Наталья Крицкая
Конспект комплексного интегрированного занятия «Бережём здоровье с малых лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа.
Задачи:
Валеология: расширять знания детей о своем организме, правилах отдыха, режиме дня; закреплять представления о том, что самое большое богатство человека- здоровье; закреплять с детьми понятия о предметах гигиены (мыло, полотенце, носовой платок).
Художественная литература: продолжать учить отгадывать загадки, развивать диалогическую речь.
Развивать у детей активную жизненную позицию, желание быть здоровым; способствовать воспитанию желания заботиться о своем организме.
Воспитывать санитарную культуру.
Публикация «Конспект комплексного интегрированного занятия „Бережём здоровье с малых лет“» размещена в разделах
Физкультура: воспитывать у детей хорошее настроение к занятиям по физической культуре, учить детей кидать и ловить мяч, ползанию по гимнастической лавке.
Предыдущая работа: беседы о правилах личной гигиены, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, проведение дидактических игр по валеологии.
Материал: предметные картинки, рисунки с изображением этапов режима дня, мяч, стенд «Мои помощники», макет солнышка, гимнастическая лавка.
Ход занятия:
Воспитатель: Понятно, всем известно, что очень приятно быть здоровым. Только надо знать, как здоровым стать. (Игровой момент. В зал заходит Здоровяк (воспитатель в спортивной одежде).
Здоровяк : Доброе утро, дети!
Воспитатель: Доброе утро, а вы кто?
Здоровяк : Я—здоровый Здоровяк! Я гулял по улице и зашел к вам в детский сад. Хочу вас спросить, что надо делать, чтобы стать здоровыми детьми (дети отвечают, что надо заниматься физкультурой, часто мыть руки и т. д.)Крепкое здоровье- это самый ценный клад. В народе говорят: «Нет счастья без здоровья», поэтому, чтобы быть счастливым, надо заботиться о своем здоровье.
Там, там, тарарам в комнате шум да гам
Это вы ко мне, ребятки, все пришли вы на зарядку.
Пчёлка весело летает и с цветочков мед собирает.
(дети иммитируют сбор мёда и полёт пчёл).
Прыгает белочка с веточки на веточку.
(дети прыгают с места на место).
Вот и Жабка- стрекотушка быстро вдруг поймала мушку.
(дети с положения сидя, прыгают вперёд.)
А ещё я принёс вам интересные загадки
Загадка: Мою, мою, без жала, мою там, где грязно.
А купаться не люблю, потому что худею. (мыло)
(даё т две карточки: пчёлка и мыло, и просит объяснить, почему это мыло, а не пчёлка).
Загадка: Я- полезный всем дружок
От меня всем будет прок.
Будет горько на зубок,
А зовут меня (чеснок)
( дает две карточки: чеснок и расческу, просит объяснить, почему чеснок, а не расчёска).
Загадка: Лёг в карман я, и дежурю.
Плаксы, рёвы и грязнули
Вытру утром струйки слез,
Не забуду и про нос.
(Даё т две карточки: носовой платок и косынка, почему носовой платок, а не косынка).
Здоровяк : Какие вы молодцы! Умеете загадки отгадывать, а правильные ответы надо повесить на стенд «Мои помощники», который я подарю вам. (Даёт стенд).А мне пора отправляться на прогулку. Приятно было познакомиться, до свидания!
Воспитатель: Дети, а мы сейчас пойдём к солнышку в гости, но для этого надо соединить разрезанные картинки в одно целое. Потом сказать, какие вы знаете виды сорта. (На полу в обруче лежат карточки,разрезанные на две (четыре) части. Вдвоём соединяют эти карточки. И говорят, какой вид спорта на ней нарисован.)
Воспитатель: Посмотрите, вот и наше солнышко. Только оно слишком грустное. Давайте с ним поздороваемся, может оно и обрадуется. (Дети приветствуют солнышко).Оно потеряло свои лучики. Мы поможем ему свои лучики найти. (Дети ищут лучики).
Вот и первый лучик. Что нарисовано на этом лучике? Как вы понимаете этот рисунок? Я предлагаю вам отобрать те рисунки, на которых изображено, что надо делать, чтобы быть чистыми. Мы сделаем из них праздничную гирлянду.
Воспитатель: Второй лучик нам несет игру «Хорошо- плохо».(Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре круга). Я буду кидать вам мяч, называть какую –нибудь еду. А вы мне отвечайте, полезна ли она или нет.
Дети. Что нужно знать, чтоб стать сильными (дети отвечают,что нужно заниматься физкультурой).Я приглашаю вас в гости к Скамейке-Посиделке.
( Упражнения: «Познакомимся» :наклоны с положения сидя к лавке;
«Поздороваемся» :с положения сидя поднять ногу и постучать по лавке;
«Поиграем» :стоя на коленах и руках перелезть через лавку, ноги на лавке;
«»Потанцуем» :сидя на полу, передвигаться вперёд,назад.)
Воспитатель: что вы делаете, когда очень устали? Да, отдыхаете. Я предлагаю вам отдохнуть. (Звучит музыка звуков моря, на ковриках дети лежат и слушают звуки моря. Психогимнастика.)
Нам осталось найти ещё один лучик (раздаю сюжетные картинки с моментами режима дня и предлагаю построить ряд «Режим дня».)
Игра «Как правильно» : в руках у детей рисунки с изображением утра, вечера, дня. ночи. Необходимо для каждого рисунка найти картинку с с изображением действий детей на протяжении дня.
Воспитатель: Если вставать вместе с природой, то будешь всегда бодрым и весёлым. Посмотрите на солнышко, мы нашли все лучики и оно нам улыбнулось, потому что солнышко всегда несёт с собой тепло, радость и хорошее настроение.
Сейчас мы с вами украсим его разноцветными ленточками. (Дети украшают каждый лучик, завязывая на нем ленточку. _
Наше занятие закончилось, а нам надо спешить в группу.