Кочурова Светлана Валерьевна
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
«Весна в лесу» (итоговое).
Задачи:
Познавательное развитие
1. Формировать у детей целостную картину мира, расширять кругозор.
2. Развивать временные представления, умение различать и называть времена года.
3. Формировать представление детей о цвете.
Речевое развитие
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Весна в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
4. Формировать у детей умение отвечать на вопросы в условиях наглядно представленной ситуации.
5. Обогащать словарь детей названиями объектов живой природы и их действий.
6. Формировать умение воспроизводить ритм стихотворения.
Социально-коммуникативное развитие
7. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми.
Художественно-эстетическое развитие
8. Развивать у детей музыкально-ритмические движения.
9. Развивать элементарные вокально-певческие умения в процессе совместного пения.
10. Вызвать интерес к аппликации.
11. Формировать умение создавать коллективную композицию из готовых форм.
12. Помогать детям в овладении первоначальными умениями пользования клеем.
13. Поддерживать желание детей сотрудничать с взрослыми.
Материалы:
Яркая коробка, в которой сложены картинки на магнитной основе (деревья, солнце, листочки, птицы, лиса, заяц, волк, ёж).
Презентации «Весна в лесу», «Загадки о птицах», «Загадки о животных».
Материалы для аппликации: цветы из бумаги красного, синего, жёлтого цвета; ваза, клей, кисточки, салфетки.
Мотивация детей на познавательную деятельность
(вызвать интерес) :
Утром в группе педагог оставляет яркую коробку на виду у детей. Дети, приходя в группу, интересуются её содержимым, но воспитатель предлагает дождаться всех детей, чтобы открыть всем вместе.
После завтрака педагог предлагает посмотреть, что лежит в коробке.
Ход:
Дети с педагогом открывают коробку и находят в ней магнитные картинки.
Педагог читает стихотворение и одновременно выкладывает на магнитной доске картинки, образуя целостную картину весеннего леса.
Изменился милый лес,
Много стало в нем чудес.
Почему светло и чисто
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла Весна!
Под музыку входит Весна.
Весна : Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть вас!
Педагог: Здравствуй, Весна -красна! Мы тоже очень рады видеть тебя.
Весна : Я приглашаю вас в весенний лес.
Просмотр презентации «Весна в лесу» .
с изображением картин весеннего леса.
Педагог предлагает детям спеть песню о весне.
Песня «Пришла весна!»
Педагог: Дорогая весна. Наши дети соскучились по пению птиц. По журчанию ручейка, по играм на зеленой лужайке.
Весна : Что ж, я с удовольствием с вами поиграю.
Хоровод «К нам опять пришла весна».
Педагог: Спасибо тебе, Весна, за весёлую игру. А скажи. Кого ты еще веселишь. С кем играешь в лесу?
Весна : У меня много друзей в лесу : звери, птицы, насекомые. Хотите, я вас с ними познакомлю? Я буду читать вам загадку, а вы отгадайте, какие птицы живут в лесу.
Показ презентации с изображением птиц (отгадки на загадки).
Кто на ёлке на суку счёт ведёт ку-ку, ку-ку? (кукушка)
Я по дереву стучу, червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой! (дятел)
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая
Птица говорливая, самая болтливая
Ведунья белобока, а зовут её….(сорока)
Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей, кто это? (воробей)
Вылетает воробей-ребё нок:
Чик-чирик, чик-чирик
Воробьишка озорник.
Солнцу тёплому так рад! Я приветствую ребят!
Весна : Воробьишка, мой дружок, вышел прыгать на лужок. И о чём же он поёт? Поиграть с собой зовёт!
Игра «Воробушки и кошка».
Педагог: Молодцы воробушки! Убежали все от кошки. Пойдём гулять с Весной дальше по лесу.
Весна : А сейчас мы узнаем, какие звери живут в лесу.
Показ презентации с изображением животных
(отгадки на загадки).
В дупле на дереве живёт да орешки там грызёт (белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса! А зовут её(лиса)
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придёт весна, просыпается от сна (медведь)
Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык (заяц)
Выбегает зайчик-ребё нок:
Зиму всю я жил в лесу. Боялся волка и лису.
Давно морковки я не ел, а с вами рядом осмелел.
Педагог: Ты, зайка, когда в лесу дождик куда прячешься?
Зайка: под кустик
Педагог: А наши дети от дождика прячутся под зонтиком.
Игра «Солнышко и дождик»
Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки. Очень рады солнышко!
Дождик, дождик, кап –кап –кап, мокрые дорожки,
Побежим скорей под зонт, а то промочим ножки.
Весна : Убежали тучки. Выглянуло солнышко, пригрело землю. Весело залетали жучки и бабочки. И приглашают ребят вместе с ними закружиться в веселом танце.
Танец.
Весна : вот такой веселый танец получился. А я для вас сюрприз приготовила. Закройте глазки (на полу раскладываются цветочки из бумаги). А сейчас посмотрите сколько цветов распустилось на полянке.
Педагог: Давайте соберем цветочки и поставим их в вазы. Цветочки у нас разных цветов. Возьмите и назовите какого цвета ваш цветок. Вам надо намазать цветок клеем и приклеить к вазе.
Художественное творчество (аппликация).
Весна : Какой замечательный букет у вас получился!.
Педагог: Спасибо тебе Весна за увлекательное путешествие и за чудесные цветы. Нам пора возвращаться в группу.