Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Кочурова Светлана Валерьевна
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

«Весна в лесу» (итоговое).

Задачи:

Познавательное развитие

1. Формировать у детей целостную картину мира, расширять кругозор.

2. Развивать временные представления, умение различать и называть времена года.

3. Формировать представление детей о цвете.

Речевое развитие

4. Формировать у детей умение отвечать на вопросы в условиях наглядно представленной ситуации.

5. Обогащать словарь детей названиями объектов живой природы и их действий.

6. Формировать умение воспроизводить ритм стихотворения.

Социально-коммуникативное развитие

7. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми.

Художественно-эстетическое развитие

8. Развивать у детей музыкально-ритмические движения.

9. Развивать элементарные вокально-певческие умения в процессе совместного пения.

10. Вызвать интерес к аппликации.

11. Формировать умение создавать коллективную композицию из готовых форм.

12. Помогать детям в овладении первоначальными умениями пользования клеем.

13. Поддерживать желание детей сотрудничать с взрослыми.

Материалы:

Яркая коробка, в которой сложены картинки на магнитной основе (деревья, солнце, листочки, птицы, лиса, заяц, волк, ёж).

Презентации «Весна в лесу», «Загадки о птицах», «Загадки о животных».

Материалы для аппликации: цветы из бумаги красного, синего, жёлтого цвета; ваза, клей, кисточки, салфетки.

Мотивация детей на познавательную деятельность

(вызвать интерес):

Утром в группе педагог оставляет яркую коробку на виду у детей. Дети, приходя в группу, интересуются её содержимым, но воспитатель предлагает дождаться всех детей, чтобы открыть всем вместе.

После завтрака педагог предлагает посмотреть, что лежит в коробке.

Ход:

Дети с педагогом открывают коробку и находят в ней магнитные картинки.

Педагог читает стихотворение и одновременно выкладывает на магнитной доске картинки, образуя целостную картину весеннего леса.

Изменился милый лес,

Много стало в нем чудес.

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята,

В гости вновь пришла Весна!

Под музыку входит Весна.

Весна: Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть вас!

Педагог: Здравствуй, Весна -красна! Мы тоже очень рады видеть тебя.

Весна: Я приглашаю вас в весенний лес.

Просмотр презентации «Весна в лесу» .

с изображением картин весеннего леса.

Педагог предлагает детям спеть песню о весне.

Песня «Пришла весна!»

Педагог: Дорогая весна. Наши дети соскучились по пению птиц. По журчанию ручейка, по играм на зеленой лужайке.

Весна: Что ж, я с удовольствием с вами поиграю.

Хоровод «К нам опять пришла весна».

Педагог: Спасибо тебе, Весна, за весёлую игру. А скажи. Кого ты еще веселишь. С кем играешь в лесу?

Весна: У меня много друзей в лесу: звери, птицы, насекомые. Хотите, я вас с ними познакомлю? Я буду читать вам загадку, а вы отгадайте, какие птицы живут в лесу.

Показ презентации с изображением птиц (отгадки на загадки).

Кто на ёлке на суку счёт ведёт ку-ку, ку-ку? (кукушка)

Я по дереву стучу, червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой! (дятел)

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая

Птица говорливая, самая болтливая

Ведунья белобока, а зовут её….(сорока)

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей, кто это? (воробей)

Вылетает воробей-ребёнок:

Чик-чирик, чик-чирик

Воробьишка озорник.

Солнцу тёплому так рад! Я приветствую ребят!

Весна: Воробьишка, мой дружок, вышел прыгать на лужок. И о чём же он поёт? Поиграть с собой зовёт!

Игра «Воробушки и кошка».

Педагог: Молодцы воробушки! Убежали все от кошки. Пойдём гулять с Весной дальше по лесу.

Весна: А сейчас мы узнаем, какие звери живут в лесу.

Показ презентации с изображением животных

(отгадки на загадки).

В дупле на дереве живёт да орешки там грызёт (белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса! А зовут её(лиса)

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придёт весна, просыпается от сна (медведь)

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык (заяц)

Выбегает зайчик-ребёнок:

Зиму всю я жил в лесу. Боялся волка и лису.

Давно морковки я не ел, а с вами рядом осмелел.

Педагог: Ты, зайка, когда в лесу дождик куда прячешься?

Зайка: под кустик

Педагог: А наши дети от дождика прячутся под зонтиком.

Игра «Солнышко и дождик»

Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки. Очень рады солнышко!

Дождик, дождик, кап –кап –кап, мокрые дорожки,

Побежим скорей под зонт, а то промочим ножки.

Весна: Убежали тучки. Выглянуло солнышко, пригрело землю. Весело залетали жучки и бабочки. И приглашают ребят вместе с ними закружиться в веселом танце.

Танец.

Весна: вот такой веселый танец получился. А я для вас сюрприз приготовила. Закройте глазки (на полу раскладываются цветочки из бумаги). А сейчас посмотрите сколько цветов распустилось на полянке.

Педагог: Давайте соберем цветочки и поставим их в вазы. Цветочки у нас разных цветов. Возьмите и назовите какого цвета ваш цветок. Вам надо намазать цветок клеем и приклеить к вазе.

Художественное творчество (аппликация).

Весна: Какой замечательный букет у вас получился!.

Педагог: Спасибо тебе Весна за увлекательное путешествие и за чудесные цветы. Нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группе Цель: расширять представления детей о весне, и весенних цветах. Задачи: Учить передавать с помощью изобразительной деятельности, красоту,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 18:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Кочурова Светлана Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД