Екатерина Макарова
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Гномику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП
Автор занятия : воспитатель Макарова Е. Ю.
Тема: «Поможем Гномику»
Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Задачи:
1. Образовательная:
1.1. Продолжить формировать навык пересчета в пределах 3 с обобщающим жестом.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП „Поможем Гномику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
1.2. Совершенствовать знания об основных геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
1.3. Закреплять представления о названиях частей суток.
1.4. Продолжать учит исключать из группы лишний предмет.
2. Развивающие
2.1. Продолжать развивать умение сравнивать две группы предметов и уравнивать неравные группы.
2.2. Развивать пространственное воображение: закреплять навык составления из объемных фигур – заданную последовательность.
2.3. Закреплять умение соотносит предмет с его формой.
2.4. Развивать познавательные процессы: мышление, память, внимание, наблюдательность, речь.
3. Воспитательные:
3.1. Поддерживать интерес к математике.
3.2. Воспитывать желание заниматься, выполнять задание до конца, слушать и слышать речь воспитателя.
3.3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, инициативность.
4. Здоровье-сберегательные:
4.1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4.2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Интегрированная область:
Познание:
- узнавать геометрические фигуры,
-выделять 1-2-3 предмета,
- выделять лишний предмет отличный одним признаком от данных,
-проявление элементов творческого мышления – называть, на что похоже фигура;
Коммуникация:
- развитие свободное общения со взрослым и детьми;
-развитие компонентов устной речи;
Социализация:
- формирование представление о частях суток,
-формирование знаний о действие детей и взрослых в разное время суток;
Музыка:
-прослушивание музыки во время организационного момента и появления героя.
Здоровье:
-предупреждение переутомления ребенка – физминутка,
- следить за осанкой на протяжении всего занятия.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: карточки с изображениями предметов один из которых лишний, аудиозапись со спокойной музыкой, электронная презентация с грустным гномиком и деталями домика для интерактивной доски.
Раздаточный материал: полоски картона с линией по середине; по 5 конфет и 4 ягодки, розовые листы с изображениями определенной последовательности геометрических фигур, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) - все на каждого ребенка.
Словарная работа: гном - бородатый карлик, охраняющий подземные сокровища.
Предварительная работа: беседа о времени суток, игра «Определи фигуру»
Индивидуализация обучения: помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.
Методы и приемы обучения: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод.
Тип занятие: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Структура занятия:
1. Вводная часть – 2-2,5 мин.
Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу.
2. Основная часть – 11-12 мин.
Цель: реализация задач программного материала.
3. Заключительная часть – 1-1,5 мин.
Цель: подвести итоги НОД, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.
Ход НОД:
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, полянка и что то на ней происходит. (звучит волшебная музыка и появляется гном на интерактивной доске) Посмотрите, это гном! Гном - бородатый карлик, охраняющий подземные сокровища. Он очень расстроен. Вчера в его сказочном лесу был сильный ветер, и его домик разрушило, и он просит нас помочь ему его построить. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы нам помочь построить дом, нужно выполнить сложные задания. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнём!
Первое наше задание и первая деталь нашего дома.
Подойдите к столам. Ребята как вы думаете, что гномик любит кушать?
Дети: Конфеты, ягодки, шоколад.
Воспитатель: Правильно! Давайте на верхнюю полоску мы выложим столько конфет, сколько я хлопну в ладоши. (Дети выкладывают четыре конфеты) А на нижнюю – столько ягод сколько я топну. (Дети выкладывают три ягодки). Скажите чего больше?
Дети: конфет.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы было поровну?
Дети: Убрать одну конфетку или добавить одну ягодку. (Ребята выполняют)
Воспитатель: Молодцы, первое задание выполнено, и мы построили первую часть дома.
(Садятся на стульчики)
Воспитатель: Второе наше задание и вторая деталь нашего дома. Ребята, я вам показываю картинки, а вы должны мне сказать, что лишнее.
(Воспитатель показывает карточки, а дети называют. И говорят почему лишние.)
Воспитатель: Молодцы, вот мы и построили вторую деталь нашего дома
Воспитатель: Вы, наверное, устали давайте мы с вами отдохнем.
Физминутка: Утром солнышко встает,
Днем по небу катится,
Вечером вниз упадет,
Ночью вовсе спрячется.
(Выполняем соответствующие движения)
Воспитатель: Сейчас ребята подойдем к столам, и возьмем розовые листки? Что на них нарисовано?
Дети: Фигуры.
Воспитатель: Сейчас вам нужно взять объемные фигуры и выложит их на листке, так как там нарисовано.
(Дети выкладывают)
Воспитатель: Молодцы! А скажите, какой фигуры не хватает?
Дети: Круга.
Воспитатель: Вот круг? (Показывает прямоугольник)
Дети: Нет, это прямоугольник
Воспитатель: А сколько у прямоугольника углов?
Дети: 4.
Воспитатель: Какие предметы вы знаете прямоугольной формы?
Дети: Дверь, стол.
(аналогично проходит беседа и про квадрат, треугольник, круг)
Воспитатель: Молодцы, справились с последним заданием и наш домик готов!
Гномик очень доволен вашими знаниями, он благодарен нам за то, что мы помогли ему построить дом, и дарит нам гостинцы. Он прощается с нами.
Воспитатель: Какие задание понравилось больше всего, а какие показались трудными.
Мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались. На этом наше занятие подошло к концу, попрощайтесь с нашими гостями. (До свидания)