Мадатова Аксана
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Хоровод дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хоровод дружбы»
(познавательно-речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие, продуктивная деятельность)
Воспитатель МАДАТОВА АКСАНА ВАЛИ кызы
первая квалификационная категория.
г. МОСКВА
2021
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Хоровод дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хоровод дружбы народов
- Темочки
Программное содержание:
Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о себе - как полноправных гражданах России; о детях, живущих в разных странах, об их общности и различиях.
Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине.
Закреплять умение образовывать слова, обозначающие название народов от слов, обозначающих место их проживания (название страны).
Развивать коммуникативные способности детей, речь, память, мышление, внимание, выдержку, усидчивость.
Словарная работа:
Активизация в речи детей слов, обозначающих название народов, национальностей, государственных языков, Россия. Хоровод дружбы, гостеприимство, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
Познание:
- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
- формировать понятие "раса";
- расширять кругозор детей.
Социализация:
- воспитывать толерантное отношение ко всем людям, живущим на планете Земля.
Коммуникация:
- активизировать речь детей посредством распространенных ответов на поставленные вопросы;
- обогащать словарный запас детей определениями;
- ввести в словарь слова: раса, национальность, черно-белокожий.
Художественное творчество:
Учить наклеивать цветную бумагу, создавая в дальнейшем силуэт человека, вырезав по контуру.
-воспитывать желание делать коллективную поделку;
-воспитывать аккуратность, усидчивость, фантазию.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование и материалы
Куклы, силуэты бумажных человечков, цветная бумага (зеленая, синяя, желтая, красная,изображение земного шара, запись песни "Большой хоровод", музыкальный центр, изображение людей разных национальностей и рас.
Методические приемы:
Показ слайдов на проекторе, чтение стихотворения воспитателем, динамическая пауза, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов – дидактические игры; рассказы детей, объяснение, закрепление приемов аппликации (приклеивание и вырезание, выводы.
Подготовка к занятию :
Ватман с изображением планеты Земля в центре, клей-карандаш, клеенки на всех детей, салфетки, тарелочки, силуэты человечков, полоски разноцветной бумаги для аппликации.
ХОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. И покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер).
Здравствуй, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
-Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
Поговорим о том, как дружба объединяет людей.
Слайд. Дети на рисунке говорят «доброе утро» на разных языках. Послушайте их приветствие (звучит запись на английском, немецком, французском, эстонском, греческом, итальянском языках).
Повсюду в мире для приветствия так же используются жесты (показать какие)
(дети садятся)
Слайд - Обратите внимание на картинку, где изображены белокожий и чернокожий ребенок. Эти дети похожи? А чем они отличаются?
- Правильно, они отличаются цветом кожи. Ребята, люди, живущие в одном месте с одинаковым цветом кожи, называются расой.
- Как вы думаете, а умеют ли эти дети петь? А танцевать? А что они ещё умеют делать? А может кто-то из них что-то делать лучше?
- Конечно, ребята, их способности не зависят от цвета кожи или глаз, если из них кто-то медленнее бегает, это не делает его хуже, он может быть добрым, улыбчивым, отзывчивым.
Все дети живут в разных странах.
Игра: «Кто в какой стране живет» (с мячом).
Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.
Ход игры:
Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Литве? – Литовцы.
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живет в Германии? – Немцы.
Кто живет в Болгарии? – Болгары.
Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т. д.
-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.
- Что делают дети на этой фотографии? Как вы думаете?
- Правильно, стоят в обнимку, а почему?
( Ответы детей: потому что они дружат, не смотря на то, что они с разным цветом кожи).
Динамическая пауза (звучат слова Р. Рождественнского)
Я, ты, он, она!
Вместе – целая страна!
Вместе – дружная семья!
В слове «мы» - сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Чёрных, рыжих и льняных,
Грустных и весёлых –
В городах и сёлах!
Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе, мире.
Пословицы: (дети проговаривают)
Дерево живет корнями, а человек (друзьями).
Для друга ничего не (жаль).
Дружба как стекло : разобьешь - не (сложишь).
Дружбой дорожи, забывать ее не (спеши).
Крепкую дружбу и топором не (разрубишь).
Человек без друзей, что дерево без (корней).
Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, живущий на планете Земля, чтобы всем на планете жилось хорошо?
Ответы детей: он должен быть добрым, отзывчивым, честным и конечно должен дружить.
- Ребята, а как нам всем можно объединиться?
( Ответы детей: взяться за руки, подружиться)
- Что же тогда получится?
- "Хоровод дружбы". В интернете на сайте «МААМ. ЧУ» проводится акция «Хоровод дружбы». Дети и взрослые всей нашей России посылают на сайт своих кукол для большого хоровода.
- А давайте сейчас с вами сделаем такой хоровод, где вместе возьмутся за руки люди разных рас, разного цвета кожи. Присаживайтесь за столы.
- Мы с вами сделаем вот таких детей, у вас на столах есть силуэты ребенка и полоски разноцветной бумаги.
Посмотрите на схему – последовательность работы, показать несколько образцов.
У вас получатся разные по цвету человечки, у каждого - свой.
-Давайте покажем, как дружат дети разных стран. Сделаем общий хоровод из наших человечков (звучит песня «Большой хоровод»)
- В наш хоровод вы можете добавить еще и других кукол: из ткани, скрутки, из ниток. Вы их можете сделать со своими воспитателями или родителями.