Светлана Вильцер
Конспект занятия «Изготовление съедобной кормушки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с элементарными представлениями о кормушках для птиц; формирование доброго отношения к птицам, желания заботиться о них.
Задачи:
1. Образовательные: учить детей изготавливать съедобную кормушку.
2. Воспитательные задачи: воспитывать умения детей работать в едином темпе со сверстниками; воспитывать бережное отношение к птицам.
3. Развивающие задачи: развивать умение зрительно контролировать правильность выполнения образца.
Публикация «Конспект занятия „Изготовление съедобной кормушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа на тему «Как люди заботятся о птицах зимой», наблюдения за птицами на кормушке.
Оборудование: картинки с изображением птиц, плотный картон на ниточке, семена, клейстер.
Ход занятия
Детки садятся за стол.
Воспитатель – Детки, послушайте стихотворение.
К нам в окно стучится птичка – желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло.
Говорит: «У вас тепло. А мне холодно.
Обидно. Зернышек нигде не видно. Я прошу вас,
Вы немножко мне насыпьте хлебных крошек»
Воспитатель - Ребята, почему синичка грустит?
Ответы детей (холодно)
Воспитатель – Как вы думаете, а почему нет корма?
Ответы детей (зима пришла, нет зернышек)
Воспитатель - Детки, на улице много голодных птичек, я предлагаю вам покормить их. Вы согласны?
Ответ детей
Воспитатель - А что любит клевать синичка?
Ответы детей (семечки, крошечки)
Воспитатель - А куда же мы насыплем корм синичке?
Ответы детей
Затем воспитатель показывает образец съедобной птичьей кормушки, предлагает детям сделать самим такие кормушки.
Воспитатель - Но для начала, предлагаю подготовить наши пальчики и приступить к работе.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! (зовущие движения пальцев)
Сало дам синичке (режущие движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко,
Эти крошки – голубям (вытянуть правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой)
Галки да вороны (тереть ладонь об ладонь)
Ешьте макароны.
Воспитатель показывает детям образец конструкции кормушки (из плотного картона с приклеенными на клейстер «птичьим кормом» предлагает её внимательно рассмотреть объясняет способы приклеивания семян к конструкции.
Воспитатель - Наша кормушка сделана из картона. У нее есть дно, куда насыпается корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А почему кормушку подвешивают высоко на деревья? Потому что на дереве птицам никто не помешает клевать корм – ни кошки, ни собаки их не смогут достать.
Воспитатель вместе с детьми делают съедобную кормушку.
Воспитатель – Детки, давайте посмотрим, что у нас получилось.
- Что мы с вами сделали?
- Для чего нужна кормушка?
- Что кушают птички?
Воспитатель - Молодцы! Все дети постарались. И птичкам нравятся ваши кормушки. Посмотрите, получилась настоящая птичья столовая!
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.