумайте, когда она может использоваться спасателями. Каждый из вас по схеме выложит один из вариантов этой техники и расскажет, в каких случаях она может использоваться спасателями.
Для того, чтобы успешно справиться с заданием проведем тренировку «Мы пожарные»
Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные»
На машине ярко-красной (имитация езды за рулем)
Мчимся мы вперед (ритмично поочередно щелкать пальцами)
Труд тяжелый и опасный (потирать ладонь о ладонь)
Нас пожарных ждет (скрестить руки на груди и похлопать по плечам)
Вой пронзительной сирены (вращать указательным пальцем над головой)
Может оглушить (указат. пальцами постукиваем по кончикам ушей)
Будим и водой и пеной (ритмично разжимать и сжимать кулачки)
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям (потирание ладоней)
Сможем мы помочь (постукивание кулачками)
С пламенем бороться будем (ритмично топать)
Мы и день, и ночь (хлопки)
Воспитатель: А теперь приступайте к выполнению задания
Дети выкладывают на фланелеграфах по схемам из цветных
палочек Кюизенера изображения.
Воспитатель: Вот и наступила долгожданная минутка. Вы справились со всеми заданиями. Как вы знаете, у спасателей мало свободного времени и поэтому они поручили мне поздравить вас, ребята, с вступлением в ряды "Юных спасателей" и наградить памятными медалями.