Дозморова Елена Александровна
Конспект комплексного занятия по теме «Осень»
▼ Скачать
Конспект комплексного занятия.
Тема «Осень»
Цель: 1. Учить внимательно слушать литературное произведение. Отвечать на поставленные вопросы.
2. Учить наклеивать разноцветные листья. Закреплять приём намазывания и наклеивания фигур, их сочетания по цвету.
3. Учить находить целое по его части.
Материал: силуэты красных, зелёных, жёлтых листьев. Лист ватмана, клей, кисти.
Содержание
1. Воспитатель загадывает загадку об осени.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
Публикация «Конспект комплексного занятия по теме „Осень“» размещена в разделах
- Почему Вы решили, что это осень? По каким словам определили?
- Какие приметы осени вам знакомы?
- Какие осенние месяцы можете назвать?
2. Знакомство со стихотворением «Осень» Алексея Плещеева
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
- Как выглядит природа осенью? Что происходит с цветами?
- Что значит «Туча небо кроет»?
- Куда улетели птицы?
- Почему «солнце не блестит»?
Послушайте стихотворение ещё раз. Выберите для себя роль птички, солнышка, цветочка, может быть тучки.
3. Физкультурная пауза.
Под музыку Чайковского П. И. «Времена года. Осенняя песнь» дети двигаются соответственно выбранному образу.
- Кто написал произведение?
- А теперь покажите, как падают осенние листочки.
4. Воспитатель предлагает «осенним листочкам укрыть землю». Дети наклеивают на лист ватмана разноцветные листья. Придумывают «картине». Воспитатель предлагает детям взять листья в руки и говорит: «Представьте, что вы в осеннем лесу. Вы гуляете по лесу, но вдруг пошёл дождь. У вас в руках листья от дерева, под которым вы должны спрятаться».
По сигналу дети бегут к своим деревьям, чтобы проверить правильность выбора дерева, ребёнку предлагается сравнить листья.