Ольга Викторовна Белоус
Конспект КОД «Чудесный дворец»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект КОД «Чудесный дворец»
Цель: формирование умения контролировать себя, не проявлять агрессию по отношению к партнеру по общению.
Задачи:
– формировать умение составлять связные рассказы, правильно выражать свои мысли, выстраивать логические цепи событий;
– развивать активный словарь и речь;
– формировать умение адекватно относиться к мнению другого человека, к его видению мира, проявлять терпение в ожидании своей очереди;
– формировать умение соблюдать и отслеживать хронологию событий.
Участники: Егор П., Софья С., Рустам Н., Варя М.
Публикация «Конспект КОД „Чудесный дворец“» размещена в разделах
Оборудование: набор кубиков с картинками, сложенный в раскладную коробку, раскрашенную в виде дворца, и маленькие кубики, на сторонах которых расположено различное количество точек.
Предварительная работа: определение интересов детей и подбор тем для историй в соответствии с ними; обсуждение с детьми необходимости соблюдения очередности при выполнении какого-либо действия в команде.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Приглашение детей в кабинет. Приветствие.
Дети здороваются с педагогом и встают рядом со стульчиками.
Совместное выполнение дыхательной, пальчиковой и артикуляционной гимнастики:
Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.
2. Основная часть занятия.
Педагог: Мы с вами уже познакомились с разными играми, которые помогают нам рассказывать истории. Сегодня мы узнаем еще одну такую игру, которая называется чудесный дворец.
Педагог: Эта игра поможет нам играть в команде и соблюдать порядок в ней. Ведь, когда мы играем в команде, это намного веселее, чем играть одному?
Дети: Да.
Педагог: Но если не соблюдать порядок игры в команде, то все начинают спорить, и игра становится не веселой, а грустной. Чтобы этого не происходило, несмотря на то, в какую игру вы играете и с кем, сегодня будем учиться соблюдать очередь и уважать друг друга.
Педагог: На пары мы сегодня не делимся, но работаем по очереди. Давайте определим, кто за кем будет следовать. Для этого, каждый из вас бросит кубик и в зависимости от количества выпавших точек, мы определим первенство.
Дети бросают кубик. Определяется очередность: Егор П. – первый, Софья С. – вторая, Рустам Н. – третий, Варя М – четвертая. Педагог достает коробку, раскрашенную ввиду дворца, показывает детям кубики, находящиеся в ней, а также кладет перед детьми кубики с точками на сторонах.
Педагог: Правила игры таковы. Первый участник – это ты, Егор, – берет кубики и бросает до тех пор, пока не выпадет одинаковое количество точек на гранях, затем ты достаешь из дворца кубик с картинкой, кладешь его на аллею и задаешь тему истории. Второй участник – это ты, София, – в это время бросает два кубика с точками. Когда у участника номер два выпадет два кубика с равным количеством точек сверху, он прерывает первого игрока и продолжает его историю. Давайте попробуем.
Проба выполнения игры.
Педагог: Молодцы, у вас хорошо получается! Но игра продолжается. Пока историю рассказывает второй участник, третий игрок – это ты, Рустам, – также кидает два маленьких кубика и прерывает второго участника, когда у него выпадает равное количество точек, чтобы продолжить историю. В это время в игру вступает четвертый участник – это ты, Варя. Давайте играть!
Выполнение игры в полном объеме.
Педагог: Какие вы все молодцы! Сегодня мы с вами проделали сложную работу. Вы научились делать все по очереди, хотя задание было сложным, а также были очень внимательными и сочинили интересную историю!
3. Окончание занятия.
Оценка работы детей.
Педагог предлагает детям вспомнить, о нем они говорили на занятии, перечислить какие моменты занятия им понравились, а потом оценивает работу каждого ребенка.