Екатерина Нагорнова
Конспект (изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим, музыкальная деятельность) «Сказка про Матрёшку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
«Социально – коммуникативное развитие»
Познакомить детей с русской игрушкой матрёшкой, с последовательностью изготовления игрушки. Воспитывать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке. Создавать положительный эмоциональный настрой в играх, умение проявлять доброе, заботливое отношение к партнёру.
«Художенственно – эстетическое развитие»
Развивать умение самостоятельно создавать узор с помощью нетрадиционной техники – тычок ватной палочкой.
Публикация «Конспект (изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим, музыкальная деятельность) „Сказка про Матрёшку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать музыкально – ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваться к музыке, сменой движений реагировать на изменения в музыке, отмечать сильную долю такта.
Развивать выразительность, плавность движений, умение владеть предметом – платочком.
«Речевое развитие»
Побуждать детей к диалогу со взрослыми.
«Познавательное развитие»
Закреплять умение соотносить предметы по цвету.
«Физическое развитие»
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, перестраиваться в пары.
Методы и приё мы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям
Наглядные: компьютерная презентация, показ матрёшек, сюрпризный момент – «сундучок».
Практические: подвижная игра «Найди пару», рисование, танец – импровизация с матрёшками.
Предварительная работа: декоративное рисование «Украсим платочки для матрёшек», ИС: «Знакомимся с матрёшкой», танец «Мы весёлые матрёшки», чтение загадок, стихов о матрёшке.
Материал к занятию: флеш – карта с презентацией «Сказка про матрёшку», платочки 3 – х цветов, разнообразные матрёшки, краски – гуашь, ватные палочки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, у меня есть сундучок. Сундучок подарила моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Хотите в него заглянуть? (открывает сундучок)
Воспитатель:
- Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Как вы думаете, для чего этих матрёшек сделали( - Чтобы играть, любоваться и др.)
- Я тоже так думаю, а кто, ребята, сделал этих матрёшек? (- Люди, мастера)
- Да, мастера – умельцы, а из чего как вы думаете? (- Из дерева)
- Правильно, из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось? Хотите узнать?
(Далее компьютерная презентация «Сказка про матрёшку») (Просмотр сказки)
- Ребята, вам понравилась сказка? (-Да)
- Теперь вы узнали из чего и как делают мастера матрёшек. А давайте расскажем об этом нашим гостям? (- Расскажем)
- Что сначала делал мастер? (- Он нашёл деревянный чурбан и очистил его от коры)
- Ребята, а вы хотите открыть большую матрёшку и посмотреть, что там внутри? Иди, Ваня, помоги мне.
(Дети открывают самую большую матрёшку)
(В матрёшке спрятаны платочки)
Воспитатель:
- Ребята, эта матрёшка приглашает нас поиграть с её платочками.
Музыкальная игра : «Найди пару» (Дети двигаются под музыку, со сменой музыки находят пару – одинаковые по цвету платочки)
- Хотите узнать, а что в этой матрёшке?
(открывают, а там расписной фартук)
- Какой красивый фартук, а вот у наших подружек нет таких красивых фартуков, может, мы им поможем и раскрасим фартуки? (дети соглашаются)
- Садитесь за столы и принимайтесь за работу. (дети рисуют ватными палочками узор на фартуке)
«Я матрёшка расписная,
Очень я люблю себя,
Сделать надо одолженье,
Мне придумать украшенье»
- Молодцы, ребята, какие нарядные фартуки у вас получились.
- А сейчас вас ждё т сюрприз: закрывайте глазки только честно все, все закрывайте и не подсматривайте, а то фокус не получится.
- Раз, два, три – матрёшка оживи! Дети открывайте глазки. (В зал входит живой персонаж матрёшки)
- Ой, ребята, посмотрите, наша матрёшка ожила! (Я весёлая матрёшка, Всё скучаю у окошка, Не хочу одна скучать, Можно с вами потанцевать)
- Конечно, милая матрёшка!
Весь народ глядит в окошки
Танцевать хотят матрёшки
Вы матрёшек, все возьмите
В круг скорее выходите
(Свободная пляска с матрёшками).