Татьяна Дерябкина
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Скоро, скоро в первый класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Скоро, скоро в первый класс!»
воспитатель Дерябкина Т. А
Образовательные области
познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Скоро, скоро в первый класс“» размещена в разделах
Цели: подготовка детей к школе, закрепить названия и назначения учебных принадлежностей, развивать память, мышление, внимание, связную речь, воспитывать положительное отношение к школе и желание учиться.
Задачи:
обучающие:
совершенствовать представление о последующих и предыдущих числах натурального числа;
закрепить состав чисел в пределах 10;
учить решать и составлять простые арифметические задачи;
продолжать развивать познавательные процессы; совершенствовать представление о временных отрезках.
Совершенствовать умение составлять слова из букв, проводить звуко-буквенный анализ слов.
Развивающие:
развивать умение проявлять и устанавливать простые закономерности в решении логических задач; развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
развивать чувство коллективизма; воспитывать интерес к обучению в школе.
Материал: дидактическая игра «Состав числа» лепестки с цыфрами, набор карточек с картинками, набор букв и схем к словам, школьные принадлежности, геометрические фигуры.
Подготовительная работа :
чтение стихотворений о школе, изготовление дидактических игр «Состав числа 10», «Собери слово».
Ход НОД
Вступительная часть
Воспитатель собирает детей в круг с помощью колокольчика
Здравствуй дружок
(предложить руку ребенку справа)
Здравствуй дружок
(предложить руку ребенку слева)
Скорей становись со мною в кружок
Давай улыбнемся и скажем. Привет!
Солнцу и небу.
Гостям всем привет!
Стук в двери, заходит грустный Буратино.
- Ребята смотрите, кто к нам пришел?
Дети :Буратино из сказки «Золотой ключик»
-Буратино, а почему ты такой грусный?
.Здравствуйте ребята. Скоро все дети пойдут в школу, будут там учиться, получать знания и я тоже очень хочу учится в школе, но совершенно не знаю об этом ничего. Я буду очень благодарен если вы мне поможете подготовиться, а я вам за это свой волшебный ключик подарю.
- Ну, что ребята поможем Буратино подготовиться к школе. Покажем ему свои знания и умения.
Нам нужно отравиться в страну знаний, а чтоб в нее попасть давайте посчитаем от 1 до 20.
Дети все вместе считают.
Ребята вот мы и попали с вами в страну знаний.
Ответьте на вопрос.
Когда дети идут в школу?
После какого времени года наступает осень?
Назовите мне осенние месяцы.
В каком месяце начинается учебный год в школе?
Дети отвечают на вопрос.
-Молодцы ребята. А сейчас предлагаю выполнить задание
Дидактическое упражнение «Состав числа 10»
На мольберте расположенны лепестки с цифрами (2и8, 3и7 и т. д), середина с цифрой 10, задание собрать цветок. Детям предлагаются лепестки с разным составом числа, нужно выбрать именно с составом 10. Дети поочереди выходят к мольберту и выбирают нужный лепесток.
-Давайте проверим правильно ли вы собрали цветок.
Дети проговаривают в слух состав числа 10.
-Молодцы справились с заданием.
Следующее задание мы будем выполнять за столами.
Дети проходят на свои места, садятся за столы.
Дидактическое упражнение «Собери слова»
У детей на столах лежат конверты, в каждом конверте карточки с картинками животные, мебель, посуда, транспорт, насекомые, а также набор букв и схем. Задача собрать слово из букв и подобрать правильную схему к слову. Проводиться звуко-буквенный анализ слов.
-Ребята, расскажите Буратино какие уроки будут у вас в школе.
Ответы детей.
-А чем занимаются на уроке физкультуры?
Дети отвечают.
Давайте мы тоже сейчас разомнемся
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре
Топаем ногами
Раз, два, три, четыре
Хлопаем руками
Руки вытянуть пошире- выполнять соответствующие движения. Текст проговаривать хором.
Наклониться три, четыре.
И на месте поскакать
На носок
Потом на пятку
Вот и кончилась зарядка.
Мы немного размялись, а теперь я предлагаю решить задачки.
1. 7 гусей пустились в путь, 3 решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте дети сами.
2. 10 лет Сереже, Диме 6 лет. На сколько лет мальчик Дима младше Сережи?
3. 2 кубика у Маши 4 у Наташи, вы кубики все эти, скорей считайте дети.
4. В хоре 7 кузнечиков песни распевали, вскоре 2 кузнечика голос потеряли. Сосчитай без лишних слов. Сколько в хоре голосов?
5. 5 ворон на крышу сели, 2 еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?
-Молодцы.
Предлагаю выполнить еще одно задание
Дидактическая игра «Сравни и заполни»
Детям предлагаются таблички, каждый ребенок внимательно рассматривает свою с изображением геометрических фигур, нужно найти закономерность в их расположении, затем заполнить пустые клеточки со знаками вопроса, положив в них нужную фигуру. Дети выполняют задание называя геометрические фигуры.
А теперь немного отдохнем
Гимнастика для глаз
Буратино своим длинным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз
«Солнышко»-мягкие движения носом по кругу.
«Морковка»- повороты головы влево и право.
«Дерево»- наклоны вперед, назад, носом рисуем дерево.
Наши глазки закрываются
Представим будто нос наш удлиняется.
И сейчас как Буратино
Носом нарисую я картину
Интереснее всего это рисовать
Что представишь: стол, окно.
Шкаф, ковер, кровать.
Все рисует носик наш
Когда ему работать дашь
И мы без дела не сидим
Мы носиком руководим.
Ребята, а что вам в школе понадобиться, давайте покажем и раскажем Буратино.
Дети собирают школьные принадлежности в портфели, называя их назначение.
Ребята вы большие молодцы. Я вижу, что к школе вы готовы.
Пора нам возвращатся обратно, для этого нужно посчитать от 20 до 1 .
Дети считают.
Буратино благодарит детей за помошь, теперь ему не страшно идти в школу. Он многому научился.
Благодарит детей и дарит золотой ключик от волшебного театра.
Итог
Дети вам понравилось помогать Буратино?
Ребята кому было легко подготовить Буратино к школе возьмите кружок зеленого цвета, если у когото возникали трудности, возьмите кружок красного цвета. Что вызвало у вас затруднение?
Ответы детей.