Новикова Ирина Алексеевна
Конспект коллективного труда в средней группе на тему «Высадка рассады»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о труде в весенний период, об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, свет, тепло).
Задачи:
Закреплять трудовые навыки и умения при высадке рассады цветов;
способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений;
учить отвечать на вопросы предложениями;
воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу; любить природу.
Предварительная работа:
С детьми:
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект коллективного труда в средней группе на тему „Высадка рассады“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Высадка семян в контейнеры; уход за рассадой.
Беседы.
Подготовка воспитателя:
Изучение литературы.
Написание конспекта.
Подбор материала и оборудования к занятию.
Заготовка земли для рассады.
Оснащение педагогического процесса:
Рассада цветов.
Лопатки для посадки.
Лейки с водой.
Перчатки.
Влажные салфетки.
Ход:
(Дети стоят около воспитателя в кругу)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Сегодня у нас интересное и ответственное дело - высадка рассады.
Воспитатель: С приходом весны работы на наших клумбах много работы, нужно вскопать землю, убрать мусор и приготовить их для высадки рассады цветов.
Воспитатель: Для чего нужны цветы? (предполагаемые ответы детей: приятный запах; любуемся их красотой)
Воспитатель: Что это? (воспитатель показывает рассаду, ответ детей: рассада цветов).
Воспитатель: Рассада, каких цветов выросла у нас в группе на подоконнике? (ответы).
Воспитатель: Какую работу мы с вами проводили, чтобы выросла рассада?
(ответы детей: заполнили контейнеры землей, посадили семена цветов, поливали их).
Воспитатель: Какие условия нужны, чтобы выросла рассада? (предполагаемые ответы: почва, влага, свет, тепло).
Воспитатель: Как вы думаете, выросли бы наши цветы, если бы мы их поставили в темное и холодное место? (предполагаемые ответы: они бы завяли)
Воспитатель: Зачем сегодня мы будем высаживать рассаду цветов на клумбы?
(ответы детей: чтобы на участке было красиво, уютно; было хорошо в детском саду)
Показ воспитателем последовательности высадки рассады в грунт.
Воспитатель: Чтобы посадить рассаду нужно лопаткой сделать лунку, то есть углубление в земле. Берем осторожно рассаду цветка и опускаем в ямку так, чтобы половинка стебелька опустилась в землю и корни были глубоко в земле.
Воспитатель: Что будет с цветком, если его корень будет выходить из земли? (предполагаемые ответы: засохнет, унесет ветром, погибнет).
Воспитатель: Аккуратно рукой засыпаю ямку. Прижимаю к стебельку землю и слегка придавливаю. Берем лейку с водой и осторожно поливаем цветочек водой вокруг стебля так, чтобы не повредить его.
Воспитатель: Работать будете в парах, работайте дружно. Помогайте друг другу.
Работа детей.
Воспитатель оказывает помощь, дает указания по мере необходимости. По окончании работы дети снимаю перчатки и вытирают руки влажными салфетками.
Подведение итога:
Воспитатель: Что мы делали сегодня? (предполагаемые ответы детей: высаживали
рассаду цветов на клумбу).
Воспитатель: Какие цветы высаживали? (ответы)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало у нас на клумбе! Сегодня вы очень хорошо потрудились. (воспитатель уточняет кто дружно работал)
Литература
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 год.
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 год.
3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 год.