Получи документы

Конспект коррекционного занятия «Мы спасатели МЧС» в подготовительной группе

Титарева Наталья
Конспект коррекционного занятия «Мы спасатели МЧС» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №40 г. Липецка

Конспект

открытой организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы на тему :

«Мы спасатели МЧС»

(образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Трудовое воспитание»)

Разработали и провели:

воспитатель Лопухова Т. В.

учитель-дефектолог Титарева Н. С.

2021 год

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Мы спасатели МЧС“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о профессии спасателя; активизировать словарь на эту тему; познакомить детей с переносным смыслом слов (доброе сердце); способствовать запоминанию и пониманию стихотворения, пословиц и поговорок; развивать творческие способности, умение фантазировать; формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, не теряться и звать на помощь.

Задачи к образовательной деятельности «Познавательное развитие» :

-расширять знания детей об особенностях профессии «спасателя»;

-учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний

личной безопасности;

-научить детей правилам вызова служб специального назначения;

-развивать память, логическое мышление, способность делать выводы;

-закреплять знания детей о правилах безопасного поведения

в различных ситуациях;

-сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

Задачи к образовательной деятельности «Речевое развитие» :

-расширить словарный запас детей;

- развивать связную, грамматически правильную монологическую речь;

- упражнять в подборе пословиц по теме;

-упражнять в подборе имен прилагательных к существительному «спасатель»

Задачи к образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» :

-воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде;

-воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

-воспитывать уважительное отношение к труду спасателей.

Задачи к образовательной деятельности «Физическое развитие» :

- воспитывать умение сохранять осанку в различных видах деятельности

Коррекционные задачи :

-развивать зрительные функции прослеживания и фиксации;

-закреплять навыки ориентировки на микроплоскости;

-развивать крупную и мелкую моторику рук;

-развивать сенсорные эталоны цвета и величины;

-активизировать зрительные функции посредством

предметно-практической деятельности

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая

Форма проведения: подгрупповая

Методы и приемы:

практические: игровые задания, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, конструирование по схемам;

наглядные: показ презентации, рассматривание картинок;

словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, указания, ситуативный разговор, напоминание, проблемные ситуации и вопросы, художественное слово, пословицы.

Участники образовательного процесса: воспитатель, учитель-дефектолог, дети.

Средства реализации: наборы цветных палочек Кюизенера, ИКТ – мультимедийные презентации (ММП,

Пропедевтическая работа:

- беседы на тему "Профессия спасатель»,

- беседа "Безопасность дома",

-демонстрация иллюстраций,

- игры,

чтение стихотворений и пословиц, книг,

- прослушивание песен,

-работа со схемами,

-заучивание текстов пальчиковой и зрительной гимнастик.

Длительность: 30 минут

Место реализации: музыкальный зал

Ход

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важной и интересной профессии. Чтобы узнать что это за профессия, необходимо решить примеры, найти цифру - ответ на циферблате, записать буквы, которые им соответствуют и прочитать получившееся слово. (Дети поочередно решают по одному примеру, находят букву, записывают ее и читают слово).

Ребята, у нас получилось слово СПАСАТЕЛЬ. Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

В МЧС России - объединяются много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики. Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб. Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чуж Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой он спасатель?

Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, находчивый, умный, умелый, сообразительный, решительный, добрый, чуткий.

Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?

Дети: Злого, трусливого, слабого, бесчувственного, ленивого.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, чутким, уметь слушать, хорошо заниматься, надо освоить профессию спасателя.

Воспитатель: Ребята, сейчас я бы хотела вам показать, как работают спасатели.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Воспитатель: А вы ребята, хотели бы стать помощниками спасателей?

Дети: Конечно, хотели бы.

Воспитатель: Сегодня мы получили на электронную почту письмо от спасателей МЧС. Спасатели пишут, что вы можете стать их помощниками, если выполните правильно все задания, которые они для вас приготовили. А задания сейчас мы увидим на экране. Вы готовы к испытаниям?

Воспитатель: Вот вам первое задание. Оно называется "Не ошибись". Слушайте внимательно. Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, топайте ногами. Все ясно?

Дети: Да!

Воспитатель: Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, книга, вытаскивать, играть, спасать, краски, веревка, инструменты.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется "Что можно, а что нельзя?"

Внимание: Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать "можно", если этого делать нельзя, сказать "нельзя".

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Переходить улицу на зеленый свет светофора? Дети: Можно

Играть со спичками и зажигалками? Дети: Нельзя

Кататься на роликах по дороге? Дети: Нельзя.

