Дарья Медведева
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет «Ребята, давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры: Кот Леопольд «Ребята, давайте жить дружно.
Цель: развитие социально-коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность.
Задачи: ·
• Учить взаимодействовать в игровой деятельности, договариваться со сверстниками и взрослыми; выслушивать друг друга во время игры;
• Обобщать и расширять представления детей о понятиях «друг», «дружба»;
• Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет „Ребята, давайте жить дружно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• Развивать внимание, зрительную память, восприятие, наглядно-образное мышление;
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь;
Необходимые материалы: Мягкая игрушка кота Леопольда. Разрезные части картинки «Мышата». Картинки с изображением улыбок. Наклейки с изображением кота Леопольда.
Подробное содержание игры:
Организационный момент.
1. Ритуал приветствие «Давайте поздороваемся»
Звучит «Песенка о дружбе» кота Леопольда.
– Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться по новому, я вас сейчас научу.
– Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,
– Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,
– Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,
– Здравствуй друг (берёмся другой рукой,
– Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
– Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг друга каждый день? ( ресурсный круг: передавая игрушку друг другу, дети называют ласковыми словами своего соседа)
– Проходите на стульчики, сначала пройдут девочки, а затем мальчики.
Актуализация полученных знаний и умений.
– Ребята, мы с вами сегодня будем говорить о дружбе.
– А как вы думаете, кто такие дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)
– А у вас есть друг?
– Какими ласковыми словами можно назвать друга?
– Что значит дружить?
Сообщение темы и цели занятия
– Друзья мои, мы сегодня поговорим о дружбе. Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. Хорошо молодцы.
2. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
Педагог: Ребята, вы же знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» и хлопать в ладоши или «нет-нет-нет» и топать ногами.
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Ты игрушку другу дашь? (да-да-да)
И не будешь отбирать? (нет-нет-нет)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Педагог: Молодцы вы правильно отвечали, хлопали и топали.
3. Игра «Помочь найти друга.»
-А сейчас мы с вами поможем Леопольду найти его друга.
(детям предлагается взять заранее разрезанную картинку, каждому по одному кусочку и понять, что же там за рисунок).
- Ребята, посмотрите, что это у вас за рисунки? Вы поняли, что там изображено? Нет, совсем не понятно, что это за различные части от рисунка. И сейчас как настоящие друзья вы поможете, друг другу их сложить в один рисунок, ведь только так мы с вами объединим наши кусочки, и получится целое изображение.
-Ах, посмотрите какие вы молодцы! Как настоящие друзья вы помогали друг другу в этом не легком задании. И Леопольду помогли, собрали ему друга. Вот и еще мы с вами узнали, для чего нужны друзья. Они всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Выразите каждому свою благодарность за помощь.
- Плохо быть одному и без друзей, с друзьями всегда веселей и интересней, а чтобы друзья хотели быть рядом, нужно уметь делать им приятное. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
4. Игра «Подари другу улыбку»
-Вы должны выбрать ту улыбку, которая вам больше всего нравится и подарить друг другу. Но не просто отдать её, а ещё и улыбнуться и сказать, «Я дарю тебе свою улыбку».
(Дети по очереди берут улыбку любого цвета, заранее разложенные на столе, улыбаются и говорят друг другу слова)
Друзья наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Как ваше настроение?
Но, прежде чем попрощаться я хочу сделать вам небольшой сюрприз. Чтоб ваше настроение было веселым и радостным, я приготовила всем небольшие подарки (Раздать наклейки детям.).
5. Ритуал прощания «Круг добра»
-Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, а сейчас вытянем одну ручку вперед и соединим их в центре с остальными ручками и скажем хором: «Всем-всем до свидания!»
Итог игры:
Дети взаимодействовать в игровой деятельности, договариваться со сверстниками и взрослыми; выслушивали друг друга во время игры.
Имеют представление о понятиях «друг», «дружба».
Развивали внимание, зрительную память, восприятие, наглядно-образное мышление.
Проявляли отзывчивость, доброжелательное отношение к друг другу, оказывали помощь сверстникам.