Ляна Даллакова
Мотивационная доска как средство достижения успеха
Конспект к методической разработке
Известно, что люди, которые стремятся к успеху в жизни, достигают большего, чем люди, у которых нет такого желания.
По словам Х. Хейхаузена, мотивация достижения – это попытка увеличить или сохранить максимально возможный потенциал человека для всех видов деятельности, к которым могут применяться критерии успеха, и когда осуществление таких действий может привести к успеху или неудаче.
Публикация «Мотивационная доска как средство достижения успеха» размещена в разделах
Мотивация успеха имеет эмоциональные корни, поскольку человек связывает свои достижения с положительными эмоциями, что в будущем приводит к появлению потребности в еще большем успехе.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мотивации достижения успеха, то есть, уверенности ребенка в том, что успех возможен, что он способен достичь желаемого результата. Человек с мотивацией достижения успеха будет проявлять настойчивость даже после нескольких неудач.
Работая в дошкольном образовательном учреждении, мы ежедневно сталкивается с рефлексией: закончилась образовательная деятельность, коллективно-творческое дело, тематический день или неделя. Как он прошел? Что узнал нового? Что получилось? Но не всегда удается услышать мнение каждого ребенка и даже если дети в группе включаются в обсуждение итогов информация об их достижениях не всегда доходит до родителей. И на вопрос родителей: «Что вы делали в детском саду?», они отвечают: «Играли». Как помочь детям увидеть свои успехи и достижения и рассказать о них?
Исходя из этого, я решила создать «Доску достижений».
Цель: создание условий для развития умения детей адекватно оценивать свою деятельность, развития их познавательной, творческой активности, двигательной и коммуникативной активности.
Задачи:
создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
поощрять его активность и самостоятельность;
развивать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности;
создавать условия для становления целенаправленности
и саморегуляции собственных действий;
укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.
Наблюдения за детьми показывают наличие у старших дошкольников потребности «увидеть» свой успех, и привлечь внимание родителей к нему. С его помощью удается расшевелить «лентяев» (дети с низким уровнем освоения ООП в конце года показали положительную динамику, показать успехи «молчунов» и вселить в них уверенность в себе (дети освоили программу на высоком уровне, научить детей видеть трудности товарищей и помогать им.
Ценность «Доски достижений»мы видим в том, что в нем все достижения видны самому воспитаннику, они становятся предметом его гордости, служат средством, повышающим мотивацию познавательной и творческой деятельности. Дневник может стать для ребенка инструментом самопознания, точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители".