Лариса Титова
Конспект занятия по техническому конструированию в средней группе «Изготовление кормушек для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Изготовление кормушек для птиц»
Тема технического конструирования : «Кормушка для птиц»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по техническому конструированию в средней группе „Изготовление кормушек для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление детей о зимующих птицах : их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.
Развивающие:
- Способствовать развитию интереса к животному миру.
- Расширять и активизировать речевой запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Интерактивные формы взаимодействия: работа в парах.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулке (Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста «Синички невелички»);
Беседа: «Наши пернатые друзья»;
Чтение художественной литературы: Стихотворение Т. Кулаковой «Кормушка»,
М. Горький «Воробьишка», С. Маршак «Где обедал воробей?», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
Лепка на тему: «Наши пернатые друзья».
Организация развивающей среды : Тематические альбомы «Зимующие птицы», «Зимний лес», книги о птицах, игрушки, изображения, силуэты зимующих птиц и т. д.
Материал и оборудование: аудиозапись альбома А. Вивальди «Зима», изображения зимнего леса, обручи красного и синего цветов, картинки - схемы на дифференциацию на перелетных и зимующих птиц, карандаши, ножницы, бросовый материал (коробки из-под сока, кефира, верёвочки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Звучит аудиозапись пения синички.
Воспитатель: Определите, что за звуки вы слышите? Как вы думаете - о чём вам рассказывает синичка?
2. Беседа по теме:
1) постановка проблемной ситуации: «Почему зимой не слышно пения птиц?»
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес.
Рассматривают изображения зимнего леса.
Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?
- Скажите, пожалуйста, какие птицы живут зимой в лесу?
- Какие птицы живут рядом с человеком в городе?
3. Дидактическая игра «Не ошибись»
(На столе разложены обручи двух цветов)
Воспитатель: Птицы бывают перелетные и зимующие.
Разложите птиц : в синий обруч - зимующих птиц, в красный обруч - перелетных птиц.
4. Загадки:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки:
1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
2) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизом обитаю, в серой шубке перовой и в морозы я - герой! (Воробей)
3) Кто в беретке ярко - красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
4) Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)
- Почему птицы боятся сову?
- Что помогает сове охотиться в ночное время?
5. Игра «Четвертый лишний» :
Воспитатель:- Назовите, кто здесь лишний:
- синица, скворец, сорока, голубь;
- дятел, синица, воробей, петух;
- воробей, синица, ворона, сова.
6. Рассказ воспитателя на тему: «Кто чем питается»
Воспитатель:
- Ребята, скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
- А зимой?
- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
- Конечно же, голод.
- Трудно им?
- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей.
- Кто же может помочь птицам зимой? Правильно, человек. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям!
А как мы поможем им? - Мы смастерим кормушки и будем подкармливать птиц.
У меня есть вот такая кормушка. (Показывает детям кормушку, изготовленную из подручного материала.)
Перед тем, как мы приступим к изготовлению кормушек, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Я решил ворон считать:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Шесть- ворона на столбе,
Семь- ворона на трубе,
Восемь- села на плакат,
Девять- кормит воронят.
Ну, а десять - это галка.
Вот и кончилась считалка! (Сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель:- Сейчас я вам расскажу и покажу, какие кормушки можно смастерить своими руками из коробок, пластиковых бутылок.
Показ изображений кормушек из бросового материала.
Воспитатель:
- У вас на столе лежат коробки. Из них мы будем делать кормушки.
- Для чего нужны верёвочки? (чтобы завязать петельку и повесить кормушку).
- Для чего нужно вырезать отверстие? (чтобы птички попали внутрь кормушки).
7. Изготовление кормушек.
А теперь садимся парами. Дети садятся парами. На каждую пару выдаются коробки, ножницы, верёвочки, карандаши.
- Наметим карандашом то место, где будем вырезать отверстие для птичек (воспитатель помогает вырезать отверстие). Дети отгибают разрезанные части, держат верёвочки, продевают их в отверстия, выбрасывают мусор.
(Пока дети заняты работой, можно напомнить им правила подкармливания птиц)
- Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годится. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
• Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
• Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
• Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
• Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит и больше не будет прилетать.
8. Итог:
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все справились. Для кого вы так старались? Посмотрите, сколько кормушек. Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего?
Похвала и поощрение детей.
Вам понравилось делать добрые дела? Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя. Сейчас мы пойдем на прогулку, насыплем корм и развесим наши кормушки.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: знают зимующих птиц.
Понимают: соотносят изменения в природе с жизнью птиц.
Применяют: конструирование кормушки для птиц из бросового материала.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Стихотворение Т. Кулаковой «Кормушка»
Прилетели птички к нам зимой во двор,
Заводили птички с нами разговор.
Воробей чирикал, зернышки искал,
Каркала ворона, голубь ворковал,
Тинькала синица, и снегирь свистел,
Свиристель на ветке тоже песню пел.
Голодно зимою нашим бедным птицам,
Мало зерен, крошек, трудно прокормиться. Мы кормушку смастерили. На березе прикрепили.
2. Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста «Синички невелички»
Цель:
Формирование представления детей о жизни зимующих птиц, их внешнем виде, образе жизни и питании.
Задачи:
• Формировать представление детей о внешних признаках синицы (её внешнем виде, образе жизни);
• Формировать желание наблюдать за поведением птиц;
• Развивать связную речь;
• Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к живой природе;
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами погуляем вокруг нашего детского сада и понаблюдаем. А как вы думаете, за кем мы будем наблюдать? Отгадайте загадку:
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
Дети (Синица).
Воспитатель: Правильно синица.
И сегодня мы с вами познакомимся с ней поближе.
Когда мы выходим на улицу, то слышим множество различных звуков.
Как вы думаете какие?
Дети: Отвечают на вопросы.
Воспитатель: Мы слышим шум проезжающих машин, разговоры и смех людей и, конечно же, пение (чирикание) птиц.
Какие птицы нам встречаются чаще на улицах и прилетают лакомиться хлебушком в наши кормушки?
Дети: Синицы
Воспитатель: Давайте вспомним, как они выглядят.
Синичка большая или маленькая?
Дети: Маленькая
Какого цвета грудка у синицы?
Дети: Жёлтая
А какого цвета хвостик и голова?
Дети: Серые
А какие у синицы щёчки?
Дети: Белые
Сколько лап у птиц?
Дети: Две
Для чего нужны птицам лапы?
Дети: ответы детей
Воспитатель: С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм
Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут
Ребята, а как вы думаете, где живет синица?
Дети: ответы детей
Воспитатель: гнездится синица в дуплах и пустотах деревьев.
А как вы думаете, чем питается синичка?
Дети: ответы детей
Воспитатель: синички питаются жучками и мелкими насекомыми, семенами и плодами, рябиной, пшеницей, овсом, а также хлебными крошками.
А как вы думаете, чем мы можем помочь синичкам, чтобы они не голодали в холодное время года?
Дети: Повесить кормушки, подкармливать птиц
Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята!
А теперь нам пора возвращаться на наш участок.
Ребята, давайте поиграем и сами побудем маленькими птичками.
Подвижная игра «Синички и кот»
На игровой площадке чертами земле обозначаются 2 линии длиной 3,5—4 м параллельно друг другу. Расстояние между линиями 4—5 м. Несколько в стороне, на равном расстоянии от линий находится дом кота. Дети встают за первую линию лицом ко второй линии — это синички в гнездышках.
Ход игры:
Педагог произносит:
Вылетайте из гнездышек,
Синички!
Поклюйте зернышек,
Синички!
Быстро летайте,
Крыльями махайте!
Раз-два, раз-два,
Крыльями махайте!
Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны — синички расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями.
Кошка просыпается, произносив -«мяу-мяу» и бежит за синичками. Дети синички должны быстро улететь в гнездышки, за свою линию. Пойманная синичка и кошка меняются местами.
Примечания.
1. Пойманные синички не пропускают повторений игры, они вновь встают вместе с остальными детьми, занимают свои гнездышки.
2. На роль кошки педагог назначает более активных детей, меняя водящего при каждом повторении игры.
3. Напомнить детям, что, спасаясь от кошки, они должны убегать за противоположную линию, а не за ту, за которой они стояли первоначально.