Светлана Михайловна Мевиус
Конспект комплексного занятия «Ах, шляпки, шляпки!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей об одежде.
Развивать композиционные умения, чувство цвета.
Формировать правильную осанку детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать эстетический вкус и чувство ответсвенности за начатое дело.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Какой чудесный сегодня день! Какие вы все красивые, нарядные!
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Влево, вправо. Хорошо. Вижу глаз ваших тепло.
Дети, как называется город, в котором вы живете? (ответы детей)
Публикация «Конспект комплексного занятия „Ах, шляпки, шляпки!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Я предлагаю вам прогуляться по городу. Давайте вспомним, какое сейчас время года? Что изменилось с приходом весны? Как стали одеваться люди?
Какие красивые многоэтажные здания вокруг. Дети, а сколько этажей у вашего детского сада? (ответы детей)
Кто из вас умеет читать? Что написано на этом здании? ("АПТЕКА")
Что продают в аптеке? (ответы детей) Для чего нужны лекарства (ответы детей)
Идем дальше. Что написано на этом здании? ("ШКОЛА")
А что такое школа? (ответы детей)
Для чего необходимо учиться? (ответы детей)
Давайте прочтем хором, что написано на этом здании: "МАГАЗИН".
Молодцы!Я предлагаю вам зайти в магазин.
(звучит музыка)
Нас встречает продавец-кассир. Здравствуйте!
Продавец: "Здравствуйте, уважаемые покупатели. Мы рады видеть вас в нашем магазине".
(Я обращаюсь конкретно к ребенку, называя его имя).
Что продается в этом магазине? (ответы детей)
Подумайте и скажите, как называется этот магазин? (ответы детей; варианты - шляпы, магазин для шапок)
Дети, послушайте загадки:
1. Сижу верхом, не знаю на ком.
Знакомца встречу - соскочу, привечу. (ШАПКА)
2. С шапочкой длинной, такой боевой,
Конечно, не раз встречались с тобой.
Солдату любому она как подружка,
И лихо сидит у него на макушке. (ПИЛОТКА)
3. Всегда надеваем мы вместе с футболкой
Спортивную кепку с названием. (БЕЙСБОЛКА)
Дети, обратите внимание, как много здесь головных уборов (продавец вращает стойку с головными уборами).
Они бывают разные: женские, мужские, летние, зимние (продавец показывает)
Оля, расскажи, какие ты знаешь летние головные уборы? (панама, косынка, соломенная шляпка).
Леша, какие ты знаешь зимние головные уборы? (меховая шапка, пуховый платок, вязанная шерстяная шапка).
Для чего нужны зимние шапки? (оценка ответов)
Я предлагаю выбрать понравившийся вам головной убор. Примеряйте, не забудьте посмотреть на себя в зеркало (дети примеряют)
Давайте купим себе что-нибудь (раздаю купюры - "деньги"). Например, я куплю вот эту шляпу. "Уважаемый продавец, возьмите, пожалуйста, деньги".
(Дети аналогично повторяют за мной, "покупая" себе головной убор, называя его)
Молодцы! Вы сделали правильный выбор. А теперь поспешим в детский сад, чтобы украсить наши головные уборы, сделать их красивыми, праздничными, элегантными.
Вот мы и в детском саду! Подходите к столам. Здесь у нас будет мастерская, а вы - настоящие мастера. Кладите на стол свои покупки. Для того, чтобы украсить ваши головные уборы на столе есть все необходимое (перечисляю).
Но, чтобы у вас все получилось, разогреем наши пальчики.
(пальчиковая гимнастика)
Приготовили ладошки, разогрели их немножко.
Вместе пальчики сомкнули и немного повернули.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять - будем шляпы украшать.
Пять, четыре, три, два, раз - готовы пальчики у нас.
(звучит музыкальная фонограмма)
Подумайте и выберете то, чем вы украсите свой головной убор. (Веду индивидуальную работу по подбору материалов и аксессуаров, соответственно цвету головного убора; напоминаю, как можно вырезать из бумаги цветы для украшения; поощряю детей, вселяя надежду на то, что у них все получится; закрепляю знания детей названия головного убора, материала, из которого он сшит; формы изделия: круглая, продолговатая, цилиндрическая. По окончании работы дети надевают украшенные ими головные уборы).
Можете подойти и полюбоваться на себя в зеркало (действия детей)
А сейчас мы начинаем демонстрацию мод, дефиле.
Сережа, что мы начинаем? ( ответ: "дефиле")
Здесь у нас подиум. (показываю)
Дима, что это у нас? ( ответ: "подиум")
Наше дефиле начинается и начнет его Машенька.
Звучит музыкальная фонограмма. Дети демонстрируют головные уборы, проходя по ковровой дорожке. Напоминаю, как надо проходить по подиуму: выше голову, легче шаг, спина прямая.
ПУСТЬ, БЛЕСНУВ СВОИМ НАРЯДОМ,
ШЛЯПЫ ЗДЕСЬ ПРОЙДУТ ПАРАДОМ!
После дефиле дети выстраиваются на подиуме. Подвожу итог, даю оценку деятельности детей через стихотворение:
Вы сегодня так прелестны
В этих шляпках интересных.
Демонстрировать модели
Вы, конечно же, сумели.
Все старательно трудились,
Ваши знания пригодились.
Дети, вы не забывайте,
Летом шляпы надевайте,
Чтобы солнце не смогло
Причинить здоровью зло.
А зимой, в холод, смотрите,
Вы без шапки не ходите.
Я вас всех благодарю
И подарки вам дарю!