Папки-передвижки

Конспект к презентации на районный конкурс «Есть идея»

Жанна Башечкина
Конспект к презентации на районный конкурс «Есть идея»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект к презентации на районный конкурс

Введение.

1 слайд.

Добрый день Уважаемые коллеги. Меня зовут : Жанна Николаевна.

Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) в д/с «Малышок».

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования диктуют нам сегодня направление на достижение у дошкольников целей развития познавательных интересов, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Необходимо находить новые подходы к организации игровой деятельности детей.

3 слайд.

Публикация «Конспект к презентации на районный конкурс „Есть идея“» размещена в разделах

Предлагая детям игры – эксперименты: с песком,водой, снегом, с различными сыпучими веществами, Наблюдая, я сделала вывод, что детям эти игры очень нравятся. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует особенностям младшего дошкольного возраста.

С целью поддержания интереса к играм такой направленности мы решили в нашей группе, создать и реализовать проект «Умные игры».В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Совместными усилиями изготовили игры, которые соответствуют возрастным особенностям наших детей 3-4 лет, их интересам, возможностям.

А так же, пополнился исследовательский уголок нашей группы.

3 слайд. Из чего состоят наши игры:

4 слайд.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам рассмотреть игровое оборудование, которое очень полюбилось нашим воспитанникам. Изготовления таких пособий не требует больших затрат. Изготовлено оно из труб полипропилена, соединённых между собой (здесь представлено 2 конструкции таких игр).В трубках имеется отверстия, в которых устанавливается воронка или.

Это нестандартное оборудование! на первый взгляд - это всего лишь поделка, но в работе незаменимый помощник. Новое всегда потрясает и восхищает, радует и удивляет. Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, опыты и эксперименты мы проводим в русле игровой направленности. Такие игры чем-то напоминают ребятам фокусы. Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры с таким оборудованием вызывает больший интерес, малыш будет выдумывать, фантазировать, в то же время, учится работать и добиваться поставленной цели.

Хочу представить Варианты игр с использованием представленного вам сегодня игрового оборудования.

5 слайд.

Примеры игр с данным оборудованием

Изучая раздел «Вода».( игры с водой: «Водопад», «Рыбаки», «Времена года», «Лодочка плыви», «Пейте куклы вкусный сок», «Постираем платочки» и мн. др.)

Во время игр с водой дети получают представления о том, что вода жидкая, её можно переливать, нагревать, остужать, ловить в воде льдинки и т. д. Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить. Вода может быть теплой и холодной, что вода прозрачная, но она может стать мутной; что некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые при этом могут передавать воде свой вкус; что вода может превращаться в лед, а лед может превращаться в воду. Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Воспитатель в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «теплая».

дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки. При проведении экспериментов дети убеждаются в том, что водой можно умываться, опускать в нее предметы, и они станут чище, если помыть их водой.

Также можно пускать мыльные пузыри и ловить «солнечных зайчиков».

Таким образом, детей развивается любознательность, наблюдательность, и умение находить пути решения проблемных ситуаций и т. д.

6 слайд.

Игры -опыты со снегом. «Какой снежок растает быстрее?»(две воронки, в одной из них кладем меховой мешочек) Вопрос к детям: «Какой из снежков быстрее растает» Дети наблюдают делают вывод: Меховая сумочка задерживает доступ теплого воздуха к снежку и помогает сохранять внутри себя холодный воздух. Поэтому снежок в сумочке тает медленнее. -«Печатки», «Снежки»

Игра с воронками. «Таяние снега», «Построй крепость»

Задачи:детизнакомятся со свойствами воды, показать, что в тепломпомещении снег, лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таянияснега в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, Закреплять культурно-гигиенические навыки подвести к пониманию того,что брать снег и лед (сосульки) в рот нельзя. - (снег нельзя кушать, он грязный)

7 слайд.

Игра «Морские сокровища»

Цель: развитие внимания, координация движений.

Содержание. Дети достают со дна емкости («моря») «сокровища»- камушки, ракушки, крупные блестящие пуговицы и разные необычные мелкие предметы. Усложнение – достать с помощью совочка, ложечки, ситечка и посчитать. Пропустить через воронку мелкие камушки, крупные, понаблюдать, задать вопрос Почему -O-

8 слайд.

Играя с песком или крупами - дети узнают, что его можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, сеять через сито, через воронку. В песок можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки, а потом разрушать и снова построить.

Эти игры стабилизируют эмоциональное состояние детей, развивается тактильная чувствительность и мелкая моторика рук; Учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти. Важно, что эти игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивая его творческий потенциал и фантазию. А такая конструкция, только усиливает, подогревает интерес детей. Им хочется играть.

Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. Варианты игр с песком могут быть разные…

Изучая «Воздух», дети с помощью данного игрового оборудования получают представления о том, что воздух легче воды. При проведении дидактической игры «Поймаем воздух» мы предложили «поймать» воздух в полиэтиленовые пакеты, с помощью воронок и убедиться в том, что воздух не виден, но он есть. В игре «Буря в стакане» малыши дули через соломинку в контейнер с водой и наблюдали, как вода вымещает воздух.

Наше оборудование можно использовать как в группе, так и на улице. С его помощью можно придумать массу увлекательных занятий – пересыпать, сортировать, выкладывать фигуры и цифры, прятать внутри «сюрпризы». Поиграть в игру «Кто быстрее». Данное оборудование предназначено для детей с 3-7 лет, с каждым возрастом игры можно усложнить и разнообразить.

Данное оборудование способствует решению комплексных задач:

Ни один дидактический материал не сравниться с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка, который с помощью органов чувств воспринимает свойства объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У малыша формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка и обогатят его словарный запас. А такое оборудование, только подогревает у детей интерес.

В процессе несложных манипуляций ребенок развивается интеллектуально и физически, становится более усидчивым.

Развиваются коммуникативные навыки – развивается доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться успеху других, помогать друг другу, играть дружно, вместе.

Обогащается словарный запас детей, (мокрый, сыпучий, льется, мягкий - твёрдый - тёплый мнётся - ломается,и прочее).

Это дидактическое пособие может быть использовано педагогами и родителями других образовательных учреждений.

И хочется сказать: Экспериментируйте, развивайте любознательность своих детей! Удачи вам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Районный конкурс на лучшую новогоднюю игрушку (фотоотчет)Районный конкурс на лучшую новогоднюю игрушку (фотоотчет) Конкурс среди образовательных учреждений на изготовление новогодней игрушки организовало местное отделение партии в Надеждинском муниципальном.

Фотоотчет «Мышонок в колпаке» поделки на районный конкурсФотоотчет «Мышонок в колпаке» поделки на районный конкурс В мышкин год приходит мышка Пожелать добра детишкам, Доброты котам и кошкам, И терпимости немножко. Чтоб достаточно тепла, Чтоб любовь.

Новогодние поделки на районный конкурсНовогодние поделки на районный конкурс Здравствуйте!Скоро,скоро придет к нам наш любимый праздник Новый год. А пока еще время предновогодней рабочей поры с ее беспокойными творческими.

Презентация на районный конкурс «Лидер чтения» в номинации для дошкольников Знакомьтесь это моя мама. Вместе с моими любимыми воспитателями Васильевой Татьяной Алексеевной и Асташовой Оксаной Александровной, в моём.

Покрывало на районный конкурс «Клубничный фестиваль»Покрывало на районный конкурс «Клубничный фестиваль» Доброе утро, уважаемые коллеги!Красота спасёт мир!А кто,как не рукодельницы-воспитатели видят эту красоту и не только видят,но и могут.

Районный конкурс творческих работ «Северная мозаика»Районный конкурс творческих работ «Северная мозаика» В рамках мероприятий Недели народов Ямала в системе образования Надымского района состоялся традиционный районный конкурс творческих работ.

Районный конкурс «Зимняя сказка»Районный конкурс «Зимняя сказка» В этом году, в начале декабря Западнодвинский районный отдел народного образования объявил конкурс"Зимняя сказка".В нем было несколько.

Районный профессиональный конкурс воспитателей детей дошкольного возраста «Я — воспитатель». ФотоотчётРайонный профессиональный конкурс воспитателей детей дошкольного возраста «Я — воспитатель». Фотоотчёт 27 сентября мы отмечали наш профессиональный праздник. В нашем районе стало доброй традицией проводить конкурс среди воспитателей детей.

Районный творческий конкурс «Пасхальное яйцо» (фотоотчет)Районный творческий конкурс «Пасхальное яйцо» (фотоотчет) Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы! И хочу поприветствовать Вас такими словами "Христос Воскресе!" В нашем городе проходит.

Самопрезентация на районный конкурс «Воспитатель года». Эссе-рассуждение «Счастье — это просто!» Сегодня, я буду размышлять: счастлива ли я? Какое, оно, мое счастье?Я – женщина, бываю сильной и слабой, если рядом любимый муж! Я – мама,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект к презентации на районный конкурс «Есть идея»
Опубликовано: 14 июля 2021 в 09:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект к презентации на районный конкурс «Есть идея»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Башечкина (УИ 407773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД