Елена Слинкина
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ДЮЙМОВОЧКА» г. Муравленко
Воспитатель: Слинкина Елена Петровна
Конспект коммуникативно – речевой деятельности (1 младшая группа)
Коммуникация
НОД Развитие речи
Тема: «В гости к сказке»
Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к сказке“ (1 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать желание принимать участие в инсценировке сказке.
Развивающие : Развивать речь, мыслительную активность.
Образовательные:
1. Познакомить детей со сказкой «Репка».
2. Активизировать жизненный опыт каждого ребенка.
3. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
4. Учить правильно (по смыслу) называть признаки предметов, называть животных.
Приё мы руководства деятельностью детей:
1. словесный (чтение, беседа, стих, загадки,
2. наглядный (демонстрация);
3. организационный;
4. игровое упражнение, физминутка, дидактическая игра ;
5. метод имитации (произношение звуков,
6. практический метод: опора на опыт детей, на словесные образцы речи.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Беседа: Вы любите слушать сказки? (ответы детей)
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку «Репка»!
(Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра).
(Затем воспитатель раздает детям персонажей настольного театра и предлагает рассказать сказку и еще раз, начиная ёе сам). Дети рассказывают по частям (первый до слов «Позвала бабку внучку», второй до слов «Позвала внучка Жучку»).
Игровое упражнение
ФИЗМИНУТКА «Посади зернышко»
Посадили зернышко, (ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко»)
Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети — свети! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Зернышко, расти — расти! (ладони соединить,
Появляются листочки, (пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Дидактическая игра «Кто как кричит».
(показ игрушечные игрушки собака, кошка, мышь)
Кто пришел помогать тянуть репку? (Ответы детей собака,кошка,мышка)
Как кричит собака? (хоровые и индивидуальные ответы)
Как мяукает кошка? (низких тонах)
Прибежала (показ) мышка
Как пищит мышка? (на низких нотах).
- А это кто?
Правильно, медвежонок, мишка.
Сейчас вам загадаю загадку, а вы скажите, про кого она, про мышку или про мишку?
Загадка
Маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки.
Кто это?
Большой, лохматый, живет в лесу – любит мед»
Кто это?
- А теперь дети давайте, произносим слова (мммишка, мммышка).
Подведение итогов НОД
- Какую сказку мы сегодня и слушали?
- Что ещё мы делали?
-Понравилось вам разыгрывать сказку?
-Сможете дома рассказать сказку сами?
- Какие вы молодцы!