ИРИНА АЙРАПЕТЯН
Конспект комплексной НОД «Скоро-скоро Новый год» в старшей группе по ОО «Речевое развитие» и «Познание»
Конспект комплексной НОД «Скоро-скоро Новый Год» в старшей группе по ОО «Речевое развитие» и "Познание"
Айрапетян Ирина Владимировна, воспитатель ГБОУ Школа 141 им. Рихарда Зорге, д/о 4 г. Москва
Конспект комплексной НОД «Скоро-скоро Новый Год» в старшей группе по ОО «Речевое развитие» и «Познание»
Конспект комплексной НОД в старшей группе
по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познание»
Публикация «Конспект комплексной НОД „Скоро-скоро Новый год“ в старшей группе по ОО „Речевое развитие“ и „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Обобщить представления детей о зиме, зимних праздниках
Задачи: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты смешанного типа. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, определениями. Вовлекать детей в общий разговор на темы из личного опыта, в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками.
Использованные материалы: «Волшебный сосуд» (коробочка из-под подарка и т. д. ,платок, предметы: шишка, ёлочный шар, конфета, хлопушка, бумажный фонарик, мелкие игрушки (собачка, котёнок и т. д)
Организация деятельности
Организационный момент.
Солнце греет землю слабо, по ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.
- О каком времени года стихотворение? Почему вы так думаете?
Загадки
Снег на полях,
Лёд на реках.
Ветер гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
За рекой они росли,
Их на праздник привезли.
На веточках иголки.
Что же это?. (Ёлки)
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза-угольки,
Губы-сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (Снежная баба)
-Ребята, что вы знаете о зиме? Что бывает зимой с солнышком? Деревьями? Реками? Лесными зверями?
Высказывания детей (Зимой холодно, морозно. Много снега. С неба падают снежинки. Солнышко светит, но не греет. Мишка спит в берлоге. У зайца появляется белая шуба. Мороз рисует на окнах волшебные узоры. Перелётные птицы улетают в тёплые страны.)
Воспитатель.А сейчас мы с вами поиграем
Игра «Подбери слово».
Я буду бросать мяч и называть предмет, а вы перекидываете мяч обратно и говорите, какой он. Например, снег-холодный, пушистый, искристый. Ветер-ледяной, сильный, холодный.
Проводится игра со словами : зима, туча, снежинка, снеговик, сугроб, лёд, иней, Дед Мороз, Новый Год, Снегурочка, ёлка, подарок, медведь, заяц, лиса, сорока, ёжик, санки, лыжи, метель, вьюга, река, солнце, день, дерево и т. д.
Физкультминутка «Зимние забавы"
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. (движения в соответствии с текстом).
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Воспитатель. Любите ли вы новогоднюю ёлку? Ждёте подарков? Каких? Где вы находите свои подарки от Деда Мороза?
Воспитатель регулирует очерёдность высказываний детей, перекидывая мяч по кругу. Дети называют желание и передают мяч соседу
Дидактическая игра «Да и нет»
Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет:
Зимой идет снег.
Зимой люди купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой люди надевают шубы.
Зимой вырос красивый цветок – ромашка. И т. п.
Дыхательные упражнения.
- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
«Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)
- А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .
-Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) .
Воспитатель. Говорят, под Новый Год что ни пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается. А вы загадали какие-нибудь желания Деду Морозу? О чём хотели бы попросить Деда Мороза для сестрёнки, братишки, мамы, папы?
-Где вы встречали Деда Мороза? Приходил он к вам в детский сад? Домой? Какой он?Какая внучка у Деда Мороза? (Свободные высказывания детей)
Воспитатель. Послушайте стихотворение о Дедушке Морозе:
Ночью в поле снег летучий
Тишина.
В тёмном небе, в мягкой туче
Спит луна.
Тихо в поле. Тёмный-тёмный
Смотрит лес.
Дед Мороз, старик огромный
С ёлки слез.
Весь он белый, весь в обновах,
Весь в звездах,
В белой шапке и в пуховых
Сапогах.
Вся в серебряных сосульках
Борода.
У него во рту свистулька
Изо льда.
Выше-выше
Вырастает Дед Мороз.
Вот он вышел
Из-за ёлок и берёз.
Зашагал он,
Закачал он головой.
Засвистал он
В свой свисточек ледяной.
Все снежинки
По сугробам улеглись,
Все снежинки
Огонёчками зажглись. (М. Клокова)
Игра «На ощупь».
В новогоднюю ночь случаются чудеса, волшебство. Вот и мы сейчас поколдуем- Рекс-фекс-пекс, абракадабра. (Достаёт накрытый платком «волшебный сосуд», в котором что-то есть).
Вызванный ребёнок засовывает руку под платок. Что там? Называет предмет.
В завершение игры воспитатель говорит, что это- ёлочные украшения. Надо повесить на ёлку. (Вешают вместе с детьми)