Оксана Туданова
Конспект итоговой организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 22 «Золотая рыбка»
конспект итоговой организации интегрированной непосредственно - образовательной деятельности (образовательная область «Познание»; «Здоровье») в подготовительной группе.
"В поиске сокровищ"
Выполнили воспитатели
подготовительной группы:
Туданова О. С. ;
Садртдинова Г. Г.
г. Чайковский- 2012 год
Публикация «Конспект итоговой организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
конспект итоговой организации интегрированной непосредственно - образовательной деятельности (образовательная область «Познание»; «Здоровье») в подготовительной группе.
"В поиске сокровищ"
Интеграция :
«Познание»
«Здоровье»
«Социализация»
«Коммуникация»
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две, колонны;
•Упражнять в беге «змейкой»;
• Закреплять двигательные умения детей: пролезать в обруч, прыжок в длину с места, прыжок в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, метание в цель.
• Продолжать закреплять знания детей о знаке «=», «<», «>».
• Закреплять знание «соседей» числа;
• Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
• Закреплять название геометрических фигур;
• Закреплять умение решать задачи;
• Закреплять дни недели; части суток, все месяцы в году,
Развивающие:
• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память; ловкость.
Воспитательные:
• Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу, организованность; действовать коллективно, уметь договариваться.
• Воспитывать интерес к математике, желание заниматься физической культурой.
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оздоровительная:
• Формировать правильную осанку;
Словарная работа: боцман; матрос, сокровища.
Форма проведения: ситуация-упражнение
Оборудование: морские костюмы для взрослых, сундук с «золотыми» монетами, пальмы.
Физкультурное оборудование: массажные дорожки, цветные веревочки, туннель, корзина, мешочки с песком, конусы, обруч, гимнастическая скамейка, кубики, скакалка.
Математическое оборудование: рисунок корабля «Математический диктант» рисунок рыбки с решением примеров, схема закономерности, схема к блокам «Дьениша», блоки «Дьенеша», мольберт с примерами на равенство, задачи, воздушные шарики с числами.
Предварительная работа с детьми:
Познание: Дидактические игры на развитие математических способностей; навыки счёта; навыки знаний геометрических фигур; просмотр мультфильма «Остров сокровищ»; решение проблемных ситуаций с умением доказывать свою точку зрения.
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказа «Пираты Карибского моря», веселых задач по математике.
Социализация:
Сюжетно-ролевая игра «Пираты»
Здоровье:
Построение и перестроение в разных направлениях; в две шеренге, работа по основным видам движений (прыжки, метание, ползание, бег)
Создание условий для самостоятельной деятельности, центр продуктивной деятельности :
Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Пираты»
Техническое сопровождение: магнитофон
Музыкальное обеспечение:
• Пение птиц
• Плеск волн
• Музыка из мультфильма «Остров сокровищ»
Ход занятия:
В-ль: Здравствуйте ребята. Я капитан корабля «Ласточка», а это – мой помощник боцман. Наш корабль похитили пираты. Мы набираем команду для поиска нашего корабля и сокровищ пиратов. Приглашаем Вас отправиться с нами. Вы согласны быть нашими матросами?
Дети: Да!
В-ль: В пути нас ждут приключения и интересные задания. Во время поиска сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а так же покажите свои знания, умения, сообразительность и ловкость Готовы?
Дети: Да!
В-ль: Молодцы! Ну, вот и первое задание «Математический» диктант решите в наш корабль превратите (под диктовку дети на листочках пишут математический диктант).
В-ль: Молодцы! Вот на этом корабле мы с вами отправимся в путь! Внимание! Построение в одну шеренгу, на первый, второй рассчитайсь! Повороты на месте (направо, налево, кругом, ходьба в колонне (друг за другом, перестроение в две шеренге, ходьба по нестандартному оборудованию (массажной дорожке, ходьба (прыжки через веревочки).
В-ль: Вот мы и добрались до математического острова! Этот остров называется «Посчитай-ка».
Эй, матросы не зевайте
Дружно, вместе, сосчитайте.
Здесь на плакате нарисована рыбка, в ней примеры, вам нужно подумать сосчитать, а сбоку написать ответы, какой ответ такой и цвет! Молодцы!
В-ль: Нам пора продолжить свой путь. Впереди новое препятствие. Это большая
яма. Вы должны сделать прыжок в длину с места, пролезть через обруч, проползти по гимнастической скамейке на животе, подтянуться двумя руками.
В-ль: Ну, вот мы добрались до следующего острова «Удивительных чисел»
Команду вы не подведите,
Числа соседей назовите (называют числа соседей, которые написаны на воздушных шарах).
В-ль: Молодцы! Отправляемся дальше, и следующее испытание «Узкая пещера»
(Дети пролазят через тоннель, берут мешочек и метают в цель). Молодцы!
В-ль: Ну, что плывем дальше! На поиски сокровищ!
«Геометрический» остров нас встречает
Задания вновь команда выполняет.
Ребята! Какие фигуры вы здесь видите?
А что из этих фигур можно сделать?
Посмотрите перед вами лежат блоки «Дьенена»
Ваша задача сделать из них по две разные фигуры (делают)
Молодцы!
В-ль: Ну а сейчас девчонки и мальчишки мы поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».
Молодцы ловкачи!
В-ль: И вот перед нами следующий остров «Закономерности» или последовательности. Вам нужно очень хорошо подумать и решить это задание.
В-ль: Уже большую часть пути прошли, осталось немного. И у меня для вас задание. Назовите все месяцы в году, дни недели, части суток. Молодцы!
В-ль: Ну, что ж, а дальше перед нами остров «Знаки заблудились».
Дети знаки вспоминайте,
И заданье выполняйте.
Вам нужно поставить нужный знак «>», «<», «=».
4 6; 8 9; 7 7; 6 5; 2 3; 1 4; 0 8; 9 9.
В-ль: Перед нами океан в нем плавают акулы, нам нужно спастись переплыв его на другой остров, для этого вам нужно переправиться, у нас есть одна лодка сейчас по считалке выберем того кто нас будет переправлять (ребенок с обручем бегает переправляя по одному ребенку).
В-ль: Молодцы! Смотрите, нас встречает остров «Веселых задач»
На остров с задачами вышли смелей!
Задачи сейчас решим поскорей!
1) В теплом море стайки рыбок,
Так прекрасны и пугливы,
Только что их было пять,
И сейчас в морской траве
Их осталось только … (четыре)
2) Жил да был морской конек,
Был он очень одинок.
Как-то на морской опушке
Встретил он себе подружку.
И теперь в его квартире стало жить коньков … (два).
В-ль: Молодцы! Ребята, а мой помощник Боцман нашел зашифрованную записку. В ней, наверное, говорится о том, где спрятаны сокровища. Сможете ее расшифровать?
Дети: Да!
Вос-ль: И у вас получилось слово?
Дети: Пальма.
Вос-ль: Молодцы! Расшифровали. Давайте его поищем. (Дети находят сундук, открывают его, а там лежат золотые монетки-шоколадки).
Вос-ль: Ребята, а в сундуке еще записка есть от самих пиратов, слушайте-
-Сколько чудесного можно узнать,
Если умеешь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить,
Всем с математикой нужно дружить.
Знаю, что эта наука сложна,
Но в жизни вам дети поможет она.
Возьмите себе в награду и на память о нашем путешествии золотую монетку.
(Дети уходят в группу).