Татьяна Варина
Конспект занятия по творческой деятельности: аппликация с элементами рисования нетрадиционными методами «Осенняя березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по творческой деятельности : аппликация с элементами рисования нетрадиционными методами в средней группе «Осенняя березка»
(коллективная работа)
Варина Татьяна
Мастер-класс по творческой деятельности : аппликация с элементами рисования нетрадиционными методами в средней группе «Осенняя березка» (коллективная работа).
Публикация «Конспект занятия по творческой деятельности: аппликация с элементами рисования нетрадиционными методами „Осенняя березка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цели:
- формировать умение пользоваться правильно ножницами, соблюдая технику безопасности, вырезать закругленные предметы;
- закрепить прием склеивания из множества частей целое;
- закрепить прием «разбрызгивание» акварельной краской;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям.
Оборудование: ватман с заготовленным рисунком (дерево березы); заготовки-листочки для вырезания, клей, салфетки, кисточки, ножницы, акварельные краски, фартуки, нарукавники на каждого ребенка.
Предварительная работа: наблюдение за состоянием природы на прогулке, беседы о приметах осени, чтение стихотворений и разгадывание загадок о осени, рассматривание картин с изображением осени.
Ход занятия.
Воспитатель: (чтение стихотворения А. Ерикеев «Наступила осень…»)
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Ребята, про какое время года говорится в этом стихотворении? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! За окном прекрасное время года - осень. Ой, ребята, смотрите!
К нам в гости кто-то мчится, кто же это? (ответ детей – Осень). (Вносится кукла в ярком желтом одеянии, символизирующая осень).
Посмотрите, что она нам принесла. (Воспитатель раскрывает ватман с заготовленным фоном- нарисованными деревьями, и показывает его детям). Посмотрите картину внимательно, и угадайте, чего на ней не хватает.
Чтобы помочь вам в этом, я приготовила для вас загадки:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Он с весны висел на ветке,
Был зелёный – пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.» (Листья)
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Воспитатель: Правильно ребята! Это листья! Так вот чего не хватает деревьям на картине. Давайте же сами украсим деревья на нашей картине красивыми разноцветными листиками. А перед тем как мы приступим, я предлагаю немножко поиграть. (проводится физкультминутка «Мы – листики осенние»).
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения : садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).
Какие вы молодцы! А теперь давайте приступим к украшению нашей березы. Ребята, а как мы можем изобразить листопад на нашей картине? (ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно! Листочки мы можем вырезать, нарисовать, или приклеить готовые листики. А вначале мы их раскрасим с помощью метода «разбрызгивания», а потом приклеим их к нашим деревьям, а каким цветом у нас будут осенние листья? (ответы детей).
Воспитатель показывает порядок выполнения работы. Правило пользование ножницами, как правильно вырезать закругленные предметы.
Показ раскрашивание листьев методом «разбрызгивания».
Приклеивание листика на готовое дерево березы. (Дети раскрашивают листья методом «разбрызгивания» красным, желтым, оранжевым цветом и приклеивают их к заготовленному рисунку – дереву березы).
Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая осенняя березка у нас получилась! Давайте повесим эту картину у нас в группе, чтобы она нам напоминала о подарке, который прислала нам сама красавица - осень.
Чтобы осень нашу порадовать песню ей споем все вместе!
Простая песенка
1 куплет: Осень золотая
Солнечные дни
Птицы улетают
К югу до весны
Припев: Желтые листочки
Весело шуршат
В яркие одежды
Нарядился сад
2 куплет: Осень золотая
Кружит листопад
Песенка простая
Радует ребят
Припев: Желтые листочки
Весело шуршат
В яркие одежды
Нарядился сад