Кататься на каруселях в парке? Дети: Можно.

Уходя из дома, оставлять включенным утюг? Дети: Нельзя.

Перелазить через перила? Дети: Нельзя.

Переходить дорогу по пешеходному переходу? Дети: Можно.

Перегибаться через перила балкона, высовываться из окон? Дети: Нельзя.

Открывать дверь не узнав, кто за ней находится? Дети: Нельзя.

Переходить улицу на зеленый свет светофора? Дети: Можно.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.

Тифлопедагог: А сейчас давайте поможем справиться

с пожаром героям сказки «Кошкин дом»

Зрительная гимнастика "Кошкин дом".

Тили-бом! Тили-бом! – (наклоны вправо – влево).

Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево (посм. вверх)

Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево (посм. вверх)

Идет дым столбом. - потягивания — руки в стороны (взгляд вверх)

Кошка выскочила, - (прогнуться посмотреть вперед)

Глаза выпучила. – (посмотреть в «бинокль»)

Бежит курица с ведром - (бег на месте)

Заливать кошкин дом. – (бег на месте)

А лошадка – с фонарем, - (руки сцеплены в замок перед грудью)

А собачка – с помелом, - (плавное движение рук по нижним ориентирам, проследить взглядом)

Серый заюшка – с листом. - плавное движение рук по верхним ориентирам, проследить взглядом

Раз! Раз! – (дети машут руками вверх-вниз прослеживая взглядом)

Раз! Раз! – (дети машут руками).

И огонь погас – (руки вниз).

Воспитатель: Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарные. Хорошо справились вы с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется "Доскажи словечко".

Воспитатель:

Ну-ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну, а вы заканчивайте,

Хором, дружно отвечайте:

Раз, два, три, четыре -

У кого пожар?

Дети: В квартире.

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил?

Дети: Утюг.

Воспитатель: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками?

Дети: Играл.

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над?

Дети: Газом.

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.

Кто из дома жег?

Дети: Листву.

Воспитатель: Бросил кто в огонь при этом

Незнакомые?

Дети: Предметы.

Воспитатель: Дым увидел - не зевай

И пожарных?

Воспитатель: А вот и следующее последнее задание и на этом ваши испытания закончатся /Пословицы и поговорки/.

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете по безопасности жизни?

Дети:

Осторожность - мать безопасности.

Друзья познаются в беде.

Не всякий встречный - друг сердечный.

Поспешишь - людей насмешишь.

Слезами горю не поможешь.

Тише едешь - дальше будешь.

Не всякому верь, запирай крепче дверь.

Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок вы знаете. Я думаю, они вам очень помогут в жизни.

Работа спасателей очень опасная, сложная и без специальной техники не обойтись. На земле, в воздухе, и под водой используются спасательные машины, различные подъемники. (слайды спецтехники)

Тифлопедагог: В конверте, который мы получили от спасателей, есть интересное для вас задание: схемы с изображением различной техники. Подумайте, когда она может использоваться спасателями. Каждый из вас по схеме выложит один из вариантов этой техники и расскажет, в каких случаях она может использоваться спасателями.

Для того, чтобы успешно справиться с заданием проведем тренировку «Мы пожарные»

Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные»

На машине ярко-красной (имитация езды за рулем)

Мчимся мы вперед (ритмично поочередно щелкать пальцами)

Труд тяжелый и опасный (потирать ладонь о ладонь)

Нас пожарных ждет (скрестить руки на груди и похлопать по плечам)

Вой пронзительной сирены (вращать указательным пальцем над головой)

Может оглушить (указат. пальцами постукиваем по кончикам ушей)

Будим и водой и пеной (ритмично разжимать и сжимать кулачки)

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям (потирание ладоней)

Сможем мы помочь (постукивание кулачками)

С пламенем бороться будем (ритмично топать)

Мы и день, и ночь (хлопки)

Воспитатель: А теперь приступайте к выполнению задания

Дети выкладывают на фланелеграфах по схемам из цветных

палочек Кюизенера изображения.

Воспитатель: Вот и наступила долгожданная минутка. Вы справились со всеми заданиями. Как вы знаете, у спасателей мало свободного времени и поэтому они поручили мне поздравить вас, ребята, с вступлением в ряды "Юных спасателей" и наградить памятными медалями.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группеКонспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога» Проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Выпускная аттестационная работа по курсам профессиональной переподготовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Мы спасатели МЧС» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 01:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия «Мы спасатели МЧС» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Титарева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД