Елена Провоторова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в средней группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети внимательно следят за рыбками в аквариуме.
Посмотрите, дом стоит
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
Вдомике жильцы
Все умелые пловцы. " Аквариум "
Обговариваем, что у рыб есть плавники, хвост, жабры, которыми они дышат, на дне камешки, замок, есть улитки.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычный день, я приглашаю вас в самое настоящее увлекательное путешествие, морское. Я буду капитаном, а вы моряки на подводной лодке.
Чтобы пройти на лодку надо получить пропуск на КПП. Ребята у нас на корабле будут гости, давайте покажем, как ведут себя моряки.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в средней группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
(на КПП выдаётся пропуск, с указанием места, соответственно и на стульях указаны места.)
- цифры от 1 до 5
- цвет пропуска розовый, синий, зелёный, жёлтый;
Капитан. Молодцы, все сели. Полный вперёд.
Детский сад наш изменился,
В лодку разом превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
Ну вот, мы и оказались в морском царстве. Посмотрите в иллюминаторы, сколько вокруг нас рыб, морских животных.
(по групповой комнате развешаны картины с морскими животными, перед иллюминатором письмо.)
Письмо. " Я покажу вам своих жителей, если вы отгадаете загадки ".
Загадка 1.
Властелин глубин немалых,
Повелитель всех русалок,
В глубине моих морей
Много кладов, кораблей.
Гарпун держу в руке,
Я грозный царь морей. "Нептун "
Капитан. Ребята, давайте встанем и подойдём к иллюминатору.
Загадка 2.
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывёт - вода бурлит.
Это чудо - рыба - " КИТ " (перевернуть картинку).
Кит - это не рыба, а самое большое животное в мире. Киты дышат лёгкими. Поэтому, он должен через каждые 5 - 10 минут поднимается на поверхность, чтобы вдохнуть воздух.
Физкультминутка: дети показывают, как кит набирает через нос воздух, а через рот выдыхает (дых. гимнастика).
Загадка 3.
Гриб прозрачный водяной
Проплывает вместе с волной. " МЕДУЗА ". (перевернуть картинку).
Медузы - загадочно-красивые обитатели морей и океанов нашей планеты. Они свободно плавают в воде (дети показывают).
Яд медузы опасен, если человек прикоснётся к медузе, то получит-ожёг. Поэтому брать в руки их нельзя.
Загадка 4.
Треугольником плавник
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба - хищница. " АКУЛА ". (перевернуть картинку).
Акула - хищная рыба. Часто их называют зубастыми, злыми.
Зубы у них острые, как пила.
Физкультминутка: дети показывают, какие зубы у акулы, соединяя ладошки.
Загадка 5.
Глубоко на дне она
Словно на небе видна
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. " МОРСКАЯ ЗВЕЗДА ". (перевернуть картинку).
Морская звезда - хищник, очень быстрое животное. Плавать они не могут, а умееют быстро ползать по дну.
Загадка 6.
Ползёт в море паук -
Восемь ног и пара рук
В руках клещи,
В глазах испуг. " КРАБ ". (перевернуть картинку).
Крабы - бывают разного цвета: красные, оранжевые, темно-зелёные, сухопутные - желтого цвета, как песок. Они пугливы, убегают если есть опасность. А убегают они интересно - боком.
У краба 2 большие клешни, 8 длинных ходильных ног.
Физкультминутка: руки превратить в клешни - показать, как краб работает клешнёй (ножницы).
Загадка 7.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо. "ОСЬМИНОГ ". (перевернуть картинку).
У осьминога 8 ног - щупалец. Осьминоги любят чистоту, часто убирают в своём домике. Мусор складывают в кучку. Днём они спят, а вот ночью выползают на охоту. Питаются они раками, крабами, рыбой.
Все начинаем раскачиваться.
Капитан. Что случилось, быстро садимся все на свои места взяли в руки штурвал (руль корабля) ШТОРМ!
Что случилось с нашей лодкой,
Всё качается внутри.
Царь морей играет в море.
Веселиться на просторе.
Волны самых разных форм.
В синем море грозный. " ШТОРМ ". (дети сидят на стульях и имитируют качку, листы - заготовки, разлетаются по лодке).
Капитан. Крепко держите штурвал, мы должны победить волну. Ура! Мы победили бурю. Волна нам покорилась!
Ребята, как можно исправить то, что натворила волна?
Дети выкладывают пазлы обитателей моря.
Капитан. Вот и подошло наше увлекательное путешествие к концу, пора возвращаться. На земле, нас ждёт Светлана Владимировна (помошник воспитателя), нам нужно подкрепиться и нас ждёт ещё работа.
Дети едят второй завтрак, фрукты.
2 часть занятия.
Воспитатель. Ребята, осьминог один, друзей у него нет. Разве можно жить без друзей? (ответы детей). Давайте поможем осьминогу.
Мы сейчас сядем за столы нарисуем наши ладошки.
Дай, малыш свою ладошку,
Будем делать осьминожку!
Каждый пальчик обведём,
Вырезать потом начнём.
Ножек, правда, не хватает,
Это нас не огорчает!
Глазки, ротик и банты
Сам за то приклеишь ты!
Посмотрите на моих весёлых осьминожек.
Осьминожки-осьминог!
Сколько рук и сколько ног?
Восемь, девять или пять?
Ты по дну идёшь гулять.
В водоросли ты попал -
Сразу вдруг зелёным стал.
А когда ты на песке,
Жёлтый цвет идёт тебе.
Дети вырезают нарисованную ладошку на бумаге, дальше из природного материала делают глаза, рисуем рот, брови, ресницы, обувь. Все работы приклеиваем на ватман, где изображено морское дно.
Дети любуются работами.
Физкультминутка: Один осьминог
Подошёл к осьминогу
И в знак уважения
Пожал ему ногу.
Воспитатель. Понравилось вам занятие? (ответы детей).
Всем СПАСИБО! За занятие всем ставлю СОЛНЫШКО. Молодцы!