Юлия Новгородова
Конспект консультации для родителей детей подготовительной к школе группы «Адаптация ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения консультация для родителей детей подготовительной к школе группы
Тема: Адаптация ребенка к школе
Цель: Повышение интереса родителей к вопросам воспитания и образования детей; знакомство с адаптацией детей к школе; помощь в вопросах адаптации детей.
Темочки:
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Материал: папка-раскладушка «Адаптация ребенка к школе», анкета, прописи, ручки, листки бумаги в клетку, музыкальное сопровождение, мяч
Подготовка: разработка анкеты «Готов ли ваш ребенок к школе?», создание папки-раскладушки, оформление выставки «Наши достижения», опрос детей
Ход консультации:
- Здравствуйте, уважаемы родители! Я рада видеть вас на нашей консультации «Адаптация ребенка к школе». Сегодня я постараюсь ответить на все ваши вопросы.
Начать мне хотелось бы с теории: что такое адаптация к школе?
Адаптация ребёнка к школе это сложный путь физического и психологического приспособления к незнакомой обстановке, привыкания к школьной жизни, освоения учебной деятельности.
Практически все первоклассники в какой-то степени испытывают трудности в период привыкания к школьной действительности. Это проявляется в повышенной утомляемости, плохом аппетите, головных болях. Ребёнок может капризничать, часто плакать. Возможны частые перепады настроения, неверие в свои силы, подавленность. Некоторые дети могут проявлять по отношению к окружающим агрессию, злобу. Пропадает желание ходить в школу, может появиться отрицательное отношение к учёбе.
- Вспомните себя в возрасте 6-7 лет. Вам предстоит идти в школу. Какие у вас чувства в этот момент? Чего вы ожидали и в итоге получили?
- ответы родителей
- Я опросила ваших детей по тем же вопросам, и вот какие ответы получила.
/зачитываются ответы детей/
- Есть ли разница?
- ответы родителей
- Существуют несколько видов адаптации к школе и дезадаптация.
1. Положительная адаптация.
У ребёнка складывается позитивное восприятие школы и учёбы в целом. Он правильно реагирует на требования, выполняет их. Успешно справляется с учебным материалом, может выполнять усложнённые задачи. Ответственен, исполнителен, самостоятелен, инициативен. Отношения с одноклассниками и учителем благоприятные, пользуется уважением в классе. Привыкание к школе происходит в течение сентября — октября.
2. Умеренная адаптация.
Ребёнок хорошо относится к школе. Имеет средний учебный уровень, хорошо справляется с материалом, когда учитель наглядно и подробно все объяснит. Может отвлекаться, когда отсутствует контроль. В классе складываются хорошие взаимоотношения со многими ребятами. Адаптация занимает первое учебное полугодие
Дезадаптация (нарушение адаптации).
Складывается негативное или равнодушное отношение к школе. Ребёнок может воспринимать учебный материал только с помощью учителя. Задания на дом выполняет время от времени, постоянно отвлекается на занятиях. Часты нарушения дисциплины. Может проявлять высокую агрессивность или, наоборот, тревожность, неуверенность. Трудно сходится с одноклассниками, нет друзей в классном коллективе. В таких случаях полезно проконсультироваться с неврологом, психологом.
Поэтому важно создать необходимые условия для гармоничного развития личности. Расписание в детском саду составлено таким образом, что ребенок в меру трудится, отдыхает и сбалансировано питается. В школе ваш ребенок будет находиться только до обеда, а дальше все ложится на ваши плечи. И сейчас давайте разберем такую ситуацию. Я приглашаю ко мне двух родительниц для инсценировки.
Инсценировка. Беседуют две мамы (роли исполняют родительницы):
- Знаете, моя Ариша до школы ходила в детский сад, была весёлой, активной, знала буквы, считала. В школе ей очень нравилось, было много друзей. Девочка быстро научилась читать, охотно училась, но уже в первый месяц учёбы два раза болела. После этого учительница отметила, что Ариша изменилась, стала вялой, неактивной, рассеянной, появились ошибки в примерах, пропуски букв. Что делать, ума не приложу?
- Не волнуйтесь, просто ваша Арина стала лениться. Лучше позанимайтесь с ней дополнительно.
- Но когда? Домой прихожу поздно, да и дочка устаёт после музыкальной школы.
- Ничего, поужинаете, а потом позанимаетесь.
Правильно ли поступают взрослые? Что посоветовать маме?
- ответы родителей
Выход из данной ситуации: Очевидно, хорошо развитая, способная девочка была ослаблена частыми простудными заболеваниями, учебная нагрузка и школьный режим оказались тяжелы для её нервной системы. Стало нарастать утомление. Дополнительные занятия, работа “через силу”, жёсткий “прессинг” мамы, огорчения тревоги вызвали ухудшение физического и нервно-психического здоровья.
Что посоветовать маме? Скорректировать режим и вместе с учителем снизить учебную нагрузку, дать “восстановиться” после болезни, успокоить девочку.
- А как вы думаете, легко ли вашим детям дается подготовка к школе?
- ответы родителей
- Сейчас я предлагаю вам поработать в прописях и написать математический диктант
/под музыку работа с родителями/
- Вы молодцы! Я вижу, что ваши дети ровняются на вас! А сейчас давайте посмотрим достижения ваших детей.
/просмотр выставки «Наши достижения»/
- Перед проведением этой консультации я раздавала вам анкету «Готов ли ваш ребенок к школе?». Я проанализировала результаты, и вот, что получилось.
/оглашение результатов анкетирования; обсуждение результатов/
- И в завершении нашей беседы игра Слово-эстафета.
Родители должны продолжить начатое ведущим предложение: “Мой ребёнок лучше адаптируется к школе и будет успешнее учиться, если я … ”, при этом будут передавать мяч
Вопросы к родителям:
- Что еше вы хотели бы знать об адаптации к школе?
- Полезна ли вам данная консультация?
- Какая другая тема вас волнует?
- Довольны ли вы успехами своих детей?
- Уважаемы родители, спасибо, что пришли! Я надеюсь, что этот материал был вам полезен.