елена брусенцова
Конспект клубного часа «Обувь» в сказках
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект клубного часа по технологии Гришаевой Н. П., Струковой Л. М. на тему:
«Обувь, какая разная она».
Основной целью клубного часа является: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству.
Основные задачи «Клубного часа»:
-учить детей делать выбор, уступать при выборе сверстникам;
- знакомство детей с жанром «сказка»;
- закрепить знания о видах обуви, ее назначении;
-познакомить детей со свойствами разных материалов;
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- формировать умение самостоятельно составлять узор на обуви;
- формировать умение проявлять инициативу;
учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
-формировать умение следовать правилам клубного часа;
-помогать приобретать жизненный опыт ;
-воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
-воспитывать дружеские отношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
Тип клубного часа: деятельностный, тематический, в рамках лексической темы недели «Обувь»
Предварительная работа:
Чтение сказок «Сашины ботинки», Л. Данилова, А. Барто «Башмачки», «Мальчик–с-пальчик», Гофман «Маленький Мук»
Беседа по теме «Обувь. Какая она бывает и для чего она нужна»
Изготовление «Планер выбора»
Оборудование: мастерская «Сказка»: книжка-театр К. Чуковский «Телефон», галоши, цветная бумага, клей, белый картон, наклейки декоративный, коврики, картинки с изображением обуви из прошлого века
Мастерская «Экспериментирование с материалами»: материалы – кожа, мех натуральный, мех искусственный, хлопок, драп, резина., емкость с водой, наждачная бумага.
Ход.
Дети и педагоги собираются в круг. Приветствие. Психологически позитивная игра «Комплимент». Дети говорят слова-комплименты друг другу, создают позитивный настрой и раскрепощенную обстановку.
Обсуждение правил поведения во время клубного часа.
- «Не отнимай материал у других детей, если они взяли ее первыми»;
- «Говори спокойно»;
- «Ходи спокойно»;
- «Прибирай за собой рабочее место»
- «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;
Презентация педагогами своих мастерских для выбора детей, предложить обозначить свой выбор на «Планшете выбора».
Звенит звонок, дети расходятся по мастерским.
Мастерская «Экспериментирование»
Ребята, посмотрите на картинки (обувь, изготовленная из разных материалов)
Воспитатель обсуждает и закрепляет с детьми из чего может быть изготовлена обувь, для чего она предназначена и в какое время года ее носят.
Елена Сергеевна предлагает отправиться в лабораторию, где подбирают материалы для изготовления обуви и почувтвовать себя настоящими лаборантами (с профессией лаборант ознакомлены на предварительной беседе в течении неделиии).Детям предлагаются на выбор средства защиты для лаборантов (очки, фартуки, головные уборы) Далее воспитатель предлагает подойти к столу, где выложены материалы, в виде сапожков: хлопок, кожа, резина, мех натуральный, мех искусственный, трикотажный материал, бумага.
Детям предлагается попробовать растрич, разорвать материалы, выяснить, что прочнее всего. Попробовать намочить материалы, сделать вывод какой материал промокает сразу, а какой совсем не промокает. Подумать и подобрать материалы для зимней обуви, какие бы они хотели себе сапоги, из чего. Аргументировать свой ответ. Вспомнить в каких художественных произведениях мы слышали про необычную обувь.
Двигательная импровизация «Два веселых сапожка». Притопы — одно из основных движений танца. Они соответствуют веселой, плясовой музыке и передают ее ритмический рисунок. При энергич ных, сильных притопах ногу следует поднимать выше и быстрее, а опускать чуть тише. Колено опорной ноги должно слегка пружинить.
Изготовление обуви эксклюзивной обуви из бросового материала
Мастерская «Атмосфера сказки»
В локации атмосфера сказки, вокруг сказочные герои из разных видов театра, горит свеча.
Педагог рассказывает детям сказку с демонстрацией книги-театра К. Чуковского «Телефон».
Вопросы:
Как вы думаете, это всё происходило по настоящему? (нет)
Почему? (потому, что не бывает говорящих зверей и т. д.)
Педагог объясняет, что это бывает только в сказках, потому что сказка – это выдумка, это то, чего не бывает на самом деле.
Вы услышали, про какую обувь говорится в сказке (да, про галоши)
Кто её попросил?
Педагог рассказывает детям о галошах, для чего они нужны. Демонстрирует картинки галош из прошлого века.
Педагог предлагает детям украсить галоши Тотоше. Для украшения используется не традиционная техника рисования «тампонирование» и декорирование стразами
Релаксация. Дети вернувшись из мастерских делятся результатами своей деятельности. Выясняется, что больше всего понравилось, в чем были сложности, что нового узнали для себя.