Юлия Санникова
Взаимосвязь воспитателей, детей и родителей в процессе их совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимосвязь воспитателей, детей и родителей в процессе их
совместной деятельности.
Подготовила: старший воспитатель Санникова Ю. В.
1 слайд
Воспитание подрастающего поколения подразумевает взаимопонимание между дошкольным учреждением и семьей. Очень часто педагоги и родители малышей не находят общего языка – им не хватает терпения, такта, а зачастую, и времени для того, чтобы слышать и понимать друг друга. А это все, естественно, отражается на воспитании детей. Каждая современная семья по-разному видит место своего ребенка в социуме – все зависит от состава, взглядов на воспитание и культурных традиций ячейки общества. Многие ассоциируют детский сад с местом, где просто присматривают за малышами, пока родители заняты своими делами. При этом все семьи объединяет желание, чтобы у ребенка было все самое лучшее, но сотрудничать с детскими учреждениями, поддерживать предлагаемые педагогами инициативы готовы далеко не все родители. И стоит перед сотрудниками ДОУ не праздный вопрос: Как разжечь заинтересованность родителей и сделать их активными участниками воспитательного процесса?
Темочки:
Сотрудничество родителей и педагогов основывается на равенстве партнерских позиций, уважительном отношении двух заинтересованных сторон. В ходе взаимодействия обязательно учитываются индивидуальные способности и возможности. Активное совместное взаимодействие родителей и педагогов – возможность лучше узнать слабые и сильные стороны друг друга, правильная система взаимоотношений, основанная на взаимопознании, взаимодоверии, взаимопонимании и взаимоуважении.
2 слайд
Главная цель педагогов относительно организации взаимодействия с родителями – совместный подход к воспитанию, приобщение матерей и отцов к образовательному процессу ДОУ.
3 слайд
Задача детского учреждения – тесный контакт с семьей, оказание педагогической помощи родителям в плане единых подходов воспитания.
Наш педагогический коллектив обеспечивают все условия для гармоничного личностного роста воспитанников.
4 слайд
Я хочу рассказать о некоторых формах общения педагогов с родителями дошкольников в нашем детском саду.
Традиционными формами взаимодействия педагога с родителями остаются родительские собрания. Повестка дня включает в себя чтение доклада, но от этого мы стараемся уже отходить и вести диалог с использованием методов активизации родителей. К выступлениям на собраниях подключаются специалисты детского сада: учителя –логопеды, педагог-психолог, дефектолог.
5слайд
Нами используются также индивидуальные (педагогические беседы с родителями,
6 слайд
наглядно-информационные (записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, НОД, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки).
7 слайд
Особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. «Педагогическая гостиная», «Клуб заботливых родителей», «Круглый стол»
8 слайд
Праздник в детском саду- это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. С октября начинаются традиционные праздники русской культуры. Первый народный праздник — «Осенины». Затем – «Новый год и Рождество», «Святки»,
9 слайд
«День защитника отечества», «8 марта», Масленица», «Встреча птиц», «Пасха», «День победы», «День матери». Совместные мероприятия благотворно влияют на взаимоотношения родителей с детьми, и побуждает родителей поощрять спортивные и творческие интересы детей.
10 слайд
В сентябре прошлого года нами была проведена акция «Посади дерево». На территории детского сада были высажены деревья и кустарники. В акции активно участвовали сотрудники детского сада, также с большим удовольствием принимали участие родители и дети. Совместная деятельность детей и взрослых доставила массу приятных моментов, каждый вносил свой вклад в озеленении территории.
11 слайд
Оформление Зимнего городка» – работа непростая, поэтому большую помощь оказывают нам родители воспитанников.
12 слайд
На участках детского сада были построены, горки, лабиринты, снежные и ледяные фигуры, крепости, забавные зверюшки и пирамидки, а также любимые сказочные герои.
13 слайд
Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность.
Педагоги нашего ДОУ при взаимодействии с родителями используют проектную деятельность. Мы стараемся вовлечь семью в единое образовательное пространство;
14 слайд
Ссоздать условия для благоприятного взаимодействия и установить доверительные и партнёрские отношения; активизировать и обогатить воспитательные умения родителей; работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
15 слайд
В учреждении еженедельно размещаются стенгазеты для родителей. Показаны праздники и будни наших воспитанников. Газета отражает работу с детьми в разных направлениях: воспитание любви к родному краю, военно-патриотическое воспитание, гендерное воспитание, художественно-эстетическое и многое другое. Содержание газет делает интересным, подборка стихов к изображениям на фото или высказывания детей.
16 слайд
Наш детский сад проводит «Дни открытых дверей», на которые приглашаются семьи воспитанников. «День открытых дверей» - возможность привлечь родителей к сотрудничеству, интерес и возможность посмотреть, принять участие, привлекательна для большинства родителей.
В течение всего дня родители могли посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников. Всё это позволило детскому саду стать более открытым для родителей и общественности, способствовало распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме.
17 слайд.
Применение выше описанные форм и методов помогает привести родителей к пониманию того, что невозможно дать готовые рецепты воспитания, а есть лишь общие педагогические рекомендации, которыми следует руководствоваться применительно к индивидуальности ребенка. Только в сотрудничестве педагогов с родителями можно решать проблемы разностороннего развития ребенка и не пренебрегать потребностям детства.
Спасибо за внимание!