МААМ-картинки

Конспект комплесного занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла» (6 фото)

Наталья Николаевна Пикленкова
Конспект комплесного занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплесного занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Наталья Пикленкова

Конспект комплексного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Цель: Обобщение представлений об осени.

Програмное содержание:

Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки.

Публикация «Конспект комплесного занятия в средней группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Учить детей различать изменения в погодных явлениях осенью, любить природу.

Развивать речь детей.

Формировать умения соединять части, образуя целостный предмет.

Продолжать обучать детей приемам работы с пластилином в технике «пластилинографии» (размазывание, разглаживание).

Развивать мелкую моторику рук.

Прививать аккуратность в работе.

Оборудование:

Картины с изображением осенних пейзажей, колокольчик, аудиозапись П. И. Чайковского «осень».

Раздаточный материал: пластилин, шаблоны листьев (кленовые, березовые).

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят на ковре в кругу. (Звенит колокольчик)

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнется- утро доброе начнется-

Доброе утро!

Ребята, послушайте загадку и подумайте, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим.

Утром мы во двор идем - листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

День все больше убывает, когда это бывает?

(осенью)

Мы с вами уже много знаем об осени и можем о ней рассказать.

- После какого времени года наступает осень?

Д. (после лета)

-Какие признаки осени вы знаем?

(стало холодно, часто идут дожди,дует холодный ветер, листья пожелтели).

-Какая погода бывает осенью?

(пасмурная, дождливая, солнечная)

-Что происходит в жизни птиц? Зверей?

-Какую одежду и обувь носят осенью?

Правильно. Молодцы.

Все чаще осенью идут дожди.

Ребенок : Ходит Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета

Затерялось где-то лето.

Ребенок: Листья с веток облетают,

Кружат пестрою гурьбой.

Это осень золотая

Радует нас красотой.

Физ-минутка. Подвижная игра «Мы – листочки»(под музыку)

Мы – листочки осенние, на веточках сидели (дети приседают)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (бегают на носочках)

И на землю тихо сели (дети приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (дети встают)

Повертел их, покружил (дети кружатся на месте)

И на землю тихо положил. (дети садятся)

Игра «Осенние листья» (собери целое)

Какой ветер – бродяга, все листочки разбросал. Давайте их соберем. Только, нужно быть очень внимательными, листочки ветер разделил на половинки, нужно найти эти половинки для каждого листочка. (под музыку выполняется работа). (Листочки дети выкладывают на столе или на ковре)

Молодцы, все листочки собрали. Это что за листочек? А это?

Ребята, посмотрите, пока мы тут с вами играли, к нам в гости из леса прискакала белочка.

Белочка: Я маленькая белочка, пушистенький зверек

С веточки на веточку прыг- скок, прыг- скок.

Белочка сказала мне на ушко, что ее друг «Лесовичок» очень расстроен. Он не успел сфотографировать красивый осенний лес, чтобы любоваться им всю долгую зиму. Белочка просит нас помочь ей порадовать ее друга. Как же нам ей помочь?. Я, кажется, знаю. Смотрите- у нас есть ват такая картина. (Два дерева без листьев). Нам нужно что- то добавить сюда, чтобы она стала красивая, яркая. Что нужно добавить?

Д: Листочки.

Чтобы картина заиграла разноцветными красками осени и порадовала «Лесовичка», нам нужно добавить разноцветных осенних листочков.

Давайте пройдем за столы. У вас на тарелочках лежат листочки. Их нужно будет закрасить. Но красить мы их будем не красками, а пластилином, размазывая его тонким слоем по листочку.

Листочки у вас одинаковые или разные?

Это листок какого дерева?

А этот?

Каким цветом будете закрашивать березовый листок?

А кленовый?

Но перед тем,как вы начнете работать, нужно немного разогреть и размять наши руки. Ведь пластилин любит теплые руки.

Физ- минутка для пальчиков

Раз, два,три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик - гриб нашел.

Этот - чистил,

Этот - резал,

Этот – ел, ну а этот все смотрел.

Потерли ладошки, подышали на ладошки.

Молодцы!

Теперь можно приступать к работе. Не забывайте, какого цвета будет березовый листок, а какого – кленовый.

Самостоятельная деятельность детей.

Готовые листочки мы приклеиваем на нарисованные деревья

Этот листок - на какое дерево ты будешь приклеивать?

А этот?

Дети готовые листочки приклеивают клеем на приготовленные деревья.

Посмотрите какая красивая картина у нас получились.

Как вы думаете, понравиться такая картина «Лесовичку»? Думаю понравиться. Мы отдадим эту картину Белочке и она передаст ее «Лесовичку».

Итог.

А я хочу спросить у вас :

О каком времени года мы сегодня говорили?

В какую игру играли?

Что еще делали на занятии?

Как называется осеннее явление, когда падают листья с деревьев?

Молодцы, все хорошо поработали.

Фото «Осень в гости к нам пришла»
Конспект комплесного занятия в средней группе - фото
Фото №1 Наталья Пикленкова Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект комплексного занятия в средней группе
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группеФотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» Фотоотчет о проведении праздника "Осень в гости к нам пришла" в средней группе.

Фотоотчёт о празднике осени в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчёт о празднике осени в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Попова Валентина Ходит осень по дорожкам, Промочила осень ножки. Льют дожди и нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит.

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплесного занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 18:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплесного занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Пикленкова (УИ 3483158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД