Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Гномику»

Екатерина Макарова
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Гномику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП

Автор занятия : воспитатель Макарова Е. Ю.

Тема: «Поможем Гномику»

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

1. Образовательная:

1.1. Продолжить формировать навык пересчета в пределах 3 с обобщающим жестом.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП „Поможем Гномику“» размещена в разделах

1.2. Совершенствовать знания об основных геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

1.3. Закреплять представления о названиях частей суток.

1.4. Продолжать учит исключать из группы лишний предмет.

2. Развивающие

2.1. Продолжать развивать умение сравнивать две группы предметов и уравнивать неравные группы.

2.2. Развивать пространственное воображение: закреплять навык составления из объемных фигур – заданную последовательность.

2.3. Закреплять умение соотносит предмет с его формой.

2.4. Развивать познавательные процессы: мышление, память, внимание, наблюдательность, речь.

3. Воспитательные:

3.1. Поддерживать интерес к математике.

3.2. Воспитывать желание заниматься, выполнять задание до конца, слушать и слышать речь воспитателя.

3.3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, инициативность.

4. Здоровье-сберегательные:

4.1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4.2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Интегрированная область:

Познание:

- узнавать геометрические фигуры,

-выделять 1-2-3 предмета,

- выделять лишний предмет отличный одним признаком от данных,

-проявление элементов творческого мышления – называть, на что похоже фигура;

Коммуникация:

- развитие свободное общения со взрослым и детьми;

-развитие компонентов устной речи;

Социализация:

- формирование представление о частях суток,

-формирование знаний о действие детей и взрослых в разное время суток;

Музыка:

-прослушивание музыки во время организационного момента и появления героя.

Здоровье:

-предупреждение переутомления ребенка – физминутка,

- следить за осанкой на протяжении всего занятия.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: карточки с изображениями предметов один из которых лишний, аудиозапись со спокойной музыкой, электронная презентация с грустным гномиком и деталями домика для интерактивной доски.

Раздаточный материал: полоски картона с линией по середине; по 5 конфет и 4 ягодки, розовые листы с изображениями определенной последовательности геометрических фигур, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) - все на каждого ребенка.

Словарная работа: гном - бородатый карлик, охраняющий подземные сокровища.

Предварительная работа: беседа о времени суток, игра «Определи фигуру»

Индивидуализация обучения: помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.

Методы и приемы обучения: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод.

Тип занятие: повторение и закрепление ранее изученного материала.

Структура занятия:

1. Вводная часть – 2-2,5 мин.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу.

2. Основная часть – 11-12 мин.

Цель: реализация задач программного материала.

3. Заключительная часть – 1-1,5 мин.

Цель: подвести итоги НОД, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

Ход НОД:

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, полянка и что то на ней происходит. (звучит волшебная музыка и появляется гном на интерактивной доске) Посмотрите, это гном! Гном - бородатый карлик, охраняющий подземные сокровища. Он очень расстроен. Вчера в его сказочном лесу был сильный ветер, и его домик разрушило, и он просит нас помочь ему его построить. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы нам помочь построить дом, нужно выполнить сложные задания. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнём!

Первое наше задание и первая деталь нашего дома.

Подойдите к столам. Ребята как вы думаете, что гномик любит кушать?

Дети: Конфеты, ягодки, шоколад.

Воспитатель: Правильно! Давайте на верхнюю полоску мы выложим столько конфет, сколько я хлопну в ладоши. (Дети выкладывают четыре конфеты) А на нижнюю – столько ягод сколько я топну. (Дети выкладывают три ягодки). Скажите чего больше?

Дети: конфет.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы было поровну?

Дети: Убрать одну конфетку или добавить одну ягодку. (Ребята выполняют)

Воспитатель: Молодцы, первое задание выполнено, и мы построили первую часть дома.

(Садятся на стульчики)

Воспитатель: Второе наше задание и вторая деталь нашего дома. Ребята, я вам показываю картинки, а вы должны мне сказать, что лишнее.

(Воспитатель показывает карточки, а дети называют. И говорят почему лишние.)

Воспитатель: Молодцы, вот мы и построили вторую деталь нашего дома

Воспитатель: Вы, наверное, устали давайте мы с вами отдохнем.

Физминутка: Утром солнышко встает,

Днем по небу катится,

Вечером вниз упадет,

Ночью вовсе спрячется.

(Выполняем соответствующие движения)

Воспитатель: Сейчас ребята подойдем к столам, и возьмем розовые листки? Что на них нарисовано?

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Сейчас вам нужно взять объемные фигуры и выложит их на листке, так как там нарисовано.

(Дети выкладывают)

Воспитатель: Молодцы! А скажите, какой фигуры не хватает?

Дети: Круга.

Воспитатель: Вот круг? (Показывает прямоугольник)

Дети: Нет, это прямоугольник

Воспитатель: А сколько у прямоугольника углов?

Дети: 4.

Воспитатель: Какие предметы вы знаете прямоугольной формы?

Дети: Дверь, стол.

(аналогично проходит беседа и про квадрат, треугольник, круг)

Воспитатель: Молодцы, справились с последним заданием и наш домик готов!

Гномик очень доволен вашими знаниями, он благодарен нам за то, что мы помогли ему построить дом, и дарит нам гостинцы. Он прощается с нами.

Воспитатель: Какие задание понравилось больше всего, а какие показались трудными.

Мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались. На этом наше занятие подошло к концу, попрощайтесь с нашими гостями. (До свидания)

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Гномику»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 21:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Гномику»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД