Валентина Кузнецова
Конспект комплексного занятия «Живительные краски леса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Живительные краски леса»
Цель:
1. Формировать у детей интерес к живой природе.
2. Развивать любознательность, внимание.
3. Воспитывать чувство радости, любовь к природе.
4. Ознакомление с лесом, как с ореолом обитания животных.
5. Познакомить с некоторыми правилами поведения в лесу.
6. Закрепление цветов: желтый, зеленый.
7. Закрепление основных видов движений (бег, ходьба, прыжки, ползанье).
Публикация «Конспект комплексного занятия „Живительные краски леса“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: декорация леса, автобус-палатка, осенние листочки, разноцветные кубики, корзинка, два подноса, цветные мешочки; игрушки: зайчик, ежик, белка, мишка, ворона; натуральные фрукты: яблоко, груша, виноград – зеленые, банан, лимон - желтые.
Предварительные работы: показ картинок с изображением животных, чтение загадок и стихов о животных, беседа с детьми об осени.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о разных красках природы. Оказывается, в природе все может быть лекарством. Каждый цвет имеет целебную силу для здоровья. Вот кубик, он какого цвета?
Дети:
- Красный.
Воспитатель:
- Правильно. Красный цвет – это знак силы и мужества. А этот кубик какого цвета?
Дети:
- Желтый.
Воспитатель:
- Этот цвет несет всем радость, тепло, поднимает настроение. Ребята, назовите цвет этого кубика.
Дети:
- Синий.
Воспитатель:
- Молодцы. А синий цвет – это цвет моря, речки.
Воспитатель:
- Какой цвет у этого кубика?
Дети:
- Зеленый.
Воспитатель:
- Верно. Зеленый цвет успокаивает, он самый целебный, цвет живой природы, травы, листьев летом. А еще есть белый цвет и черный. Белый цвет отталкивает зло, а черный цвет портит настроение.
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю всем нам отправиться на экскурсию в лес, чтобы почувствовать целебную силу зеленого цвета, подышать свежим воздухом. И поедем мы туда на автобусе. (Дети садятся в автобус).
Воспитатель:
- Ребятки, попрощаемся с детским садом, помашем ему ручками и скажем «до свидания».
Дети:
- До свидания!
(Звучит песня «Автобус», слова и музыка Железновой Е.)
"Колеса закружились,
Вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились,
Вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат,
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят,
Вжик-вжик-вжик.
И мы непросто так сидим,
Бип-бип-бип, бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим,
Бип-бип-бип.
Пускай автобус наш трясет,
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем все вперед-вперед
Вот так вот".
Воспитатель:
- Дети, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу? В лесу нельзя шуметь, нельзя рвать кустики, обижать животных, разрушать птичьи гнезда, трогать и топтать грибы, оставлять мусор.
Воспитатель:
- Вот, ребята, мы и приехали, но до леса еще нужно пройтись пешком. А в лесу не всегда бывает гладкая дорога, местами кочки, ухабы, камни и нам придется их обходить. Ну что, в путь!
(Дети, чтоб не задеть кусты вначале идут вприсядку, проходят между пеньками с высокоподнятыми коленями и пролезают под полусрубленными деревьями на четвереньках, перепрыгивают кочки).
Воспитатель:
- Дети, посмотрите вперед, на нашем пути красивые цветные камешки, нам придется через них перепрыгивать. (Дети перепрыгивают через камешки).
Вот мы и пришли в лес. (Звучит пение птиц) Посмотрите сколько деревьев, какие они высокие и красивые.
Воспитатель:
- А вот это, что за дерево, вы его знаете?
Дети:
- Да, это елка.
Воспитатель:
- А какого она цвета?
Дети:
- Она зеленая.
Воспитатель:
- А рядом что за дерево стоит?
Дети:
- Это береза.
Воспитатель:
- А какой ствол у березы?
Дети:
- Белый.
Воспитатель:
- А какие листочки у березы?
Дети:
- Зеленые и желтые.
Воспитатель:
- А вот это дерево, которое стоит в центре, называется дуб – коренистое и могучее дерево с толстым темным стволом.
Воспитатель:
- Ребята, давайте будем дышать свежим лесным воздухом.
Проводится дыхательная гимнастика:
1. Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо.
2. «Кошечка».
Воспитатель:
- А под ногами-то у нас какой красивый ковер из листочков. Ребята, какое время года сейчас?
Дети:
- Осень.
Воспитатель:
- Ой, кто же это фыркает и листочки шевелит? Кто с иголками мимо нас бежит? Это же ежик. А давайте ежику покажем танец с листочками. Возьмем в ручки только желтые и зеленые листочки.
(Танец с листочками: дети машут над головой листочками; полуприседание, кружаться с листочками и прячутся за ними).
Воспитатель:
- Посмотрите, а под кустом кто это сидит и дрожит? Такой грустный, серенький, с длинными ушками. Кто же это?
Дети:
- Зайка.
Воспитатель:
- Он, наверно, чего-нибудь испугался. Давайте его погладим и он успокоится.
(Дети гладят зайчика).
Воспитатель:
- Наш зайка развеселился. Давайте поиграем с ним в игру.
(Иммитация движений под песню Железновой Е. «Зайка прыгал»)
«Зайка прыгал, прыгал, прыгал
Зайка прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял»
Воспитатель:
- Ребятки, вы тоже, наверно, устали, притомились. Давайте немного отдохнем на лесной полянке. (Дети отдыхают на траве. И вдруг откуда ни возьмись появляется маленький медвежонок и начинает кувыркаться и плясать).
Воспитатель:
- Это же мишутка. Все малыши любят прыгать и резвиться.
(Мишка у воспитателя в руках)
Воспитатель: -
- Давайте попляшем вместе с ним.
(Песня муз. и сл. Железновой Е. «Вот как наш мишутка пляшет»)
Вот как наш мишутка пляшет хорошо.
(топ-топ)
Он руками тоже машет хорошо.
(хлоп-хлоп)
Мишка ловко покружился,
Мишка детям поклонился,
Мишка деток приглашает поплясать.
Воспитатель:
- Ой, спасибо, Мишенька, развеселил нас. Но нам уже пора возвращаться в детский сад.
(И тут прилетает ворона Каркуша и в клюве у нее корзинка. Она дарит детям угощение - фрукты. Дети разглядывают, что в корзинке. Оказывается, что фрукты зеленого и желтого цвета. Дети называют каждый фрукт).
Воспитатель:
- Дети, скажем зверятам спасибо и попрощаемся с ними. (Дети прощаются с лесом и зверями).
А теперь мы отправляемся обратно в путь к нашему автобусу.
(Дети садятся в автобус и дружно возвращаются в детский сад).
Воспитатель:
- Ну как, ребятки, понравилось вам путешествие в лес?
Дети:
- Да-а.
Воспитатель:
- Все-таки не зря мы съездили сегодня в лес, подышали свежим воздухом, получили тепло, радость, насладились цветами природы. Все довольные и улыбаетесь, как солнышки. А солнышко у нас тоже желтого цвета. А зеленый цвет леса – он самый целебный цвет живой природы, цвет жизни. Вон, какие вы бодренькие и отдохнувшие вернулись. Ну а теперь мы вымоем руки и сядем за стол.
Приятного аппетита! Угощаемся дарами Природы!
Список использованной литературы:
1. Железнова Е. «Музыка с мамой».
2. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».
3. Молодова Л. П. «Экологические занятия с детьми».
4. Потапова Л. М. «Детям о природе, экология в играх».
5. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду».
6. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. «1000 загадок».