Ольга Кочергина
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Лягушонок-спасатель».
▼ Скачать +Заказ
Цель: способствовать сохранению нервно-психического здоровья детей.
Задачи:
формировать представление о страхах и путях их преодоления;
формирование способности осознавать и выражать свое эмоциональное состояние;
способствовать снятию мышечного напряжения, развивать чувство ритма, способность к имитации;
развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Оборудование.
Перышко, домик эмоций, мяч;
макет дерева (плакат или рисунок на ватмане) с «плодами» черного и желтого цвета (по паре плодов на каждого ребенка);
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе „Лягушонок-спасатель“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
коробочки от киндер-сюрприза (по количеству детей,цветной пластилин.
Ход занятия
1. Приветствие
- Доброе утро! Я рада вас видеть! Начнем наше занятие с приветствия. Я передам это волшебное перышко своему соседу справа и прошепчу: «Илья, я очень рада тебя видеть». Теперь Илья берет у меня сердечко, передает его своей соседке справа и говорит: «Вера, я рад тебя видеть» и так далее.
- Ребята, это перышко не простое – волшебное из сказочной страны. Мне кажется, оно зовет нас в путешествие. А вы любите путешествовать? (Да).Тогда предлагаю отправиться в путь.
2. Упражнение «Волшебные крылья» (вход в сказку)
Дети садятся в круг, закрывают глаза.
Психолог говорит:
- Представьте, что за вашей спиной выросли крылья сильные, большие. Вы расправляете их и взлетаете ввысь. Все выше и выше…Вы начинаете свободно парить над землей. Чудесно! Прекрасный полет! Вдруг внизу появилась земля, и вы начали снижаться. Вскоре вы приземляетесь и складываете свой прекрасные крылья. Вы медленно открываете глаза. Как вы чувствуете после полета?
Ответы детей.
- Ребята, посмотрите, полянка, а на ней домик. Какой он маленький! В нем живут маленькие люди – гномики. Их называют так потому что у них маленький рост. Почему -то нас никто не встречает? Двери закрыты а на них пиктограмма. Какую эмоцию она обозначает? (Эмоцию страха).Наверно гномики чего-то или кого-то испугались. А как вы думаете, чего боятся люди?
3. Упражнение «Чего боятся люди?»
Дети встают в круг и, передавая друг другу мяч, называют страхи (свои или чужие).
По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог подводит детей к выводу, что страх одного человека может не являться таковым для другого.
4. Упражнение «Закончи предложение»
Дети встают полукругом напротив психолога. Психолог, поочередно бросая мяч каждому ребенку, произносит начало предложения:
- Мне страшно, когда.
- Когда я боюсь, то.
Ребенок, поймавший мяч, заканчивает предложение.
5. Игра – превращение «Танцы страхов»
Психолог говорит:
- Ребята, хотите превратиться в свои страхи и преодолеть их? Сейчас я взмахну волшебным перышком, и вы превратитесь в свой страхи.
Звучит тревожная музыка, дети танцуют.
6. Упражнение «Плоды одного дерева»
Психолог говорит:
- Ребята, посмотрите: у нас выросло необычное дерево, на котором созрели черные и желтые плоды. Плоды черного цвета - наши страхи, а желтые плоды - наши смелые поступки.
Пусть каждый из вас сорвет один черный плод и расскажет, чего он боится или боялся раньше, или чего когда-то испугался.
Затем сорвите желтый плод и расскажите о своем смелом поступке или о том, чего вы не боитесь.
Психолог первым срывает «плоды» со словами: «Однажды я испугалась. Зато я не боюсь.»
7. Сказка «Лягушонок-спасатель»
Все садятся в круг на ковер. Психолог рассказывает детям сказку:
- В некотором царстве жили-были гномики. Это были
замечательные гномики: они любили играть в разные игры и слушать сказки, умели рисовать, лепить, делать интересные поделки и, конечно же, очень любили своих родителей, а родители тоже любили своих детей и заботились о них.
И все было бы хорошо, но все жители той страны - и гномики, и их родители - чего-нибудь боялись. Гномики боялись оставаться одни в темной комнате, боялись чу-жих взрослых, боялись животных, монстров, громких звуков. А их родители боялись за своих, маленьких гномиков.
Так бы и жили гномики со своими страхами, да только появился в том царстве лягушонок, который ничего не боялся, а страхи умел ловить своим длинным язычком.
- Помоги нам справиться с нашими страхами! -
попросили лягушонка жители царства.
- Хорошо. Рассказывайте о них.
Как только гномики сказали, чего они боятся, их страхи превратились в комариков. Лягушонок ловко хватал их своим длинным язычком и проглатывал. Так он переловил все страхи гномиков.
А жители царства, обрадовавшись такому счастливому избавлению, стали ударять себя кулачком в грудь и говорить друг другу: «Я смелый!» (детям предлагается показать это действие).
Лягушонок-спасатель остался жить в том царстве и помогал всем, кто начинал чего-нибудь бояться.
8. Поделка «Лягушонок»
Психолог спрашивает:
- А вы хотите, чтобы у вас тоже был такой лягушонок?. Сейчас мы с вами научимся его делать.
Дети садятся на ковер и под руководством психолога мастерят поделку лягушки с длинным красным язычком, используя коробочку от киндер-сюрприза и цветной плас-тилин.
Психолог говорит:
- Теперь этот лягушонок-спасатель будет жить с вами и помогать вам справляться со всеми вашими страхами.
Примечание. По окончании занятия дети забирают поделки с собой.
9. Упражнение «Аплодисменты»
Дети поочередно влезают на стул и, держа в одной руке сделанного ими лягушонка, а другой - ударяя себя в грудь, произносят: «Я смелый! Я смелый!»
Остальные участники аплодируют выступающему.
Примечание. Слова «Я смелый!» участники группы могут сказать и все вместе. Психологу следует добиваться от детей громкого и уверенного произношения.
10. Упражнение «Возвращение» (выход из сказки)
Все садятся в круг.
Психолог говорит:
- Подходит к концу наше путешествие. Пришло время возвращаться назад. Сядьте удобно. Закройте глаза. Расправьте крылья и взлетаем. Вы уже высоко. Пушистые облака плывут мимо вас. Вы парите. Начинаем снижаться. Мы приземлились. Открываем глаза. Вот мы и дома. Наше путешествие закончилось. Надеюсь, оно вам понравилось. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А теперь давайте попрощаемся друг с другом.