Лидия Филиппова
Конспект занятия-беседы по теме «Родина и защита Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
способствовать воспитанию любви к Родине
Задачи:
привести детям примеры патриотизма Святых
воспитывать в детях чувство долга к Родине
объяснять детям, что любовь живёт в малых поступках
показывать детям, что защита Отечества – дело каждого
Оборудование:
Иллюстрации с изображением богатырей, древних воинов.
Раскраска с изображением богатыря.
Публикация «Конспект занятия-беседы по теме „Родина и защита Отечества“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
В: Что такое Отечество? Это наша страна, наша Родина. Это страна наших отцов и праотцов, то есть наших предков. Нашу Родину, или Отечество всегда защищали, ещё с древних времён. Только тогда у воинов не было танков и самолётов, а были кони. Не было у них пушек, ружей, автоматов, а были мечи. Армия называлась – дружина, а солдаты – дружинники.
Командиры дружин назывались воеводами. На границах нашей Родины стояли заставы, которые выезжали в дозоры. Они объезжали окрестные земли, предупреждали о приближении врагов и первыми давали бой. Самых сильных, смелых, умных воинов звали богатырями.
Просмотр мультфильма «Илья Муромец».
Физкультминутка «Мы теперь богатыри» :
«Дружно встали / Раз, два, три! / Мы теперь богатыри! / Мы ладонь к глазам приставим, / Ноги крепкие расставим. / Поворачиваясь вправо, / Оглядимся величаво, / И налево надо тоже / Поглядеть из-под ладошек, / И направо, и еще / Через левое плечо…»
Вопросы воспитателя детям и ответы ребят (с комментариями и поправками воспитателя)
1. Что значит быть гражданином своего Отечества?
2. Если ты не любишь свою Родину, можешь ли ты быть надежным и верным ее защитником?
3. Любим ли мы нашу Родину?
4. Хотим ли мы, чтобы она стала богатой, сильной, могущественной?
5. Что ты сейчас для этого можем сделать?
6. Что означают слова: «Не в силе Бог, а в правде»?
7. Если бы все русские люди искали правды, жили по правде, хорошо бы нам жилось
на Руси?
8. Как жить по правде?
9. Умеем ли мы не обманывать, не хитрить, не ловчить?
10. Хорошая ли это болезнь - боль за Россию?
11. Кто такие патриоты?
12. Кто хочет вырасти патриотом?
13. Если мы ничего не будем знать из истории нашего Отечества, сможем ли мы
вырасти настоящими патриотами?
14. Кто будет как можно больше узнавать историю своего Отечества?
Практическое задание:
Незаметно для взрослых (чтобы не хвалили) подметать в своем подъезде.
Раскрашивание детьми раскраски «Богатырь».