Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности детей и родителей «В сундучке у бабушки Марины»

Анастасия Усова
Конспект совместной деятельности детей и родителей «В сундучке у бабушки Марины»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 116» г. Сыктывкара

Конспект

совместной деятельности детей и родителей

сундучке у бабушки Марины»

Составили:

Усова Анастасия Юрьевна

воспитатель первой квалификационной категории

Остапова Надежда Валентиновна

воспитатель первой квалификационной категории

Сыктывкар, 2017

Цель:

Публикация «Конспект совместной деятельности детей и родителей „В сундучке у бабушки Марины“» размещена в разделах

Знакомство с историей народной игрушки, развитие интереса к культурным традициям коми народа. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Задачи:

Обучающие:

Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям народа. Формировать у воспитанников интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с народными игрушками. Познакомить с видами народных тряпичных игрушек.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей (скрутка, оберег, орнамент, развивать связную, грамматически правильную речь. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей и родителей, развитие чувства пропорции.

Воспитывающие:

Способствовать развитию, мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов, координация речи с движением, согласованности действий, ловкости). Воспитывать желание изготовить игрушку самостоятельно старинным способом, способствовать общему развитию воспитанников, прививая им любовь к Родине.

Оборудование: Ткань серого цвета 4 кусочка, цветная нить, шаблоны орнамента, коми костюм для воспитателя – бабушка Марина, сундучок с народными тряпичными игрушками, игрушки сделанные из разных материалов (мягкие игрушки, машинки, куклы, мячики, пирамидки, музыка коми народная.

Предварительная работа с воспитанниками:

- Чтение русских и коми народных сказок, рисование любимых героев из народных сказок,

- Заучивание пословиц, потешек,поговорок.

- Изготовление родителями народных тряпичных игрушек.

Направление развития:

Познавательно – исследовательская, конструктивная деятельность.

Возрастная группа: 4-5 лет

Интеграционные области: познавательно - исследовательская (конструктивная деятельность, коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Группа: средняя

Тема НОД: «В сундучке у бабушки Марины»

Форма НОД: интегрированное.

Время реализации: 25-30 минут

Количество воспитанников:17 человек

Ход НОД:

- Добрый вечер, ребятишки, девчонки и мальчишки!

- Добрый вечер, гости дорогие!

Сегодня ребята я вас приглашаю на праздник! А чей сегодня праздник узнаете, если загадку отгадаете!

Загадка:

Мы - любимцы всех детей,

Школьников и малышей.

С нами не скучают,

Весело играют.

(Игрушки)

Правильно, сегодня праздник игрушки! Посмотрите, сколько вокруг игрушек!

- Скажите, из какого материала они сделаны?

(резина, пластмасса, дерева, железа, мягкие – шерсть и мех)

- А откуда они у нас появились?

- Где изготовлены?

-У каждого из вас есть любимая игрушка! Можно встать и взять себе любую игрушку.

Возвращайтесь на свои места. Посадите, положите на коленки.

- Вы любите загадки?

-Отгадав загадку, узнаем, какая игрушка у одного из вас в руке. ( 2-3 загадки: кукла, пирамидка, мяч)

1. Круглый,цветной,

Прыгает и скачет

А называется (мячик)

2. Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить. (кукла)

- Какие молодцы, умеете загадки отгадывать.

А хотите поиграть? Тогда возвращайте игрушки на свои места. И мы все вместе превратимся в неваляшек.

(физминутка «Неваляшки»)

- Отдохнули, поиграли. Продолжаем праздник.

(Звучит коми мелодия. Входит бабушка Марина.)

- Вот в светлицу я войду,

Взглядом все тут обойду.

Сразу видно – эта хата

Мастерицами богата!

Здравствуйте, красавицы!

Мне здесь очень нравится!

-Здравствуйте, ребята, гости дорогие!

- Что вы здесь делаете?

- Праздник игрушек празднуете?

- А где же игрушки ваши?

- Вот диво дивное!

-Что за игрушки такие, из какого материала они сделаны?

- Скажите, пожалуйста, какая игрушка у тебя в руках (машинка)

- А из какого материала она сделана (из пластмассы).

- Значит, машина какая? (пластмассовая.)

