Анастасия Васильевна Корнилова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему «Загадки Чёрного моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания и представления детей об обитателях Черного моря.
Программное содержание
- закрепить представление детей о море, как сообществе живых организмов;
-продолжать закреплять умение детей давать развернутые объяснения;
- закрепить знание состава чисел в пределах 10;
- закрепить умение прочитать полученную фразу;
- продолжать развивать логическое мышление, зрительный анализ/синтез, умение работать по правилам;
-продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить навык работы в технике оригами.
-воспитывать активность, инициативность, умение выслушивать ответы товарищей;
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему „Загадки Чёрного моря“» размещена в разделах
-способствовать развитию познавательного интереса к природе;
-воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование:
-мультимедийная зарядка для глаз, музыкальное сопровождение для оригами;
-примеры и буквы для составления фразы «Чёрное море»; -карточки с вопросами от медузы;
- таблицы на каждого ребёнка «Найди по адресу»;
- математическая игра-конструктор «Колумбово яйцо» и схема рыба на каждого ребёнка;
- простые и цветные карандаши на каждого ребенка;
- картинки морских обитателей с заданием «Кто не живёт в Чёрном море?»;
-демонстрационный лист с заданием «Найди и назови морского обитателя по силуэту»;
- заготовка для оригами - квадрат бумаги для изготовления краба;
- игрушки из фетра: краб, морской конёк, медуза, мидия;
- подарки для детей.
Ход НОД.
Воспитатель
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
1. Воспитатель: Ребята, я вчера гуляла в парке Победы и на берегу нашла мидию а внутри загадка. Давайте отгадаем её.
Воспитатель: чтобы узнать, что это выполните задание:
Нужно прочитать зашифрованную фразу. Ребята, а чтобы прочитать и узнать, что здесь зашифровано – нужно решить примеры. Возле каждого примера есть буква. А букву следует поставить под цифру, которая обозначает результат решения. (дети решают примеры, составляют и читают «Чёрное море».)
В. : Сегодня мы с вами совершим подводное путешествие и отгадаем загадки Чёрного моря :
1. Чёрное море – тёплое или холодное? (тёплое море)
2. Есть ли в море растения и для чего они нужны? (Есть, это зелёные, бурые и красные водоросли. Они поглощают из воды углекислый газ, а выделяют кислород. Им дышат животные, обитающие в воде.)
3. Чем питаются рыбы (Рыбы питаются водорослями, моллюсками, мелкими рачками, мелкими рыбками.)
4. Слышат ли рыбы? (Рыбы воспринимают звук – колебания давления воды - с помощью органов боковой линии. У дельфинов очень хорошо развит слух)
5. Кто такие моллюски? Чем покрыто их тело? (Моллюски – беспозвоночные животные, их тело покрыто раковиной)
6. С помощью чего можно опуститься на морское дно?
Д. : в батискафе, на подводной лодке.
В. : да, правильно, но в подводной лодке мы ничего не увидим, а в батискафе мы ничего не пощупаем.
В. ;Мы с вами будем путешествовать в аквалангах!
Физминутка
Акваланги надеваем (руки к плечам, вращаем 3 раза вперёд локтями)
И баллоны поправляем. (руки опущены вниз попеременно поднимаем плечи)
Маску смело надеваем, (наклон вперёд пальцы рук сложить маской и.. приставить к глазам)
Воздух в трубку продуваем. (ладони сложить трубочкой приставить ко рту и дуть. три раза)
А теперь наденем ласты - (приседаем 2 раза)
Мы готовы в путь прекрасный! (становимся в ряд и 4 шага на месте)
2 В. : Ребята, посмотрите нас встречает морской конёк и у него следующая загадка. Возьмите верхний лист и простой карандаш. Найдите и зачеркните тех обитателей кто не живёт в Чёрном море. (дети выполняют задание на листочках сидя за столами.)
В. :А почему осьминог не живёт в Чёрном море? А кит? (касатка, щука)
Ответы детей: на дне много сероводорода и низкая солёность воды.
В. : следующую загадку нам прислал дельфин. следующую загадку нам прислал дельфин. Это головоломка. Вам нужно взять из тарелки цветные фигуры и сложить рыбу по схеме на вашем столе.
В. : следующая загадка Чёрного моря от морского конька : нужно назвать обитателей Чёрного моря только по силуэту, но это задание для внимательных глаз. Сначала нужна тренировка (слайд гимнастика для глаз)
Гимнастика для глаз: «Найди рыбку».
В: Посмотри скорей вокруг! (круговые движения глаз по часовой стрелке)
Что ты видишь, милый друг? (круговые движения глаз против часовой стрелки)
Здесь прозрачная вода (моргание глазами)
Плывет морской конёк сюда (смотрим вперёд)
Вот медуза, вот катран (смотрим налево, направо)
Ёрш и камбала-калкан (смотрим вверх, вниз)
3. В. : Ребята, посмотрите на мольберт внимательно и по контуру определите кто здесь спрятался?
Дети: дельфин, краб, ёрш, медуза корнерот, камбала калкан, морской гребешок, морской конёк и скат морская лиса.
4. В. : А вот загадка от краба
Он очень любит ходить в гости. Нам нужно узнать к кому краб ходил в гости вчера, к кому пойдёт сегодня и у кого будет гостить завтра. Приготовили ладошки и разомнем пальчики. На листочках раскрашиваем морских обитателей по адресам: Б-1, В -3, А-5.
В. : Ребята вы, отгадали все загадки Чёрного моря.
А теперь возьмите квадрат цветной бумаги и сделаем краба. Положите квадрат белой стороной к себе и сделайте базовую форму треугольник, затем раскройте его и сделайте ещё один треугольник. Теперь переверните квадрат цветной стороной к себе и сделайте базовую форму книжку, в другую сторону. И т. д. (дети делают крабов в технике оригами и дарят их гостям)
Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
В. : Ребята, вам понравилось отгадывать загадки Ч. м.? Что запомнилось больше всего?Морские обитатели дарят вам подарки и ждут в гости в следующий раз.