Чистякова Светлана Салимовна
Конспект комплексного тематического занятия для детей второй младшей группы «Мы весёлые цыплята»
▼ Скачать
Конспект комплексного тематического занятия
«Мы веселые цыплята»
Вторая младшая группа
Програмное содержание: Учить детей выполнять образные движения цыплят (цыплята машут крылышками, клюют зернышки, чистят перышки, поднимают крылышки, летят и т. д.) Учить детей реагировать на начало музыки и ее окончание. Слушая музыку, учить детей понимать характер музыки (веселая, грустная).
Публикация «Конспект комплексного тематического занятия для детей второй младшей группы „Мы весёлые цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
При исполнении песни «Цыплята» А. Филлипенко, приучать детей петь весело без напряжения, не опережая друг друга.
Воспитывать любовь, заботливое отношение к пернатым.
Методические приемы: Вопросы к детям, игровые приемы, сюрпризный момент, художественное слово, поощрения.
Программное содержание по художественно – продуктивной деятельности:
Развивать умения правильно держать кисть, правильно брать гуашь, по мере необходимости, мыть кисточку.
Научить рисовать зеленую траву (высокую и низкую, толстую и тонкую, выполняя движения кистью от себя. Научить выполнять коллективную работу.
Воспитывать любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим, к природе.
Методические приемы: Коллективное выполнение рисунка на общем листе – ватмане. Сюрпрзный момент – «маленький цыпленок», которого надо накормить травкой.
Предварительная работа: Сшить костюмы цыплят, курочки. Заучивание потешек, чтение произведений К. Чуйковского «Цыпленок», В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Разучивать песню «Цыпленок» А. Филлипенко.
Подготовка к занятию, материалы: Фланелеграф, картинки с изображением тучки, дождика, игрушки бибабо, зеленая гуашь, кисточки, большой лист ватмана, поддон с выращенным овсом, альбомный лист для воспитателя.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: К нам в гости курочка пришла
И цыпляток привела.
А цыплятки желтенькие,
Черненькие, пестренькие,
А цыплятки все пищат,
Поиграть они хотят.
Не пищите цыплятки. Мы с вами поиграем. Обрадовались цыплятки, замахали крылышками - вот так. (машут «крылышками»).
Музыкальный руководитель: Обрадовались цыплятки и запели. (Под музыку «Ах вы сени» выполняют муз. ритмические движения).
1. Мы веселые цыплятки
Можем крыльями махать.
А потом мы все присядем,
Будем зернышки клевать.
(Приседают и стучат кулачками по полу)
2. Крылья к солнышку поднимем,
Поздороваемся с ним.
Наши крылышки почистим
И тихонько полетим
(Бегут по кругу друг за другом, помахивая «крылышками»)
Музыкальный руководитель: Тучка на небе появилась и дождик пошел.
Курочка: Куд – куда! Куд – куда!
Все ко мне скорей сюда
Не ходите далеко!
Ко – ко – ко, ко – ко – ко!
Музыкальный руководитель: Испугались цыплятки, прибежали к маме курочке, и слушают, как дождик капает.
Слушание «Дождик» в обработке Я. Степового.
- Какой дождик идет грустный или веселый?
Дети: Грустный.
Музыкальный руководитель: Правильно. Дождик был очень грустный. И цыплята загрустили. Им не хотелось играть и веселиться. Где же солнышко? Давайте позовем!
Все вместе: Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Музыкальный руководитель: Солнышко услыхало и выглянуло!
Обрадовалась курочка и позвала к себе цыпляток.
Курочка: Ко – ко – ко, ко – ко – ко!
Не ходите далеко!
Будем с вами мы гулять,
Червяков себе искать.
«Цыплята» Муз. А. Филлипенко и Т. Волгиной, с движениями
1. Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки,
Желтые цыплятки.
Ко – ко – ко, ко – ко – ко – ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите.
2. Съели толстого жука
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
В луже у криницы.
Музыкальный руководитель: Вышел сторож в огород, сидит и караулит, чтобы в огород никто не зашел. Уснул сторож. А цыплятки все побежали в огород, поклевать травки.
Игра «Цыплятки и сторож» музыка и слова Гершовой.
Мы веселые цыплятки
Побежим все в огород
Поклюем зеленой травки
Пока сторож не придет.
Воспитатель: (Курочка незаметно) Пи – пи – пи!
Ко – ко! Ко – ко!
Кто пищит так жалобно?
Где цыпленок, где ребенок?
Где же он, мой маленький?
Ты, голодный, не наелся
Запищал, заплакал.
Накормить – то чем тебя?
Дети: Зёрнышками, крошками.
Воспитатель: А ещё чем можно накормить цыплят?
Дети: Зеленой травкой!
Воспитатель: Да, зеленой травкой!
Воспитатель: Какая бывает трава?
Дети: Зеленая, высокая, низкая, толстая, тонкая, густая, мягкая, колючая.
Воспитатель: Для нашего маленького цыпленка мы с вами нарисуем зеленую, мягкую, сочную травку. Вот такую. (Показывает поддон с выращенным овсом. Рисовать мы будем кистью травушку зеленую, кистью водим снизу вверх, снизу вверх. Так растет трава в природе. (показывает на альбомном листе на доске).
Воспитатель: Встаньте здесь, вокруг стола, кисточки возьмите, правильно держите.
А теперь со мною все, дружно покажите.
- Покажите, как мы будем рисовать травку. (Показывают движением руки в воздухе).
В ходе работы музыкальный руководитель вместе с восптателем исполняют песню
Цып – цып, мои цыплятки!
Цып – цып –цып, мои касатки.
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки!
Здесь в траве густой привольно
Отдыхать вам вволю
Ой, вы, мои цыплятки,
Ой, вы, мои касатки!
Вы, пушистые комочки
мои будущие квочки.
Воспитатель: Ко – ко – ко! Ко – ко –ко!
Травка зеленая,
травка пушистая
Выросла здесь во дворе.
Травушка свежая, мягкая, сочная
На радость цыплятам и мне.
Музыкальный руководитель: Ой, ребятки, цыпленок наелся зеленой травки и захотелось ему потанцевать. Давайте все вместе потанцуем. Танцуют все под музыку «Танец маленьких утят».
Музыкальный руководитель: Сегодня все были красивыми цыплятами, и добрыми. А какие музыкальные цыплятки! Как звонко пели!
Воспитатель: Куд – куда? Куд – куда?
Нам домой теперь пора
Солнышко садится
Будем крепко спать!
Ах! (зевает)
Под музыку цыплятки уходят за мамой-курицей.