МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Экскурсия на огород»

Сорокина Наталья
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Экскурсия на огород»
▼ Скачать +Заказ

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по окружающему миру во второй младшей группе

«Экскурсия на огород».

Составила: воспитатель высшей категории Сорокина Наталья Валерьевна.

Цель: формирование первоначальных представлений о полезной пище.

Задачи:

познакомить с понятием «витамины»

дать первичные представления о том, что такое здоровый образ жизни

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе „Экскурсия на огород“» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к своему здоровью

закрепить понятия «овощи», «фрукты»

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Прокофьева, Ю. Тувима.

Беседа про овощи и витамины, загадывание загадок про овощи, дидактическая игра «Магазин», рассматривание иллюстраций в книгах, картин. Экскурсия на огород.

Материал к занятию: мультимедийное сопровождение, картинки с изображением овощей, огорода, витамины «А, «В» - буквы, музыкальное сопровождение, корзинка с овощами. Пугало. Голос за кадром.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, наступило утро, что вы хотите сказать друг другу

Дети. (Утреннее приветствие)

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель. Хороший день начинается с хорошего настроения, давайте улыбнемся друг другу. Молодцы. А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадки (дети отгадывают, на экране появляются картинки).

1 Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

2 На грядочке зеленые,

А в баночке соленые. (Огурцы)

3 Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (Капуста)

4 Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

Молодцы, все загадки отгадали. Как можно назвать отгадки одним словом? Правильно, овощи, а какие овощи вы еще знаете? (Дети называют).

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

Подскажите мне, пожалуйста, где овощи растут? (На огороде).

Давайте мы все вместе пойдем на огород.

Физкультминутка. (звучит музыка.)

Мы пойдем в огород, (шагать на месте)

Много там всего растет: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки, (срывают воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дергай, дергай из земли (изображать как будто дергаем из земли)

Все собрали, посмотри. (развести руки в стороны).

Вот мы и пришли на огород.

Вот еще одна загадка:

Часовой стоит на страже,

Он одет красиво даже-

В клетку синяя рубашка,

На ремне сверкает бляшка.

Черный, бархатный берет,

В брюки синие одет.

Ветром брюки скрючило.

Узнали это чучело?

Самый главный в огороде,

Он ворон пугает вроде. ( ответы детей: пугало)

Ребята, когда созревает урожай на огороде, он становится добычей для птиц. Чтобы птицы не склевали весь урожай, люди еще в древности придумали поставить на огород пугало, которое напоминает очертания человека. Птицы боятся людей и не прилетают на огород.

(под музыку появляется Пугало)

Пугало. Кто меня вспоминал?

Воспитатель. Это мы, ребята из детсада.

Пугало. О чем вы тут беседуете?

Воспитатель. Мы говорим про огород, на нем много овощей растет. Овощи и фрукты – полезные продукты. Ребята, а вы знаете, чем полезны овощи? Да, в них много витаминов, а витамины нужны для того, чтобы быть здоровым и крепким.

Пугало. Я так давно стою на огороде, а про витамины не слышал, может быть вы мне расскажите?

Воспитатель.

Вот что я тебе скажу:

Малы слишком витамины

Просто так не видно их.

Их ученые открыли

И узнали мы о них.

Нам наука доказала

Как полезны витамины.

Как они на нас влияют

С точки зренья медицины.

Витаминов разных много

И чтоб их нам различать

Решенье принято такое:

Буквами их называть.

Витамины нам полезны, это точно знаем.

Только их не из таблеток мы употребляем.

Получаем их из пищи, вкусной и полезной,

Пугало. Где же прячутся они? Очень интересно.

Воспитатель. Вот сейчас мы тебе покажем, а может даже и дадим попробовать.

Витамин «А» (картинка на экране, голос за кадром)

Расскажу вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня – и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош.

Воспитатель. Витамин «А» очень важен для зрения.

Витамин «С» (картинка на экране, голос за кадром.)

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну во всем мы «С» едим.

Воспитатель. «С» - витамин который укрепляет весь организм, особенно он полезен при простуде и его очень много в черной смородине.

Еще витаминов есть много,

Пополняйте организм ими строго.

А еще, надо обязательно заниматься спортом.

Тогда не будете болеть,

Будете веселиться и песни петь.

Ну что, теперь ты понял, что такое витамины и почему тебя поставили на огород охранять урожай овощей?

Пугало. Конечно, понял, я теперь ни одну ворону не подпущу.

Воспитатель. Мы обещали дать тебе попробовать витамины? Ребята, давайте приготовим витаминный салат.

Пальчиковая гимнастика «Салат».

Мы морковку чистим-чистим, (энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой)

Мы морковку трем-трем, (прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад)

Сахарком ее посыплем («посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками)

И сметанкою польем. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая)

Вот какой у нас салат, (протягивают ладони вперед.)

Витаминами богат. (Поглаживают ладошкой живот.)

Воспитатель. Ну что ж, дорогое пугало, нам пора возвращаться в детский сад.

Пугало. Ребята, у меня для вас сюрприз. Не зря я стою на огороде, вот вам подарок. (Корзинка с овощами.)

Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Воспитатель. Ребята, давайте поблагодарим нашего нового друга. Спасибо, мы отдадим эти овощи на кухню и для нас приготовят витаминный салат. До свидания. (Дети прощаются.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля»Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Экскурсия на огород»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 14:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Экскурсия на огород»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД