Маргарита Хачатрян
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие на пароходе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
Цель:пополнять, расширять знания детей. Развивать творческое воображение,фантазию,связанную с реальностью. Будить исследовательский интерес,желание понимать окружающий мир. Воспитывать умение помогать друг другу, находить выход из создавшейся ситуации совместно.
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Предварительная работа:строим пароход из всего,что имеется подходящего в группе,распределяем роли, каждый берёт для себя (по роли) всё необходимое.
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Путешествие на пароходе“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Путешествие начинается как традиционная игра:
Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать. но это путешествие будет не совсем обычным. Давайте отправимся в страну "Знаний".(Дети согласны).Но дорога туда очень трудная и от вас будет много зависеть. Если вы дружно все вместе сможете преодолеть целый ряд препятствий,то мы достигнем цели, а если кто-то струсит, устанет или просто не захочет что-то сделать, то корабль не доплывёт до цели. Все согласны всё выполнять и мы отправляемся в плавание. Пока мы отчаливаем от берега и выходим в море дети поют любимую песенку.
Внимание!Приближаемся к острову,а на острове забор!Как же нам на него попасть?Давайте проплывём мимо (предлагают дети).А у нас вода пресная закончилась и нам обязательно нужно попасть на остров. Из-за забора видны ноги. Давайте определим по ногам кто смотрит на нас и сколько их!Дети считают ноги и называют кто это может быть -две ноги,просто нарисованные палочки, петух,курица,цыплёнок,гусь и т. д. Четыре ноги- собака, корова, телёнок и т. д. Шесть ног- собака и петух, кошка и утка и т. д. Восемь ног- кошка и собака,лошадь и два человека и т. д. Десять ног-собака, корова,девочка и т. д. Дети всё отгадали и ворота открылись.
Спускаемся на остров, а там никак не пройти без мостиков. (рядом лежат лесенки-мерки).Дети на глаз определяют в каком месте какую использовать лесенку-мерку. Например, чтобы пройти через речку, нужно выбрать широкий мостик, а подняться вверх по скалам нужно узкую лесенку. Набрали воды-поплыли дальше. Вдруг шторм. Что нам делать?Вдруг утонем?Предложить детям пофантазировать. Попадаем в страну, где живут необычные жители.
На столах лежат полоски с тремя нарисованными треугольниками, кругами, квадратами. Жители этой страны все такие одинаковые и всё время путают друг друга. Давайте им поможем- сделаем их разнообразными. Нужно нарисовать на кого они похожи, или на что (предварительно дети играли в игру на что похож круг,квадрат,треугольник).Они берут карандаши и начинают рисовать на кого или на что похожи геометрические фигуры. Жители благодарят детей и остаются довольны своим разнообразием. А мы плывём дальше.
Вдруг попадаем в молчаливую речку. Слушаем тишину. Дети,а как развеселить,разговорить речку?Дети задают вопросы, рассказывают ей сказки. Речка благодарит и тоже рассказывает сказку (не знакомую детям).Прощаемся с речкой и плывём дальше.
Вдруг радист принимает радиограмму. Кто-то просит о помощи. Да вот и маленький корабль с котом на борту. Оказывается,это кот, который умеет считать только до семи. И он очень просит научить его считать до десяти. Дети показывают коту, что если к 7+1, то получится 8 и т. д. (закрепляется понятие, что десяток состоит из единиц).Довольный кот уплывает, а детям оставляет "Волшебный конверт"
Пытаемся угадать, что в конверте, но никто не догадывается. Вдруг из конверта вылетают какие-то фигурки. Что же это может быть?А давайте сделаем из них что-нибудь интересное, например, сказочную страну. Дети на листах выкладывают и приклеивают их-получается целая страна с речками, с рыбками,со зверями,животными, домами. Каждый объясняет. что он увидел. Затем мы покидаем эту страну.