Аня Куценко
Конспект комплексного НОД во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят»
▼ Скачать
Интеграция с образовательными областями:
- «Познание»;
- «Коммуникация»;
- «Чтение художественной литературы»;
Цель: Формировать у воспитанников первоначальное представление о доброте.
Задачи:
- Обобщать и систематизировать знания о сказках, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить детей отгадывать загадки, рассказывать стихотворения; Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, посуда); Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких и домашних животных, узнавать и называть овощи.
- Развивать речь, мыслительную активность.
Публикация «Конспект комплексного НОД во второй младшей группе „Слоненок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Воспитывать вежливость, интонационную выразительность речи.
Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций к сказкам,
• Чтение народных сказок, заучивание стихотворений.
• Дидактические игры «Урожай», «Мебель», «Посуда».
Ход НОД:
В группе грустит Слоненок.
Воспитатель: Слоненок, почему ты грустишь? Что у тебя случилось?
Ребята слоненок сказал, что он пришел в гости к вам в детский сад, а в саду столько всего интересного, нового. И что все ребята многому научились, много знают. А он ничего не умеет, и не знает.
Воспитатель: Слоненок, не плачь! Мы с ребятами тебе поможем? Правда, же ребята? Мы сейчас отправимся гулять по нашей группе.
- Ребята, посмотрите у меня в руках - конвертики. А в этих конвертиках – картинки.
Вы хотите на них посмотреть?
А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая картинка спрятана под каждой карточкой.
Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)
- В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)
- В голубой карточке – они распетушились, но подраться не решились (Петушки)
- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)
- В коричневой карточке – игрушка, которую тянут по реке (Кораблик)
- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)
(Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стих)
Воспитатель: Молодцы ребятки теперь и слоник тоже знает эти стихотворения!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас тут стоит? (Мебель). А что это? (посуда). Молодцы.
Давайте продолжим, дальше подходите сюда. Вот тут в корзинке, что - то лежит? Давайте узнаем что? Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, что же у нас находиться в корзинке. Хорошо?
(Загадываю загадки: о морковке, репке, луке).
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (лук)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка:
"По ровненькой дорожке"
По ровненькой дорожке
(Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
(приседают на корточки).
Воспитатель: пойдемте дальше. Ой, а здесь-то, что такое? (домашние и дикие животные перепутались). Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы в лесу отправим. А кого в домики? Молодцы!
Воспитатель: вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные, а те которые дома? (домашние). Молодцы!
Воспитатель: А, теперь мы с вами и отправимся в гости к сказкам, которые вы знаете. (Воспитатель показывает картинки с изображением героев сказок, дети называют, что это за сказка).
Воспитатель: Как хорошо мы погуляли по группе. И
слоненок ребята, говорит вам спасибо. Ему было очень интересно с вами. Ну а теперь ему нужно бежать по своим делам. А мы с вами вспомним, чему же мы научили слоненка.