Оксана Жукалина
Конспект итоговой образовательной деятельности «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В ПОИСКАХ КЛАДА»
Актуальность: В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДОУ. Квест игра – креативная, современная, зажигательная. Эта технология приемлема и для дошкольников. Квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности. Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности. Итак, что такое квест – игра? Квест - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест – игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.
Задачи: Образовательные:
Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звукобуквенного анализа слов, словоизменения и словообразования.
Формировать умения обобщать, классифицировать.
Развивающие:
Развивать диалогическую связную речь, образное представление.
Расширять словарный запас посредством участия в словесно- речевых играх.
Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Организация среды для проведения образовательной деятельности
Презентация, 5 больших конвертов, карта, листы с буквами, слова для звукового анализа, схемы предложений, аудиозапись, столы, фломастеры.
Ход занятия
Вводная часть:
Дети играют. Раздается стук в дверь. .
В-ль: Денис, посмотри, кто к нам пришел.
Ребенку передают почту, он заносит конверт.
В-ль: Нам кто – то, что прислал. Посмотрим.
В-ль читает письмо. открываем - флешка и карта, включите экран.
Слайд 1
Голос «Дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Я узнал, что вы скоро пойдете в школу и решил подарить вам самое ценное на свете сокровище. Но чтобы оно не досталось Коту Базилио и Лисе Алисе, я спрятал его у вас в группе. В конверте лежит карта поиска сокровища. В помощь вам экран. Будьте внимательны, вас ждут трудности. Если вы выполните все задания, соберете все четыре слова, то найдете сокровище. Желаю удачи!»
В-ль: Ребята, так что вы решили, будем искать сокровище, которое Буратино приготовил для вас? (ответы детей)
В-ль: И так вперед!
Основная часть:
В-ль: Предлагаю сначала размяться, почистить щеки, зубы, подуть на дорожку,
Разминка: «К РОДСТВЕННИКАМ»
Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…. (снежинки).
На поля и на лужок
Все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …. (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка (снегурка).
На снегу – то посмотри?-
С красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землюю всю украсил (снег).
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи? (снег)
Определение слов родственников.
В-ль: А теперь нужно взглянуть на карту, где находится первое испытание? (дети рассматривают карту и определяют начало пути
1 задание «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ», на трех- ярусной полочке.
Дети ищут. Выполняют задания.
Слово у Аллы Александровны.
В-ль: Смотрим карту, куда теперь отправляемся?
2 «СЛОВА».
Подсказка находится в шкафчике девочки, имя которой начинается на букву М
Дети находят конверт в шкафу у Майи К. Читаем. В конверте 3 задания, нужно разделиться на подгруппы.
1. Задание «Сделать звуковой анализ слов» (карандаш, краски,)
2. «Зашифрованное слово»
У-2 А-4 Ш-1 Б-3 Шуба
В-6 Е-3 К-8 С-1 И-7 Г-4 Н-2 О-5 Снеговик
3. «Составь слово из слогов»
ма-зи (зима); ки- сан (санки); роз –мо (мороз); га- вью (вьюга, жок – сне (снежок).
Слово у Натальи Николаевны.
В-ль: Смотрим карту, куда теперь отправляемся?
3 «НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ». Подсказка: найдите в уголке природы Задание «Исправь предложение и подбери к ней схему». Читаем предложение, дети его исправляют.
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
Так поможем все исправить
На места свои поставить.
Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
Какие знаки стоят в конце предложения?
- Ребята, здесь есть записка, на ней написано: «Вы идете в нужном направлении. Скоро вы найдете сокровище. Найдите последнюю подсказку»
Слово у Ольги Дмитриевны.
5 "СОСТАВЬ РАССКАЗ"
Слово на двери в кухню.
-Молодцы, ребята! Ура! составляем предложение "Где была Савелия кровать".
Теперь сокровище у вас в руках. Поздравляю.
Выносим, смотрим.
Заключительная часть:
Воспитатель: Так давайте поспешим рассказать ребятам о том где мы были и что делали. Что вам больше всего понравилось, ребята? (Ответы детей) Всё ли у вас получалось? Трудно ли вам было?
Что вы им расскажите?
Вот теперь можно попрощаться с гостями и идти в группу. До свидания!