Анна Бочарова
Конспект занятия по профориентации «Как на нашей на пекарне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ранняя профориентация профессия - пекарь»
Тип: практическое.
Возраст детей: 2 младшая группа (3 – 4 лет)
Интеграция образовательных областей:
-«Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы организованной образовательной деятельности:
-Познавательная, игровая, коммуникативная, физическая.
Формы организации:
-Подгруппа, совместно с родителями.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Главная цель ранней профориентации детей — это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий.
Цель:
-Закрепить представление детям о профессии пекаря., формировать умения детей лепить из теста кондитерские изделия, украшать их. Закреплять знания детей о профессии пекаря, формировать представление детей о бережном отношении к хлебу.
Задачи:
- Формировать умения детей работать с тестом, раскатывать тесто, вырезать из него фигурки и украшать их.
-Повышать уровень знания детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богатство нашей страны.
-Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, моторику рук.
- Продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных играх и физминутке.
- Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка.
Ход занятия:
Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент
У входа детей встречает Колобок.
Здравствуйте ребята! Вы, пожаловали, зачем сюда, на меня посмотреть? Какой я румяный да пригожий? Вы узнали меня?
Я живу здесь в пекарне, здесь тепло и уютно, а еще очень вкусно пахнет свежей выпечкой.
Ответы детей
Мы пришли Колобок посмотреть, как пекут хлеб, пироги, пирожки.
Поисково-ориентировочный этап
А вы зачем сюда, все -таки, пожаловали?
Колобок: За работой пекаря! Да что здесь сложного очень легко, тяп-ляп и готово!
Ой, ребята а у меня тоже есть маленькая мельница, хотите попробовать получить муку и колосков пшеницы?
(Проводим опыт с кофемолкой и ростком пшеницы)
Молодцы!
А я вот, тоже, испечен из муки, сметаны, кто знает, кто меня испек?
Правильно!
А кто то, же тогда печет хлеб, пироги?
Молодцы! Ну, раз вы столько знаете, тогда я хотел вас расспросить, чтобы побольше всего узнать!
Колобок спрашивает детей: - Где пекут хлеб?
Колобок: - Ребята, вот я тут живу, а оказывается ничего не знаю о пекарях, а ведь это так интересно! Я предлагаю вам, раз вы столько знаете о пекарне, превратиться в пекарей и устроить соревнования по выпечки, только соблюдать все правила!
Давайте их вспомним:
Молодцы!А теперь превращаемся, вокруг себя мы повернулись, быстро в фартук завернулись, и надели колпачки, вот теперь мы пекари! Дети не соглашаются с Колобком, рассказывают Колобку, как трудно испечь хлеб, что сначала на полях вырастало зернышко, потянулось к солнышку, ветерок его качает, теплый дождик поливает. (делают, упражнение со словами) перемалывают, берегут каждое зернышко, получают муку, из которой пекарь и печет хлеб, пироги.
Бабушка для дедушки
Пекари
В пекарне
Руки мыть перед началом работы и после перерыва, но воду просто так лить нельзя, ее нужно экономить, чтобы сберечь все живое, продукты должны быть свежими, чтобы не заболеть, место рабочее чистым, и экономно относить к продуктам.
Сначала сделаем разминку:
Тесто быстро замесили, на кусочки разделили, раскатали все куски и слепили пирожки! Дети делают упражнение, повторяя за Колобком.
Ребята у меня есть ларец, в котором собраны все ингредиенты, из которых готовиться тесто, поможете их вспомнить?
Здорово, вы все знаете. Приступаем к работе.
Вытираем столы, месим тесто, достаем тесто и формируем его в виде пирога!
Ингредиенты в мешочках (мука, яйцо,вода, дрожжи, масло, соль)
Готовое соленое тесто.
Давайте выстроим цепочку замеса теста (подсказки картинки)
Рефлексия
Колобок: Пока наше тесто отдыхает, давайте вспомним, кем же мы сегодня с вами были и что делали?
Колобок: Какие же у вас получились пироги! Боюсь вы все победители! За вашу прекрасно сделанную работу, угощаю вас маленькими колобочками, которые я испек!
Ответы детей
.