(Спросить 3 детей).

- Где делают такие игрушки?

- Ой, как интересно! А в старину люди тоже очень любили праздники - пели песни, водили хороводы, играли в народные игры.

Было и много мастеров, у каждого мастера было своё любимое увлечение. Мастера сами мастерили мебель, посуду, а для детей делали игрушки. Один мастер сделал мне вот такой сундучок. Как называется эта вещь? В нём у меня много интересного. Давайте откроем его и посмотрим, что в нём хранится.

- Но его не так просто открыть, нужно ласково попросить: «Сундучок, мой сундучок, приоткрой нам свой бочок» (отрыть сундучок).

А вот в старину, ребята, делали игрушки сами своими руками. Я их храню тоже в моём волшебном сундучке (показываю игрушки – петушка, корову, зайку, куклу).

Вот сегодня я вам расскажу об одной такой игрушке, интересной, которую можно сделать самим.

- Хотите?

Приглашает детей в мастерскую

Проходите, гости дорогие, не стесняйтесь, будьте как дома!

(Мастерят дети и родители лошадку из ткани)

(Украшают лошадку коми орнаментом)

- Пока мы лошадку мастерили. Наши родители частушки про него сочинили!

- Хотите послушать? (мамы поют частушки)

Про лошадку, про игрушку

сочинили мы частушки

Прежде чем их записать

Стали петь их и играть

Наша лошадь хороша

Ты, закруточка краса

В доме коми ты живёшь

Детям счастье принесёшь.

Наша лошадь принесёт

Много людям радости

И удачу и богатство

Это нужно каждому

Мы традиции все помним

И не станем забывать

А тряпичную лошадку

Будем дальше прославлять

Изготовим мы лошадку

Ручками волшебными

Будем ниточки вязать

А из ткани наряжать

Сегодня мы с вами попутешествовали в прошлое, когда жили наши прабабушки? Вам понравилось быть мастерами?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Пришла пора прощаться с моим сундучком и скажем ему спасибо за интересное путешествие. Звучит коми мелодия. Дети и родители приглашаются на блины.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация совместной проектной деятельности детей и родителей Доклад Организации совместной проектной деятельности детей и родителей Автор: Руководитель клуба «Доверие» Воспитатель первой квалификационной.

Конспект совместной деятельности детей и родителей. Викторина «В гости к музыке» ЦЕЛЬ: Развивать навыки совместного игрового творчества детей и родителей. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Формировать умение понять поставленную.

Конспект совместной деятельности родителей и детей старшей логопедической группы «Воспитание толерантности сказкой»Конспект совместной деятельности родителей и детей старшей логопедической группы «Воспитание толерантности сказкой» Конспект совместной деятельности родителей и детей старшей логопедической группы № 12 МБДОУ №12 города Моздока Тема: «Воспитание толерантности.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности родителей, детей и педагогов «Как появилась книга» «Как появилась книга» Задачи: Дать детям представление о происхождении книги. Развивать познавательный интерес детей. Поддерживать детскую.

Проект совместной деятельности детей и родителей «Семейный рецепт» ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ РЕЦЕПТ» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Цель проекта: Расширение представлений.

Конспект совместной деятельности детей и родителей по экологическому воспитанию «День заповедников и национальных парков» Конспект совместной деятельности детей и родителей по экологическому воспитанию «День заповедников и национальных парков» Тема: День заповедников.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «В сундучке у бабушки Марины» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 116» г. Сыктывкара Конспект совместной.

Творческий проект совместной деятельности педагога, детей и родителей «Мукосолька» Тип проекта: творческий Актуальность темы: Все новое, это хорошо забытое старое…. Не смотря на изобилие современных технологий для развития.

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Встреча в клубе «Мое солнышко» УНГУРЯН СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Встреча в клубе.

Взаимосвязь воспитателей, детей и родителей в процессе их совместной деятельности Взаимосвязь воспитателей, детей и родителей в процессе их совместной деятельности. Подготовила: старший воспитатель Санникова Ю. В. 1 слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности детей и родителей «В сундучке у бабушки Марины»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 19:07
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности детей и родителей «В сундучке у бабушки Марины»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Усова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД