Анна Шевела
Конспект комплексного занятия и изучение творчества А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ласковое солнышко»
Программные задачи:
Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.
Развивать навыки внимательного слушания,обогащать словарь.
Учить рисовать пальчиками короткие линии,круг,глаза, нос, рот.
Развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к процессу рисования.
Материалы и оборудования:
Публикация «Конспект комплексного занятия и изучение творчества А, Барто „Смотрит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Иллюстрации по теме, краски в коробочке,мольберт, лист белой бумаги, влажные салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент
В. Посмотрите,как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему?
(ответы детей).Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.
2. Основная часть. Рассматривание картин «Ночное небо», «Солнце».
В. Что же мы увидим в окошке ночью (ответы детей? Если мы посмотрим в окно ночью, то увидим совсем другую картину (показываю картину с изображением ночного неба)-тёмное,почти черное небо.
Что еще мы видим в окошке? (луну, звезды). В темноте ночного неба светят нам яркие звездочки и луна. Покажите звездочки и луну. Но светло ли нам от нам от них? (ответы детей). Конечно нет, их сияние на столько малое, что его хватает только высоко в небе, а до земли сверкание звезд не достигает. Когда солнышко просыпается и протягивает нас свои лучики, становится светло и радостно. Посмотрите на картину. (показываю картину с изображением солнца) .Что вы на ней видите (ответы детей).На картине мы видим желтое круглое солнышко,которое направило свои лучики во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло,чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом. Читаю стихотворение «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату…
Мы захлопали в ладошки:
Очень рады солнышку (дети хлопают в ладоши)
В. Какое у вас настроение в этот солнечный день (ответы детей).Радостное!
Как вы думаете, какое настроение у солнышко? (показываю детям игрушку солнышко).У солнышко тоже веселое настроение. Почему вы там думаете? (ответы детей).Правильно солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение.
3. Физкультминутка.
Ночь в окошке заглянула (наклоняем голову)
Наше солнышко уснуло (подкладываем под щеку ладошки)
Солнце просыпается (поднимаем руки вверх)
Деткам улыбается (улыбаются друг другу)
4. Рисование «Лучики для солнышка»
В. Посмотрите у меня в окошке тоже светит солнышко. (обращая внимание детей на мольберт на котором прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом). Только,мне кажется, что у моего солнышко чего – то не хватает!
Как вы думаете,чего? Сейчас нарисую солнышку лучики. Чем это можно сделать? (ответы детей). У меня есть чудесные помощники. Вот они. (показываю детям краски в коробке). Как вы думаете. что здесь лежит (ответы детей).Это краски. Полюбуйтесь на них. (показываю краски).Теперь я смогу нарисовать солнышко с лучиками. Кто знает,какую краску я должна взять для этого? (желтую).Правильно,солнышко у нас желтого цвета. И поэтому краску мы выбираем тоже желтого цвета (показываю и объясняю приемы работы). А рисовать я буду не кисточкой,не карандашами, а пальчиками. (напоминаю детям, как нужно опускать пальчик в гуашь и рисовать вокруг солнышка короткие линии.)
Объясняю, что лучики у солнышка бывают разные : прямые и волнистые, длинные и короткие. Лучики у нашего солнышка будут направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям! (приглашаю детей индивидуально к мольберту в процессе рисования вместе с ним провожу линии, комментирую сделанное: «Какой длинный луч получился? А этот луч короткий». (пальчики вытираем влажной салфетки.)
5. Заключение.
Художественное слово: Солнышко,солнышко,
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки
Маленькие детки.
В. Посмотрите, как ярко наше светит солнышко! От этого теплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко согреет и нас. Без каких помощников у нас не было бы такого красивого солнышка (ответы детей?
Правильно, без красок. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить на столик (дети прощаются).