Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей действовать в игре с игрушками и предметами. Формировать игровые действия, учить объединять их несложным сюжетом (мама кормит дочку, машинист водит поезд). Развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью, выполнять в игре 2-3 последовательных эпизода (кукла гуляет, обедает, спит). Воспитывать любовь к игрушкам.
Публикация «Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе „Поезд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, железная дорога. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Ход и руководство
Строю поезд из стульчиков, беру куклу.
«Катя, ты хочешь покататься на поезде? А кто же у нас будет машинистом? Стасик, моя дочка Катя хочет покататься на поезде, а машиниста нет. Ты будешь машинистом? Спасибо, Стасик, что ты согласился. Теперь у нас есть поезд и машинист». Сажу куклу на стульчик и сама сажусь. «Машинист, можно ехать». Машинист дает гудок. Дети обязательно подойдут посмотреть, во что мы играем.
«Ребята, вы тоже хотите покататься? А где же ваши дочки? Вот моя доченька Катя. Дети берут кукол, а я спрашиваю, как их зовут. Посмотрите, сколько много пассажиров в поезде, сейчас мы поедем кататься на поезде. Мамы и дочки садитесь удобно. Поезд дает гудок «Ту-ту-у-у»…. А почему наш поезд останавливается, наверно сломался, придется пока выйти из поезда. Мы пока погуляем, а машинист осмотрит поезд. Беру куклу, подхожу к окну. Катя, посмотри какие птички сидят, какие они красивые. Полянка здесь хорошая, сколько грибов много и ягод. «Ты хочешь погулять ножками?» - обращаюсь к кукле (опускаю куклу на пол, веду за ручки). Какое солнышко светит яркое. Лера, у меня есть корзиночка, может твоя дочка ягоды хочет собрать? (отдаю корзинку). Подхожу к машинисту и спрашиваю «Вы починили поезд? Наши дочки еще немножко погуляют, и мы сможем ехать дальше». Какая молодец Лерина дочка, много ягод собрала. Катя, почему ты такая грустная? (обращаюсь к своей дочке). Ты хочешь кушать? Мамы, нам пора кормить своих дочек. Машинист, отвезите нас, пожалуйста, в детский сад, мы покормим своих дочек и вам пора уже на обед. Поезд подает сигнал отправления. Сажу куклу за стол, ставлю чашку, блюдце. Девочки вы тоже покормите своих дочек, они долго гуляли на свежем воздухе и проголодались. Ну вот наши дочки покушали, а теперь им пора спать. А завтра мы еще покатаемся на поезде. Если есть еще время, то предлагаю детям съездить в зоопарк.