Светлана Русакова
Конспект комплексного занятия-викторины «Цифроцирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать речь, процессы внимания, мышления, воображения, памяти, мелкую моторику рук.
Тренировать умение конструировать цифры, фигуры по словесному шифру, составлять слова из букв и слогов.
Развивать коммуникативную культуру: умение действовать согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Воспитывать интерес к математическим играм.
Публикация «Конспект комплексного занятия-викторины „Цифроцирк“» размещена в разделах
Оборудование:
Развивающие игры В. Воскобовича: «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Чудо крестики 3», «Копилка букв», «Конструктор цифр», «Кораблик ПЛЮХ-ПЛЮХ», комплект «Ларчик».
Ход занятия:
Дети разделяются на две команды. Одна команда называется «Буквята», другая – «Цифрята». За каждое выигранное задание команда «Буквята» получает карточку из игры «Забавные буквы», команда «Цифрята» - карточку из игры «Забавные цифры». Команды выбирают капитанов.
Задание 1.
«Зашифрованные фигуры» (игра «Геоконт»). В игре участвуют три человека от команды.
На одном «Геоконте» дети конструируют фигуру и передают ее словесный шифр другой команде. По этому шифру на втором «Геоконте» выкладывается фигура. За правильно выполненное задание присуждается одно очко.
Задание 2
. «Узнай картинку» (игра «Прозрачный квадрат»). Игровое задание выполняет несколько человек из команды.
Взрослый показывает любую предметную картинку. Дети из пластинок «Прозрачного квадрата» складывают предмет, изображенный на картинке. Выигрывает та команда, чья фигурка больше похожа на оригинал.
Задание 3.
«Какое сегодня число?» (игра «Прозрачная цифра»). Задание выполняет несколько человек из команды.
Педагог предлагает детям сложить цифры, обозначающие число месяца (день, когда проходит занятие-викторина). Цифры должны быть одноцветными. Очко получает та команда, которая быстрее выполнит задание и не сделает ошибок.
Задание 4.
«Детский сад» (Игра «Чудо-крестики 3»). Участвует вся команда.
Дети складывают из деталей игры сюжетную картинку на тему «Детский сад». Выигрывает команда, которая использует все детали игры без остатка и чья картинка окажется интересней.
Задание 5.
«Цветок» (игровое поле «Ларчик» и «Разноцветные веревочки»). В конкурсе участвует по одному человеку из команды.
Дети с закрытыми глазами делают аппликацию цветка. Тот, кто быстрее выполнит задание, получает одно очко.
Задание 6.
«Сколько тебе лет?» (игра «Конструктор цифры»). Для выполнения задания приглашаются по одному человеку из команды.
Кто быстрее пришнурует цифру, которая показывает возраст игрока. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и не допустит ошибок.
Задание 7.
«Одноцветные мачты» (ига «Кораблик ПЛЮХ-ПЛЮХ»). Участвуют несколько человек от каждой команды.
Кто быстрее наденет все флажки на мачты так, чтобы они стали одноцветными.
В конце викторины подсчитываются очки, и определяется команда-победитель.