Жанна Башечкина
Конспект к презентации на районный конкурс «Есть идея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект к презентации на районный конкурс
Введение.
1 слайд.
Добрый день Уважаемые коллеги. Меня зовут : Жанна Николаевна.
Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) в д/с «Малышок».
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования диктуют нам сегодня направление на достижение у дошкольников целей развития познавательных интересов, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Необходимо находить новые подходы к организации игровой деятельности детей.
3 слайд.
Публикация «Конспект к презентации на районный конкурс „Есть идея“» размещена в разделах
Предлагая детям игры – эксперименты: с песком,водой, снегом, с различными сыпучими веществами, Наблюдая, я сделала вывод, что детям эти игры очень нравятся. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует особенностям младшего дошкольного возраста.
С целью поддержания интереса к играм такой направленности мы решили в нашей группе, создать и реализовать проект «Умные игры».В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Совместными усилиями изготовили игры, которые соответствуют возрастным особенностям наших детей 3-4 лет, их интересам, возможностям.
А так же, пополнился исследовательский уголок нашей группы.
3 слайд. Из чего состоят наши игры:
4 слайд.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам рассмотреть игровое оборудование, которое очень полюбилось нашим воспитанникам. Изготовления таких пособий не требует больших затрат. Изготовлено оно из труб полипропилена, соединённых между собой (здесь представлено 2 конструкции таких игр).В трубках имеется отверстия, в которых устанавливается воронка или.
Это нестандартное оборудование! на первый взгляд - это всего лишь поделка, но в работе незаменимый помощник. Новое всегда потрясает и восхищает, радует и удивляет. Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, опыты и эксперименты мы проводим в русле игровой направленности. Такие игры чем-то напоминают ребятам фокусы. Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры с таким оборудованием вызывает больший интерес, малыш будет выдумывать, фантазировать, в то же время, учится работать и добиваться поставленной цели.
Хочу представить Варианты игр с использованием представленного вам сегодня игрового оборудования.
5 слайд.
Примеры игр с данным оборудованием
Изучая раздел «Вода».( игры с водой: «Водопад», «Рыбаки», «Времена года», «Лодочка плыви», «Пейте куклы вкусный сок», «Постираем платочки» и мн. др.)
Во время игр с водой дети получают представления о том, что вода жидкая, её можно переливать, нагревать, остужать, ловить в воде льдинки и т. д. Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить. Вода может быть теплой и холодной, что вода прозрачная, но она может стать мутной; что некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые при этом могут передавать воде свой вкус; что вода может превращаться в лед, а лед может превращаться в воду. Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Воспитатель в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «теплая».
дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки. При проведении экспериментов дети убеждаются в том, что водой можно умываться, опускать в нее предметы, и они станут чище, если помыть их водой.
Также можно пускать мыльные пузыри и ловить «солнечных зайчиков».
Таким образом, детей развивается любознательность, наблюдательность, и умение находить пути решения проблемных ситуаций и т. д.
6 слайд.
Игры -опыты со снегом. «Какой снежок растает быстрее?»(две воронки, в одной из них кладем меховой мешочек) Вопрос к детям: «Какой из снежков быстрее растает» Дети наблюдают делают вывод: Меховая сумочка задерживает доступ теплого воздуха к снежку и помогает сохранять внутри себя холодный воздух. Поэтому снежок в сумочке тает медленнее. -«Печатки», «Снежки»
Игра с воронками. «Таяние снега», «Построй крепость»
Задачи:детизнакомятся со свойствами воды, показать, что в тепломпомещении снег, лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таянияснега в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, Закреплять культурно-гигиенические навыки подвести к пониманию того,что брать снег и лед (сосульки) в рот нельзя. - (снег нельзя кушать, он грязный)
7 слайд.
Игра «Морские сокровища»
Цель: развитие внимания, координация движений.
Содержание. Дети достают со дна емкости («моря») «сокровища»- камушки, ракушки, крупные блестящие пуговицы и разные необычные мелкие предметы. Усложнение – достать с помощью совочка, ложечки, ситечка и посчитать. Пропустить через воронку мелкие камушки, крупные, понаблюдать, задать вопрос Почему -O-
8 слайд.
Играя с песком или крупами - дети узнают, что его можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, сеять через сито, через воронку. В песок можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки, а потом разрушать и снова построить.
Эти игры стабилизируют эмоциональное состояние детей, развивается тактильная чувствительность и мелкая моторика рук; Учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти. Важно, что эти игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивая его творческий потенциал и фантазию. А такая конструкция, только усиливает, подогревает интерес детей. Им хочется играть.
Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. Варианты игр с песком могут быть разные…
Изучая «Воздух», дети с помощью данного игрового оборудования получают представления о том, что воздух легче воды. При проведении дидактической игры «Поймаем воздух» мы предложили «поймать» воздух в полиэтиленовые пакеты, с помощью воронок и убедиться в том, что воздух не виден, но он есть. В игре «Буря в стакане» малыши дули через соломинку в контейнер с водой и наблюдали, как вода вымещает воздух.
Наше оборудование можно использовать как в группе, так и на улице. С его помощью можно придумать массу увлекательных занятий – пересыпать, сортировать, выкладывать фигуры и цифры, прятать внутри «сюрпризы». Поиграть в игру «Кто быстрее». Данное оборудование предназначено для детей с 3-7 лет, с каждым возрастом игры можно усложнить и разнообразить.
Данное оборудование способствует решению комплексных задач:
Ни один дидактический материал не сравниться с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка, который с помощью органов чувств воспринимает свойства объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У малыша формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка и обогатят его словарный запас. А такое оборудование, только подогревает у детей интерес.
В процессе несложных манипуляций ребенок развивается интеллектуально и физически, становится более усидчивым.
Развиваются коммуникативные навыки – развивается доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться успеху других, помогать друг другу, играть дружно, вместе.
Обогащается словарный запас детей, (мокрый, сыпучий, льется, мягкий - твёрдый - тёплый мнётся - ломается,и прочее).
Это дидактическое пособие может быть использовано педагогами и родителями других образовательных учреждений.
И хочется сказать: Экспериментируйте, развивайте любознательность своих детей! Удачи вам!