Анастасия Овчинникова
Конспект комплексного занятия для детей дошкольного возраста «Весёлый гномик»
▼ Скачать + Заказать документы
ОГКОУ Решемская школа – интернат
Конспект комплексного занятия для детей дошкольного возраста
«Веселый гномик»
Подготовила и провела
Педагог – психолог
Стародубцева А. В.
2022 г.
Цель: Коррекция процессов высшей нервной деятельности через развитие сенсомоторики у ребенка, развитие познавательной и эмоциональной сфер.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей дошкольного возраста „Весёлый гномик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Образовательные: Формировать представления о себе и окружающем мире, закрепить знания о частях тела, формировать представления о целостном образе предмета, о величинах и количестве, научить сравнивать и определять сходство и различие предметов.
Развивающие: Развивать слуховое восприятие, зрительную память, внимание, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук. Развивать творческие способности ребенка и коммуникативную сферу.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к себе, окружающим людям и природе.
Оборудование: Домик, колокольчик, игрушка – гном, мешочек, две погремушки в виде грибочков с разным наполнением (горох и овсяная крупа, красная и синяя гуашь, оформленные под клубничное и черничное варенье для гномика, синтепон, птичка с конвертиком, разрезные картинки с изображением снеговиков (на них же 5 отличий, пластилин, коврик для лепки.
Музыкальное сопровождение: щебет птицы, Г. Струве песня «Пестрый колпачок» (для динамической паузы, а также минус песни «Пестрый колпачок» (для фоновой заставки).
Форма проведения занятия: Индивидуально или малыми подгруппами.
Ход занятия.
Звучит фоном минус песни «Пестрый колпачок».
Педагог:Здравствуй, Вика! Я очень рада видеть тебя, проходи скорее. Как твое настроение?
Предлагаю тебе перенестись в сказку и немного поиграть. Согласна?
(На стол выставляем домик с заданиями и гномиком внутри. Снаружи подвешен колокольчик)
А что это такое?
Правильно, дом, а хочешь узнать, кто живет в нем? Тогда послушай мое стихотворение:
В лесу стоит избушка – домик
Живет в ней добрый мальчик-гномик
Кулачками постучим (стучим по столу)
В колокольчик зазвоним (берем колокольчик и звеним)
Вика, кто живет в домике?
Правильно, гномик. (Достаем игрушку гнома)
Гном: Привет Вика, меня зовут гномик Вася, я очень хочу поиграть с тобой.
Игра «Повторение частей тела»
Ребенок выполняет задания по инструкции педагога: Нажми гномику на носик, пощекочи живот, подергай за ушки, посчитай глазки и др. А где твоя правая рука, левый глаз и др.
Гном:Как весело с тобой играть, Вика! У меня есть волшебный мешочек, сейчас мы с тобой узнаем, что в нем. (Достаем мешочек с грибочками – погремушками и «баночками варенья»)
Педагог: Достань, пожалуйста, один предмет.
А теперь попробуй найти наощупь в мешочке точно такой же предмет.
Расскажи, что ты достала? Что за баночки? Какого они цвета? Что за ягодки нарисованы? Грибочки одинаковые? Какие они? А шумят они одинаково?
Игра «Громко или тихо»
Ребенок закрывает глаза. По очереди шумим то грибочком – погремушкой, наполненным овсяной крупой – тихий звук, то грибочком – погремушкой, наполненным горохом – громкий звук. Ребенок должен отгадать тихий или громкий грибок шумит. Затем можно добавить звук колокольчика.
Педагог: Молодец! Вика, с ручками мы поиграли, с ушками поиграли, теперь поиграем с глазками в прятки. Ты любишь играть в прятки?
Игра «Что пропало»
В ряд выставляем грибочки, баночки и колокольчик. Ребенок закрывает глаза, педагог убирает один предмет. Ребенок открывает глаза и называет недостающий предмет. Игра проводится 3-4 раза, а затем, педагог хаотично расставляет предметы на столе. Задача ребенка «навести порядок» поставить предметы в том порядке, в котором они стояли первоначально.
Педагог: Вот какой волшебный мешочек с интересными играми! А сейчас гномик Вася предлагает нам с тобой станцевать веселый танец.
Динамическая пауза.
Проводится под песню «Пестрый колпачок» Г. Струве.
Педагог: Вика, а что за звук я слышу? Кто спешит к нам в гости? (включается щебет птицы)
Правильно, птичка к нам летит (берем птичку). Что-то несет в своем клювике. Это же письмо.
(открываем письмо, в письме загадка).
Загадка:
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало все кругом бело.
Чем дорожки замело?
(Снег)
Правильно, снег. А когда выпадает снег (зимой) Какой снег? (белый, пушистый, легкий, холодный) А что еще зимой бывает? (сосульки, лед) на улице тепло или холодно? (холодно) Что нужно одеть, чтобы не замерзнуть? (шапка, шарф, варежки, куртка) Какой праздник мы ждем зимой? (Новый год)
Посмотри, Вика, у гномика тоже есть сказочный комок снега (достаем синтепон). Потрогай его и скажи, какой он? (белый, пушистый, легкий, но теплый). Большой или маленький комок у нас? (большой). А давай из одного большого комка сделаем много маленьких.
Пальчиковая гимнастика.
Отщипываем пальцами от большого куска синтепона маленькие кусочки.
Педагог: Вика, был у нас один большой комочек, а стало? (много маленьких). Возьмем одну маленькую пушинку – снежинку и поиграем.
Дыхательная гимнастика.
Ребенок кладет пушинку себе на ладошку и сдувает ее, а педагог ловит. И так все маленькие кусочки синтепона, пока в руках педагога не окажется весь синтепон.
Педагог: Вика, было у нас много маленьких снежинок, а стало? (один большой ком)
Гном: А кого можно слепить из снега? (снеговика) Ты умеешь лепить снеговика? Как его нужно лепить? Сколько снежных шаров нужно? Где самый большой шар? А самый маленький? Какой шар посередине? (среднего размера). Из чего нос, руки, глаза?
Педагог:Гномик приготовил специально для тебя снежную игру.
Вот картинки распались на части, попробуем их собрать.
Игра «Разрезные картинки»
Две картинки с изображением снеговиков. Первая картинка разрезана по вертикали и горизонтали, а вторая по диагоналям. Задача ребенка сложить две картинки.
Педагог: Как красиво получилось! Скажи, Вика, это одинаковые картинки? (да) А есть ли какие-то отличия (да). Попробуй найти как можно больше отличий.
Игра «Найди отличия»
Педагог: Вика, ты прекрасно справилась с заданиями! Думаю, что пришло самое время и нам слепить снеговика. (Достаем заранее подготовленные куски белого пластилина, коврик для лепки).
Посчитай, сколько кусочков пластилина у меня? (три). Из какого кусочка слепим первый шар? Почему? (он самый большой, из какого кусочка будем делать второй шар? Третий кусочек пластилина какой? (самый маленький).
Лепка снеговика
Гном: Какой красивый снеговик получился!
Педагог: Вика, тебе понравилось сегодня играть с гномиком? (да)
Ты помнишь, как его зовут? (Вася)
Какая игра тебе больше всего понравилась?
Гномик сегодня играл с тобой, плясал, лепил снеговика. Он очень устал. Что мы скажем ему на прощание? (До свидания! Спасибо)
Гном: Пока, Вика, приходи еще в гости!