Наталья Каргина
Конспект коррекционно-развивающего занятия для средней группы эстетического развития «На морском дне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия для средней группы эстетического развития
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с№12 «Рябинка»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для средней группы эстетического развития по теме "На морском дне".
Педагог-психолог Каргина Наталья Владимировна.
Тип занятия : коррекционно-развивающее
Вид деятельности: темати[/b]чес[/b]кое[/b] за[/b]нят[/b]ие. [/b]
Цели:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для средней группы эстетического развития „На морском дне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-Расширить знания детей о море и морских обитателях.
- Развивать зрительную и слуховую память, образное и логическое мышление.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-Приобщать детей к удивительному миру искусства. Создавать совместную композицию в соответствии с замыслом. Использовать полученные знания и умения в создании художественного образа
-Развивать процессы внимания, мышление воображение, речь, самостоятельность, креативность.
-Активизировать словарь.
-Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
-Совершенствовать двигательную активность детей.
Задачи
: Образовательные: дать понятие о контрастных цветах, совершенствовать художественно навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
Развивающие : развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных обитателей для обогащения художественных впечатлений детей. Беседы о жизни морских и речных рыб.
Форма проведения: игровая.
Оформление: панно «Морское дно», вокруг материал синего цвета (изображение моря).
Материал: Картинки с изображением морских животных (морского конька, морской звезды, краба, медузы, морской черепахи, осьминога, кита, дельфина). Пластилин, заготовки фигурок морских животных на картоне. Релаксационная музыка – шум моря.
Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными морскими жителями, определить какими материалами они будут работать; обратить внимание на осанку детей во время лепки.
План:
Организационный момент
Вводная беседа о весне
Пальчиковая игра – разминка «Морская»
Игра с иллюминатором
Знакомство с новым материалом:
Теоретическая часть
Динамическая часть
Практическая часть
Итог занятия.
Закрепление изученного материала.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждут необычное путешествие на морское дно. Все дело в том, что в детский сад пришла огромная посылка. Чего здесь только нет!. Посмотрите, что это? Правильно, это ракушка. А какая она? Да, она очень большая. А какого она цвета? Молодцы. Потрогайте ее – какая она на ощупь – да, она очень твердая. Но это необычная ракушка. Дело в том, что в ней хранилось письмо. Послушайте, что в нем написано:
Я властелин морей и океанов
Есть у меня трезубец без изъянов.
Волшебник я, но не колдун,
Я царь подводный, я –Нептун (выставляется картинка с Нептуном)
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Вам привет с морской пучины,
Плачу я и есть причина:
Одиноко, скучно мне
На такой-то глубине.
Шлю я вам морское дно,
Уж украсьте вы его!
Все, что нужно отправляю
И удачи вам желаю.
- Ребята, скажите, а на чем можно плавать по воде (лодка, корабль, яхта, парусник). А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно? С помощью подводной лодки. А еще на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Это такой большой железный шар, с иллюминаторами (выставляется картинка с батискафом). Ребята, давайте повторим это новое слово: батискаф. А морской царь прислал нам и иллюминатор – это круглое окошко в подводном транспорте, через которое можно наблюдать за морской жизнью.
Давайте теперь мы с вам немного отдохнем: встаньте пожалуйста рядом со своими стульчиками.
Лодочка плывет по речке – обе ладони поставлены на ребро, образуя ковшик
На воде за ней колечки – поочередное прислонение пальцев к большому, образуя колечки
Пароход плывет по речке – ладони образуют ковшик, а большие пальцы вверх
И пыхтит он, словно печка - движение «ковшика» вперед, приближая и отпуская пальцы к запястьям.
Парус в лодке подниму – руки вверх
Синим морем поплыву – изобразить движение весел в лодке
А по бурным по волнам – волнообразные движения пальцев, как по клавишам
Плывут рыбки тут и там – локоть и кисть совершают волнообразные движения навстречу друг другу, кладем руку на руку и садимся.
Но это еще не все. Еще Нептун прислал нам коробку с чем то внутри, но она не открывается. Царь морской пишет, что для того, чтобы открыть коробку, нужно отгадать загадки. Мы справимся? Давайте попробуем.
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Нк-уа, в сказку загляни!
(золотая рыбка)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок:
Рыбок друг-
(морской конек)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
(во время прочтения загадки выставляется соответствующая картинка в иллюминатор)
Скажите, кто из морских обитателей вам понравился больше всего? Кого из них вы увидели впервые? Какую форму они имеют? А могут ли морские и речные жители жить грязном водоеме? Нет конечно. Им это не понравится, поэтому мы все должны заботиться о животных земли и воды – не засорять природу, убирать свой и чужой мусор.
А теперь я предлагаю посмотреть, что же еще прислал нам Царь морей. Посмотрите, он прислал нам целое море и просит его заселить. Сейчас мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков и приступим работе.
Пальчиковая гимнастика.
Эта ножка, чтобы кушать – дети делают массаж пальцев руки.
Эта ножка с нею дружит – начиная с мизинца.
Эта ножка, чтоб играть
Эта – чтобы рисовать.
Ну, а эта, чтобы нырять,
От акулы удирать. – дети складывают ладони и «виляют» хвостиком.
Эта брюшко – почесать – дети «чешут» ладони.
А седьмая и восьмая
Маму с папой обнимать. – дети несколько раз сжимают пальцы в «замок».
А внутри волшебной коробки есть еще что-то – что это? Да, это пластилин. Посмотрите. Какой он формы? А какие здесь есть цвета? Теперь потрогайте его – он твердый. Давайте погреем его в руках. Нажмите на него теперь – пластилин стал…мягким. Вот теперь с ним можно работать. Но постойте, это еще не все подарки Нептуна – здесь есть еще морские животные. Только все они белые и скучные. Давайте сделаем их веселыми и красочными. Для этого мы выберем нужный цвет пластилина, погреем его в ручке. Отломим небольшой кусочек и аккуратно размажем по нашим фигуркам. Ребята, во время работы держите спинку прямо, чтобы она не уставала и оставалась красивой.
После нанесения пластилина на всю деталь дети приступают к украшениям морских жителей.
- Вы просто молодцы – все морские обитатели получились просто великолепны. Давайте же заселим всех животных в море! (все поделки прикрепляются к верхней части панно с помощью пластилина.
- Ребята, а почему пластилин помогает нам прилепить рыбок, какой он? Да. Он липкий.
Я думаю, морской царь никогда не видел таких ярких жителей у себя на дне. Как вам кажется, ему понравятся наши работы? Я тоже думаю, что они очень развеселят его и от скуки у царя не останется и следа!
Мы справились с заданием (создали подводный мир? А где мы были? Каких морских обитателей мы видели? А как называется подводная лодка? Батискаф. Правильно.
Вы сегодня все отлично поработали. Наше путешествие на морское дно подошло к концу. Вы были дружной и внимательной командой.