Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Лягушонок-спасатель».

Ольга Кочергина
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Лягушонок-спасатель».
▼ Скачать +Заказ

Цель: способствовать сохранению нервно-психического здоровья детей.

Задачи:

формировать представление о страхах и путях их преодоления;

формирование способности осознавать и выражать свое эмоциональное состояние;

способствовать снятию мышечного напряжения, развивать чувство ритма, способность к имитации;

развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Оборудование.

Перышко, домик эмоций, мяч;

макет дерева (плакат или рисунок на ватмане) с «плодами» черного и желтого цвета (по паре плодов на каждого ребенка);

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе „Лягушонок-спасатель“,» размещена в разделах

коробочки от киндер-сюрприза (по количеству детей,цветной пластилин.

Ход занятия

1. Приветствие

- Доброе утро! Я рада вас видеть! Начнем наше занятие с приветствия. Я передам это волшебное перышко своему соседу справа и прошепчу: «Илья, я очень рада тебя видеть». Теперь Илья берет у меня сердечко, передает его своей соседке справа и говорит: «Вера, я рад тебя видеть» и так далее.

- Ребята, это перышко не простое – волшебное из сказочной страны. Мне кажется, оно зовет нас в путешествие. А вы любите путешествовать? (Да).Тогда предлагаю отправиться в путь.

2. Упражнение «Волшебные крылья» (вход в сказку)

Дети садятся в круг, закрывают глаза.

Психолог говорит:

- Представьте, что за вашей спиной выросли крылья сильные, большие. Вы расправляете их и взлетаете ввысь. Все выше и выше…Вы начинаете свободно парить над землей. Чудесно! Прекрасный полет! Вдруг внизу появилась земля, и вы начали снижаться. Вскоре вы приземляетесь и складываете свой прекрасные крылья. Вы медленно открываете глаза. Как вы чувствуете после полета?

Ответы детей.

- Ребята, посмотрите, полянка, а на ней домик. Какой он маленький! В нем живут маленькие люди – гномики. Их называют так потому что у них маленький рост. Почему -то нас никто не встречает? Двери закрыты а на них пиктограмма. Какую эмоцию она обозначает? (Эмоцию страха).Наверно гномики чего-то или кого-то испугались. А как вы думаете, чего боятся люди?

3. Упражнение «Чего боятся люди?»

Дети встают в круг и, передавая друг другу мяч, называют страхи (свои или чужие).

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог подводит детей к выводу, что страх одного человека может не являться таковым для другого.

4. Упражнение «Закончи предложение»

Дети встают полукругом напротив психолога. Психолог, поочередно бросая мяч каждому ребенку, произносит начало предложения:

- Мне страшно, когда.

- Когда я боюсь, то.

Ребенок, поймавший мяч, заканчивает предложение.

5. Игра – превращение «Танцы страхов»

Психолог говорит:

- Ребята, хотите превратиться в свои страхи и преодолеть их? Сейчас я взмахну волшебным перышком, и вы превратитесь в свой страхи.

Звучит тревожная музыка, дети танцуют.

6. Упражнение «Плоды одного дерева»

Психолог говорит:

- Ребята, посмотрите: у нас выросло необычное дерево, на котором созрели черные и желтые плоды. Плоды черного цвета - наши страхи, а желтые плоды - наши смелые поступки.

Пусть каждый из вас сорвет один черный плод и расскажет, чего он боится или боялся раньше, или чего когда-то испугался.

Затем сорвите желтый плод и расскажите о своем смелом поступке или о том, чего вы не боитесь.

Психолог первым срывает «плоды» со словами: «Однажды я испугалась. Зато я не боюсь.»

7. Сказка «Лягушонок-спасатель»

Все садятся в круг на ковер. Психолог рассказывает детям сказку:

- В некотором царстве жили-были гномики. Это были

замечательные гномики: они любили играть в разные игры и слушать сказки, умели рисовать, лепить, делать интересные поделки и, конечно же, очень любили своих родителей, а родители тоже любили своих детей и заботились о них.

И все было бы хорошо, но все жители той страны - и гномики, и их родители - чего-нибудь боялись. Гномики боялись оставаться одни в темной комнате, боялись чу-жих взрослых, боялись животных, монстров, громких звуков. А их родители боялись за своих, маленьких гномиков.

Так бы и жили гномики со своими страхами, да только появился в том царстве лягушонок, который ничего не боялся, а страхи умел ловить своим длинным язычком.

- Помоги нам справиться с нашими страхами! -

попросили лягушонка жители царства.

- Хорошо. Рассказывайте о них.

Как только гномики сказали, чего они боятся, их страхи превратились в комариков. Лягушонок ловко хватал их своим длинным язычком и проглатывал. Так он переловил все страхи гномиков.

А жители царства, обрадовавшись такому счастливому избавлению, стали ударять себя кулачком в грудь и говорить друг другу: «Я смелый!» (детям предлагается показать это действие).

Лягушонок-спасатель остался жить в том царстве и помогал всем, кто начинал чего-нибудь бояться.

8. Поделка «Лягушонок»

Психолог спрашивает:

- А вы хотите, чтобы у вас тоже был такой лягушонок?. Сейчас мы с вами научимся его делать.

Дети садятся на ковер и под руководством психолога мастерят поделку лягушки с длинным красным язычком, используя коробочку от киндер-сюрприза и цветной плас-тилин.

Психолог говорит:

- Теперь этот лягушонок-спасатель будет жить с вами и помогать вам справляться со всеми вашими страхами.

Примечание. По окончании занятия дети забирают поделки с собой.

9. Упражнение «Аплодисменты»

Дети поочередно влезают на стул и, держа в одной руке сделанного ими лягушонка, а другой - ударяя себя в грудь, произносят: «Я смелый! Я смелый!»

Остальные участники аплодируют выступающему.

Примечание. Слова «Я смелый!» участники группы могут сказать и все вместе. Психологу следует добиваться от детей громкого и уверенного произношения.

10. Упражнение «Возвращение» (выход из сказки)

Все садятся в круг.

Психолог говорит:

- Подходит к концу наше путешествие. Пришло время возвращаться назад. Сядьте удобно. Закройте глаза. Расправьте крылья и взлетаем. Вы уже высоко. Пушистые облака плывут мимо вас. Вы парите. Начинаем снижаться. Мы приземлились. Открываем глаза. Вот мы и дома. Наше путешествие закончилось. Надеюсь, оно вам понравилось. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А теперь давайте попрощаемся друг с другом.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду» 1этап- подготовка к детскому саду Расширить круг общения ребёнка (ходить в гости, гулять на детской площадке, поддерживать.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Лягушонок-спасатель».
Опубликовано: 3 октября 2013 в 18:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Лягушонок-спасатель».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кочергина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД