Рамиля Кошлубаева
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей участвовать в драматизации сказки «Колобок», подвести к моделированию сказки из геометрических фигур.
Задачи:
-упражнять в назывании геометрических фигур;
-развивать память, воображение,
-учить с помощью мимики, голоса, жестов изображать героев сказки,
- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству, -активизировать речь детей.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе „По страницам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть. Как вы выросли, как занимаетесь, какие вы молодцы1 Давайте подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!» теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение! (Дети здороваются, улыбаются гостям)
Воспитатель: Ребята, а я сегодня в детский сад шла, красивую коробочку нашла. (Пытаюсь открыть крышку коробки) Ой, не могу открыть коробку. Наверно коробка не простая а волшебная! Может быть, здесь спрятана сказка? А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (дети отвечают). Я загадаю вам загадку. Если правильно отгадаете, сказка в гости к нам придет!
(загадываю загадку)
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный. (Колобок)
Воспитатель достает атрибуты к сказке «Колобок»
Воспитатель: Закройте глаза и скажите: «Раз. два, три, сказка к нам приди!» В это время надеваю платок и становлюсь бабушкой, предлагаю всем вместе рассказать сказку «Колобок»
Логоритмическая игра
Жили-были дед и бабка на поляне у реки
И любили очень- очень на сметане колобки
Хоть у бабки мало силы. Бабка тесто замесила
Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках
Вышел ровный. Вышел гладкий. Не соленый и не сладкий
Вышел ровный. Вышел вкусный, даже есть его нам грустно
Мышка по полю бежала Колобочек увидала
Ой, как пахнет колобочек. Дайте мышке хоть кусочек.
С колобком забот не мало. Скачет глупый где попало
Может в лес он укатиться. Может съесть его лисица
Вот возьмем мы колобочек и посадим под замочек
И тогда из- под замочка не украсть ей колобочка.
Воспитатель: Молодцы. Покажите, ребята, как скачет зайка, ходит медведь. волк, лиса. Хорошо. Я предлагаю построить сказку из геометрических фигурок.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Сначала построим дом (Показываю квадрат). Как называется фигура? Какого цвета? Это будет дом (предлагаю детям найти такую же фигуру)
Теперь построим крышу (изтреугольника)
Колобок (желтый круг, заяц (белый круг, волк (серый круг, медведь (коричневый круг, лиса (оранжевый круг,
Можно вместе повторить последовательность.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в сказку. Я достану из своей коробочки волшебную палочку и выберу артистов.
Драматизация сказки «Колобок»
Воспитатель: Лиса скушала колобка. Дедушка с бабушкой остались без угощения. Как нам с вами им помочь? (ответ). Правильно, давайте состряпаем для бабушки и дедушки колобок. Я уже и тесто замесила. Раздаю кусочки теста детям.
Дети лепят из соленого теста колобка.
Физкультминутка
Мы слепили колобка,
Из муки его бока
(круговые движения ладонями обеих рук).
Мяли, мяли, обжимали,
Шарик круглый создавали
(имитация лепки колобка).
Посмотрите, колобок,
Вот его румяный бок
(«колобок» на ладонях).
По ладони покатали,
(соответствующие тексту движения)
На другую мы убрали.
Вверх подбросили слегка
И поймали за бока.
Если нравится он вам,
Угощайтесь, я отдам.
Воспитатель: Молодцы. Порадовали бабушку и дедушку